• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Что, если роботы лучше людей?»: Хью Джекман и Сигурни Уивер в Москве

10 Марта 2015 | Автор текста: Алексей Комаров
«Что, если роботы лучше людей?»: Хью Джекман и Сигурни Уивер в Москве
Дев Патель, Сигурни Уивер и Хью Джекман на пресс-конференции в Москве

© Фото предоставлено Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing

Сразу после выхода в прокат новый фильм Нила Бломкампа «Робот по имени Чаппи» оказался под мощным огнем критики. Нешуточные страсти вокруг проекта, безусловно, связаны с тем, что тот же Бломкамп будет снимать пятую часть «Чужого», причем его картина станет прямым продолжением «Чужих» Джеймса Кэмерона, как будто работ Дэвида Финчера и Жана-Пьера Жене просто не существует.

О работе с Бломкампом, научной фантастике, робототехнике и более приземленных вещах поведали прибывшие в Москву актеры Дев Патель, Хью Джекман и Сигурни Уивер. Патель, в 2008-м блеснувший в «Миллионере из трущоб», сыграл ученого Уилсона из Йоханнесбурга, наделившего робота Чаппи человеческими чувствами и разумом. Джекману досталась роль его антагониста, бывшего военного Винса Мура, который мечтает запустить на городские улицы андроида-полицейского под кодовым названием «Лось», уничтожающего все на своем пути. Уивер же, готовая в пятый раз вернуться к образу лейтенанта Эллен Рипли, стала их начальницей Мишель, которая вынуждена решать, поддержать ли ей разработки Уилсона или, махнув на все рукой, дать карт-бланш Муру — дилемма героини оказывается одним из смыслообразующих конфликтов в фильме.

Нил Бломкамп: «Мои идеи передаются зрителям легко, как попкорн»

«Доброе утро!» — приветствует собравшихся Хью Джекман, который перед пресс-конференцией успел прокатиться на велосипеде по окрестностям Красной площади и теперь излучает свежесть и жизнелюбие. Встретившей в прошлом году 65-летие Сигурни Уивер с трудом можно дать даже пятьдесят, а отрастивший бородку 24-летний Патель выглядит довольно возмужавшим. В ответ на реплику из зала о том, что в отсутствии Нила Бломкампа, о режиссере можно говорить, что угодно Джекман хохочет: «Жаль, что Нила нет с нами. Он замечательный художник и очень умный человек, смелый и уникальный режиссер. Можно сказать, белая ворона в Голливуде! Его фильмы разительно отличаются от всего, что там штампуют».

Хью Джекман, Cигурни Уивер и Дев Патель
Фото предоставлено Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing

 

Порцию заочных комплиментов режиссер получает и от Уивер. «Я считаю «Район №9» (дебютная полнометражная работа Бломкампа, — прим. RS) выдающейся картиной. Это не только научная фантастика с морем экшна, но в то же время очень сильная история о проблемах, касающихся всех нас. Нашей планеты». ««Район» — один из самых трогательных фильмов, что я видела, а это, само по себе, очень необычно для жанра. Нил – отличный сценарист, он замечательно пишет, не боится рисковать и, кроме того, сам горячо рвался с нами сотрудничать, что, несомненно, большой плюс. Мы отлично провели время, работая вместе!» — Продолжила актриса рассуждение об исключительности метода режиссера.

Один из адресованных Джекману вопросов сводится к тому, почему он вдруг решил сыграть резко отрицательного персонажа. Строго говоря, Винсента Мура — как и многих других джекмановских героев, будь то Келлер Довер из «Пленниц», Роберт Энджер из «Престижа» или тот же Росомаха — нельзя считать сугубо отрицательными. Будучи неприятными, отталкивающими личностями, они зачастую движимы серьезными мотивациями, а порой даже способны на благородные поступки. «Мне очень хотелось сотрудничать с Нилом, и я взялся бы за любую предложенную мне роль, — объясняет Джекман. — Так что особо выбирать между хорошим или плохим парнем не пришлось. Мур — отчаянный человек, и его аргументы против искусственного интеллекта довольно весомы, хотя, конечно, в самого Чаппи в фильме влюбляешься гораздо больше, чем в человеческих персонажей».

Cигурни Уивер
Фото предоставлено Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing

 

Актерам поступает вопрос, в каких проектах им интереснее всего работать и какие наиболее яркие воспоминания оставили у них съемки «Чаппи». Джекман толкает Пателя локтем в бок: «Давай, ты первый».

«В «Чаппи» много видеоэффектов, но мы работали с живыми актерами, что пробуждало в нас настоящие чувства, — рассказывает Патель. — Ведь в центре фильма — история о том, что делает нас людьми, представленная глазами робота, и для меня это стало очень серьезным испытанием. Мой герой постоянно трансформируется, как нравственно, так и физически, потому что на его долю выпадает много испытаний, и его постоянно лупят ребята из Die Antwoord». (Ниндзя и Йоланди играют бандитов, пытающихся перевоспитать Чаппи и сделать из него «работника ножа и топора».)

«Мне посчастливилось работать во многих жанрах, и меня всегда в первую очередь привлекал сильный сюжет. Роль же казалась не столь важной, — берет слово Уивер, — Научная фантастика изучает сущность человека, его предназначение — еще Джеймс Кэмерон говорил об этом. Действительно классные режиссеры, вроде Ридли Скотта или Бломкампа, изучают целый спектр важных социальных проблем, причем важных не только для людей нашего возраста, но и для молодых. В «Чаппи» есть все, чтобы понравиться молодежи - определенная жестокость, Die Antwoord, но сама история при этом эмоционально освобождает и учит, что не надо прогибаться под мир и идти на поводу у других. «Чаппи» — первоклассный семейный фильм, полностью свободный от ярлыков, которые обычно наклеивают на научную фантастику».

«Полностью согласен с Сигурни! — поддерживает актрису Джекман. — Меня тоже привлекает, прежде всего, интересная история. Я стараюсь участвовать в проектах, похожих на те фильмы, от которых я балдел в детстве. Например, в «Индиане Джонсе» был потрясающий экшн и все такое, но важнее всего был настолько крутой персонаж, что я мечтал перевоплотиться в него буквально на следующий день. Или герой Роберта Де Ниро в «Охотнике на оленей». Я бы очень хотел, чтобы «Чаппи» посмотрела моя девятилетняя дочь. Она в него обязательно влюбится, я уверен. А моя жена, которой откровенно не нравится научная фантастика, на премьере фильма плакала, потому что это кино для людей и про людей. Каждый найдет в нем что-нибудь ценное лично для себя».

Хью Джекман
Фото предоставлено Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing

 

«Среди вас есть роботы?» — обращается к аудитории Уивер, когда звучит вопрос, что актеры думают о будущем, где роботы могут заменить живых людей, в том числе, и журналистов. «Да мы все в общем-то роботы», — кричит кто-то из зала под общий смех.

«Я бы не отказался от машины, которая ездит без помощи человека, — признается Джекман. — Ведь я живу в Нью-Йорке, сами понимаете. Бояться тут нечего. Когда изобрели поезд, многие решили, что это величайшее зло, и в скором времени цивилизации придет конец. Но ведь мир меняется!»

«До того, как Нил начал забрасывать меня ссылками на сайты о роботах, я и не представляла, насколько развита эта промышленность, — уже серьезно включается в разговор Уивер. — Ученые каждой страны пытаются создать своего собственного робота, передав национальную специфику. В Японии, например, есть женщины-роботы — маленькие, скромные машины, которые делают чай. А в Америке есть наводящие ужас роботы-солдаты. Я же, как мать, не отказалась бы от доброго, покладистого робота, который бы заботился о дочке, когда она возвращается из школы, готовил для нее и мог бы снимать ее на видео, а я потом просматривала бы эту запись».

«Надеюсь, роботы хотя бы у нас не отнимут рабочие места! — вставляет Патель. — Но если речь идет о роботах-пожарных или полицейских, которые могли бы реально помочь спасти жизни людей, это было бы здорово».

Дев Патель
Фото предоставлено Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing

 

В «Чаппи» персонаж Сигурни Уивер появляется на экране довольно редко, и для актрисы, привыкшей максимально реализовывать свой потенциал, это нештатная ситуация. «Конечно, Мишель должна была быть главной героиней! — смеется Уивер, когда ее спрашивают, как она чувствовала себя в рамках небольшой роли. — А если серьезно — обычно я не играю подобных персонажей. В каком-то смысле Мишель, как и персонаж Хью, — антигерой. Не самая творческая, слегка сумасшедшая личность. Понятно, что ей пришлось многим пожертвовать, видно, что у нее есть только собаки и нет детей – большая жертва в ее жизни. И она пытается, как может, держать свое окружение под колпаком».

«Забавно, что когда я читал сценарий, то представлял на твоем месте мужчину! – подхватывает Джекман. ¬— Ты знала об этом?» «Ага, нечто среднее между мной и Арнольдом Шварценеггером», — смеется Уивер. «Сейчас расскажу вам одну байку, — продолжает Хью. — Во время съемок Нил необычайно спокоен и уравновешен, ничто не способно выбить его из колеи. Кроме одного – появления на съемочной площадке лейтенанта Рипли. Он — ярый поклонник фильмов о Чужих, и я присутствовал в тот момент, когда Сигурни появилась на площадке, Нил сразу встрепенулся и с горящими глазами принялся яростно шептать: «Боже, это Рипли! Это Рипли!» И во время первых трех дублей он глаз не мог от нее оторвать, будто мальчишка-фанат. Вообще, он часто позволяет тебе импровизировать, творчески подходить к делу и что-то менять во время съемок, причем без всякого ущерба общей эффективности. Он очень открыт. Именно его идеей было сделать мне прическу маллет. Это очень стильная прическа. Ну, знаете, «business in the front, party in the back». Последний писк моды!»

«Робот по имени Чаппи»
Фильм уже в прокате.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно