• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Деннис Лихейн: «Я мало что знаю о чеченской преступности»

21 Января 2015 | Автор текста: Сэмюэл Баско
Деннис Лихейн: «Я мало что знаю о чеченской преступности»

Джеймс Гандольфини и Том Харди в фильме «Общак»


© 20th Century Fox

Деннис Лихейн — не новичок для Голливуда. Уроженец Бостона, автор нескольких бестселлеров, Лихейн и в области кино добился серьезных успехов: так, поставленная Клинтом Иствудом «Таинственная река» (2003) взяла два «Оскара», фильм «Прощай, детка, прощай» в 2007-м стал режиссерским дебютом Бена Аффлека, а над туманным психологическим триллером «Остров проклятых» в 2010-м потрудились Леонардо Дикаприо и Мартин Скорсезе. Новый фильм по сценарию Лихейна — эмоциональная драма «Общак», в которой снялись Том Харди, Нуми Рапас и Матиас Шонартс.

Рецензия RS: «Общак»

Для сценария писатель переработал свой рассказ 2009 года. Главный герой фильма — одинокий бармен Боб (Харди), однажды находящий в мусорном баке щенка питбуля. Вскоре Боб знакомится с девушкой Надей (Рапас), которую преследуют неприятности. В фильме также присутствуют бывший бойфренд Нади (Шонартс) и чеченская бандитская группировка, а еще «Общак» примечателен тем, что в нем сыграл свою последнюю роль Джеймс Гандольфини. Фильм снял Михаэль Роском, чья дебютная лента «Бычара» выдвигалась на «Оскар». По следам фильма Лихейн уже написал роман; кроме того, сейчас он занят киноадаптацией своего предыдущего романа «Живи ночью», которую вновь поставит Бен Аффлек.

Молчание на вес: Как Том Харди взял под контроль триллер «Общак»

«Общак» вырос из вашего рассказа «Служба спасения животных». Как вам вообще пришел в голову этот сюжет?

Это была первая глава романа, который мне тогда не удалось написать — я начал его еще в 2001-м. Я помню, как впервые подумал об этом сюжете. Я гулял по своему району — вполне пролетарскому, в нем живут пожарные, полицейские, студенты. Дело было после Рождества, и меня поразило, что общество потребления выбрасывает в помойку. Например, игрушки, которые только два дня назад кому-то подарили. Я очень расстроился. Отсюда и взялся сюжет. Отчаявшийся Боб, который на все готов ради того, чтобы к нему вернулись хоть какие-то чувства, вдруг находит в мусорке собаку, которая его спасет.

А откуда взялся сам этот главный герой — Боб, загадочный тихий одиночка?

Мысли об одиночестве меня давно уже завораживали. Думаю, оно убивает больше людей, чем инфаркт и рак вместе взятые. Я хотел рассказать о людях, которым кажется, что они обделены жизнью, но они все же не сдаются. Такие люди меня восхищают. И даже когда роман у меня не пошел, я думал о своем герое, Бобе.

Насколько автобиографична эта история?

Пожалуй, все, что там говорится о собаках, автобиографично: я очень люблю собак, всегда их держал. Но, кроме этого, я вырос на границе такого сумеречного мира. Он нас окружал. Если вы бываете в барах на Восточном побережье, то знаете, что деньги туда приходят не через автоматы для пинбола, а через барменов. Впрочем, я считаю, что воображение важнее знания. Я мало что знаю о чеченской преступности, но сама атмосфера мне знакома.

© 20th Century Fox

 

Это ваш первый сценарий. Как вам понравился новый опыт?

Все прошло очень естественно. Писатель, адаптирующий для кино свой роман, — это как хирург, оперирующий своего ребенка: надо резать, резать, резать, резать, резать. А с рассказом все наоборот. Рассказ — это бутон, готовый расцвести. А фильм — это цветок. Я позволил себе развернуть чеченский сюжет, подробности жизни бармена, расследование — все, о чем в рассказе говорилось лишь мимоходом.

Вдохновлялись ли вы «Серпико»?

Да, конечно, я думал о Сидни Люмете. «Собачий полдень», «Серпико», «Вердикт». А еще — ранние фильмы Барри Левинсона. «Забегаловка», «Алюминиевые человечки». Мне пришлось просмотреть много фильмов 1970-х — 1980-х, где каждый второстепенный персонаж ведет себя как главный герой. Необходимо, конечно, соблюдать законы построения сюжета, но мне всякий раз хотелось добавить яркости, чтобы сцена лучше запоминалась.

© 20th Century Fox

 

Когда вы писали сценарий, думали сразу о конкретных актерах?

Когда писал — не думал. Но произошла странная вещь, я даже испугался. Когда я придумывал героиню-сыщицу, у меня в голове мелькало лицо актрисы Элизабет Родригес, которую я видел в театре. Но я никому об этом не говорил. Когда начались съемки, я спросил: «А кто играет в паре с Джоном Ортисом?» И оказалось — Элизабет Родригес! Когда на роль Марва взяли Джеймса Гандольфини, я добавил в сценарий несколько строк, правильно произнести которые могли бы актера четыре на всей планете. Гандольфини был одним из них.

Вы понимаете, что теперь вы вхожи в голливудский истеблишмент?

Скорее уж в киносообщество Восточного побережья. Пока не Голливуда. У меня был отличный опыт: я много месяцев провел за работой над «Подпольной империей». Так что мне нравится тусоваться с ребятами, которые бегают по Бруклину с камерами и подвесными микрофонами.

© 20th Century Fox

 

А к режиссерскому опыту у вас нет тяги?

Ни малейшей. Я видел, как снимает Михаэль Роском, и понял, что выдающиеся режиссеры уделяют невероятное внимание деталям. А я — про «макро», а не про «микро». Михаэль влюблен в свою работу. Он будет переснимать одну сцену, пока не получится то, что ему нужно. А я буду спрашивать: «А скоро обед?»

«Общак»
Фильм уже в продаже в форматах Digital HD, на DVD и Blu-ray — с 22 января.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно