• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Архив RS. Мэл Гибсон: «Фильмы о дружбе и предательстве — вот жанр, в котором я силен без всяких оговорок», 1989

3 Января 2015 | Автор текста: Линн Хиршберг
Архив RS. Мэл Гибсон: «Фильмы о дружбе и предательстве — вот жанр, в котором я силен без всяких оговорок», 1989
Мэл Гибсон в фильме «Смертельное оружие 2»

© Warner Bros. Pictures

Дзинь! В помещении магазина звонит телефон. Пока Мэл Гибсон примеряет рубашки, звонок раздается еще раз пять, но никто не торопится снимать трубку. Дзинь! Нервы актера, который остановился на голубой в тонкую полоску сорочке, не выдерживают. «Мэл Гибсон на проводе, — сообщает Мэл в телефон. — Чем могу быть полезен?». Внезапно появляется молоденькая девушка, и Гибсон передает ей трубку. «Думаю, мисс, они собирались пообщаться с вами, а не со мной», — морщится Мэл. Затем австралиец поворачивается к Барри Дилейни, который консультирует Гибсона по подбору костюмов для второго «Смертельного оружия». «Как думаешь, они смогут укоротить рубашку сзади? — интересуется Мэл. — А то топорщится. Не хочу выглядеть так, словно наложил в штаны».

Около входа в магазин Гибсон позирует вместе с тремя поклонницами, а затем закуривает сигарету. Без никотина Мэл жить не может: одну за одной он извлекает сигареты из мятой пачки Winston, которая покоится в заднем кармане его пепельно-серых джинсов. Мы отправляемся в кафе, где Гибсон собирается завтракать — он не ел с самого утра, а сейчас на часах уже двенадцать. Австралиец обожает кофе не меньше табака, и опустошает одну чашку капуччино за другой. Утолив жажду, он просит у официанта омлет с острой сальсой и жалуется на джетлаг: разница во времени между Калифорнией, где он работает, и Австралией, где живут его жена Робин и пятеро детей, составляет восемнадцать часов.

В 1984 году почти подряд вышло несколько хитов с участием Гибсона: «Баунти», «Миссис Соффел» и «Безумный Макс-3: Под куполом грома», причем в каждом фильме Мэл выложился по полной. По слухам, усталость и стала причиной нервного срыва. «Я не справился с валом работы, — говорит Мэл. — Чтобы снять стресс я танцевал на столах, мог надеть абажур на голову и ширинку на людях расстегнуть, но теперь я женат и разрушать себя особо не собираюсь». Актер размышлял о жизни и гонялся за коровами на мотоцикле почти два года. Он пришел к выводу, что необходимо делать длительные перерывы между фильмами и стараться больше думать о себе: «Столько энергии и нервов ушло на всякую ерунду! А ведь этого можно было и избежать! Очень важно получать удовольствие от жизни!» Гибсон вернулся в Америку на съемки первой части «Смертельного оружия». «Это была бомба, — с азартом вспоминает Гибсон. — А когда я прочитал сценарий «Пьяного рассвета», то понял, что поймал свою волну. Фильмы о дружбе и предательстве — вот жанр, в котором я силен без всяких оговорок!».

Мэл Гибсон уверенно ведет свой темно-голубой Mercedes 560 SL по Сансет-бульвар, направляясь на запад, где располагается его съемный дом. Разговор заходит об охоте. «Однажды я взял своих мальчишек поохотиться на кролика, — вспоминает актер. — А австралийские кролики — это настоящие зверюги, без шуток. Здоровенные, зубищи как у тигров, шесть футов ростом. И ты должен быть с ними чертовски осторожен. Должен валить с первого выстрела. Одна пуля — один шанс». Гибсон хохочет. Может, его истории и не совсем походят на правду, но нагнать смаку он явно умеет. «Это был четвертый день рождения близнецов, — продолжает актер. — И они хотели грохнуть кролика. В Австралии с кроликами большие проблемы — они там что-то вроде чумы. Там же вообще нет нормальной живности. Есть фотки, где кролики перебираются через защитную сетку: один забирается на другого, как мексиканцы в Аламо. Они как саранча! И в правительство решило травить их, запустив вирус под названием миксоматоз. Кролики начинали слепнуть, врезаться на бегу в деревья и все такое прочее».

Гибсон останавливается на красный свет. «Короче, я взял ребят и мы отправились искать кролика, — продолжает актер. — И я грохнули одного такого с миксоматозом. Ребята спрашивают меня: «А почему мы не можем взять его и отвезти домой». А я говорю: «Парни, мы же не сможем его есть. Он болен». И тут пацаны как заревут: «Ты больного кролика убил! Ты знал, что он болен. Тот кролик был нашим другом». Это был единственный раз, когда на охоте я чувствовал себя откровенно дерьмово. Это была ошибка. Когда мужики охотятся, четырехлетним с ними явно не место». Гибсон снова смеется. «Убийца кроликов», — говорит он себе под нос, притормозив перед очередным светофором. Из соседнего ряда на Мэла пялится какой-то парень, но актеру явно плевать, и думы о мертвых кроликах занимают его куда сильнее. «Знаешь, я всегда испытываю дискомфорт, — сообщает мне актер. — А когда я работаю, чувствую его особенно. И я думаю, что вот как раз поэтому я так сильно люблю свою работу. К сожалению, в мире есть совсем немного вещей, в которые я верю. Фильмы и игра — одни из них».

Чтобы прояснить ситуацию, Гибсон рассказывает еще одну историю — на этот раз о «Смертельном оружии». В оригинальной версии сценария герой Гибсона — полицейский Риггс, склонный к самоубийству, — кончает с жизнью, обожравшись снотворным. «Откидывается как телочка, — говорит Мэл. — Это смерть мачо в глобальном смысле». Гибсон предложил свой вариант: Риггс засовывает себе в пасть пистолет и нажимает спусковой крючок. Так сцену и сняли. «Маленький странноватый эпизод, — кривится актер. — Изначально таковым и задумывался».

И эта сцена создала нужный дискомфорт?

«Ну, — мнется Гибсон. — Волосы у меня шевелились, это точно. Я знал, что они засунули в ствол боевой патрон».

И вы были выбиты этим из колеи?

«Абсолютно. И мне это дико нравилось. Я чувствовал экстаз».

Экстаз?

«Точно. Вот его-то я и почувствовал».

Что и требовалось доказать: Мэл Гибсон хочет быть счастливым. «От всего можно приколоться, если ты будешь стараться получить кайф», — говорит актер, когда очередной пассажир в соседнем ряду выворачивают шею, чтобы как следует разглядеть актера. Мэл наверняка почувствовал взгляд периферическим зрением, но снова не подает виду. Его глаза сосредоточены на дороге, летящей перед капотом. «Главное — правильно настроиться, — говорит он, стремительно обгоняя машину с зеваками. — Ну а после этого в кайф будет все, что тебе угодно».

Мэл Гибсон
Фильм «Смертельное оружие 2» можно приобрести в iTunes

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно