• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Кеннет Энгер: «Саентологи обожают судиться»

3 Февраля 2015 | Автор текста: Rolling Stone
Кеннет Энгер: «Саентологи обожают судиться»

Кеннет Энгер


© Brian Butler, www.youtube.com

«Медийный человек автоматически становится достоянием общественности, — любит повторять режиссер Кеннет Энгер, который сегодня отмечает свое 88-летие. — Ты как бы совершаешь сделку с публикой, после которой тебе придется целиком и полностью ей отдаться». За свою почти 70-летнюю карьеру мэтр независимого кинематографа (а также писатель, телемит, открытый гей и ближайший друг основателя «Церкви Сатаны» Антона ЛаВея) успел снять порядка 40 экспериментальных фильмов, выпустить ряд скандальных книг (в их числе два тома под названием «Голливудский Вавилон», где в пикантных подробностях расписываются грязные слухи о голливудских звездах прошлого столетия), возненавидеть Энди Уорхола и войти в историю в качестве первого проповедника гомоэротизма в мировом кинематографе.

© Damon Cleary, Imperial War Museum

Низкобюджетные короткометражки Энгера, представляющие собой сюрреалистическую смесь эротики, психодрамы, костюмированного спектакля и документалистики, создавались режиссером практически в одиночку. Вместо профессиональных актеров он предпочитал снимать своих товарищей, однако, когда дело доходило до выбора сопроводительных композиций, он не скупился приглашать для сотрудничества Мика Джаггера или Марианну Фейтфул.

Сегодня, через 67 лет после выхода своей первой картины, режиссер продолжает активно путешествовать по миру с камерой. Он периодически выступает со своей авангардной нойз-группой Technicolor Skull, участвует в создании коллекций для Valentino и Missoni и демонстрирует свои новые проекты в лучших музеях современного искусства. В честь 88-летия мэтра RS публикует несколько его ярких цитат.

О молодости

«Помню, в 20 лет я только выпустил свой первый авангардный фильм «Фейерверки» и был очень доволен проделанной работой. Я снял его на 16-миллиметровую пленку и вскоре узнал, что в жюри фестиваля Festival du Film Maudit в Биаррице будет сам Жан Кокто. Конечно же, я решил отправить туда свою работу. В то время я был поклонником экспериментальных работ Бунюэля, и некоторые фильмы Кокто мне тоже нравились. Мне хотелось попробовать снять собственные фильмы в похожем стиле. Я называл их киностихами. В итоге в 1949 году «Фейерверки» получил приз за «поэтичность сценария»».

О своем первом фильме «Фейерверки»

«На этот фильм меня вдохновили события, случившийся в конце Второй мировой войны, когда отряд американских моряков британского происхождения высадился у города Лонг-Бич и начал отлавливать и жестоко избивать местных мексиканских подростков прямо в центре города. Инцидент получил название «беспорядки зут-сьют» (так называлась популярная среди мексиканской молодежи модель разноцветных мужских костюмов). Так и родилась идея фильма».

О любимом фильме из своей фильмографии

«Свою картину «Eaux D’Artifice» 1953 года я считаю идеальным кинематографическим произведением. Каким-то чудом мне удалось получить разрешение на съемки в саду Виллы д’Эсте в Италии. Тогда я был еще простым юнцом. Наверное, им действительно понравилась моя задумка, раз они впустили меня и разрешили хозяйничать без каких-либо ограничений. В качестве музыки к фильму я выбрал «Времена года» Вивальди — они превосходно сочетались с визуальным рядом».

О современном кинематографе

«Лишь несколько людей в Голливуде делают по-настоящему стоящие и интересные вещи. Но так было всегда. Больше всего меня привлекают такие режиссеры, которые умудряются при минимальных затратах делать интересные проекты. Многие современные фильмы потрясают меня своими визуальными аспектами и спецэффектами. К примеру, фильмы про Гарри Поттера — я досконально изучил каждую серию».

О поисках вдохновения

«Меня очень сильно вдохновляют другие люди. Я, например, люблю наблюдать за тем, что выпускают мои коллеги. Если говорить о коммерческом кинематографе, то я всегда внимательно изучаю все новинки Мартина Скорсезе. Не знаю, оказывает ли он непосредственное влияние на мое творчество, но он однозначно блестящий режиссер, и я очень его уважаю его».

О спонсорах

«Для написания стихотворения вам достаточно иметь карандаш и лист бумаги, однако для осуществления съемки даже самой заурядной короткометражки необходимо финансирование. Несмотря на то что большинство моих проектов некоммерческие, именно от нахождения спонсоров зависит, смогу я реализовать их или нет. К счастью, мне удалось повстречать на своем пути таких людей, которые вот уже многие годы продолжают меня поддерживать. В этом плане мои главные помощники — сэр Пол Гетти и французская бизнесвумен Агнес Б.».

О сотрудничестве с миром моды

«Это чуть ли не единственный вид коммерческой деятельности, который сопоставим с художественным творчеством».

О выходе третьей части книги «Голливудский Вавилон»

«Рукопись уже готова, но, к сожалению, ее вряд ли кто-то осмелится выпустить. Там фигурируют такие личности, как, например, Том Круз, которые с легкостью могут засудить меня, невзирая на достоверность всех изложенных фактов. Он и небольшая группа людей вокруг него причисляют себя к так называемым саентологам. А саентологи, как известно, обожают судиться».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно