• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Дикая история менеджеров The Who: «Ламберт и Стэмп» на Beat Film Festival

22 Мая 2015 | Автор текста: Энди Грин
Дикая история менеджеров The Who: «Ламберт и Стэмп» на Beat Film Festival

Кадр из фильма «Ламберт и Стэмп»


© Beat Film Festival

Летом 1964 года два начинающих кинематографиста Крис Стэмп и Кит Ламберт столкнулись в лондонском клубе с четверкой модов, которые играли концерт под названием High Numbers. Парочка оказалась под таким серьезным впечатлением, что они решили стать менеджерами коллектива, хотя до этого опыта в подобном направлении у них не было. Первое, что они сделали, - это заставили квартет вернуться к первому названию, под которым те начинали выступать. А именно — The Who. «Самое удивительное заключалось в том, что они на самом деле не были хорошими менеджерами, — говорит Джеймс Ди Купер, чей документальный фильм «Ламберт и Стэмп» является хроникой взлетов и падений дуэта двух дельцов. — Но они написали свой свод правил».

«Город-остров» с Маком ДеМарко и другие фильмы на Beat Film Festival

На протяжении следующего десятилетия The Who занимались завоеванием планеты при помощи разного рода активностей со стороны менеджерского дуэта. Пара при этом все время находилась за кадром, так что только самые преданные поклонники британской команды знали о том, сколько они сделали для достижения глобальных успехов. Купер надеется, что это фильм, который прошел по американским экранам в апреле, восстановит историческую справедливость. «Вообще картина рассказывает о чувствительных и уязвимых местах в жизни человека, которые обнажаются, когда мы начинаем строить отношения с другими людьми. И самое опасное в этой истории заключается в том, что уже построенные отношения тоже неоднозначны. Установив их, можно и потерять себя, и неожиданно найти. Это уж как вам повезет».

Пит Таунсенд: «Иногда я зажигаюсь, и людям это нравится»

Первая встреча Купера и Криса Стэмпа состоялась в конце 80-х. «Я тогда только начинал свою карьеру в кино и он реально мной заинтересовался как начинающим режиссером, — вспоминает автор «Ламберта и Стэмпа», — И в ходе нашего общения понял, что многое из того, что я чувствовал и хотел сделать, находило в нем отклик. Мы как бы шли параллельными курсами». (Кит Ламберт скончался в 1981 году.)

Пит Таунсенд выпустил автобиографию

Когда Купер впервые обратился к Крису с вопросом о том, как менеджер относится к созданию фильма, тот очень сильно колебался. «Для него сложно было возвращаться к тому периоду в жизни, - продолжает режиссер. - Но однажды я позвонил ему, и услышал ответ: «Если ты хочешь пропустить всю историю через себя, тогда давай сделаем это». Он мне ясно дал понять, что не хотел бы, чтобы рассказ велся от его лица. История-то очень сложная и в плане бизнеса, и в плане личных отношений, так что нужна была независимая точка зрения».

Лунное затмение: 10 самых безумных выходок Кита Муна

Заручившись согласием, Купер обратился к Питу Таунсенду. «Я ему прямо сказал: «Думаю, что тема очень важная», — рассказывает автор. — Он кивнул, и я добавил, что не собираюсь делать обычный документальный фильм в его традиционном понимании. Я описал им с Роджером Долтри свой проект и уточнил, что хотел бы прояснить историю Кита Ламберта и Крис Стэмпа, рассказать об их роли в истории группы и влиянии. Несмотря на бурные разборки внутри The Who, музыканты тоже чувствовали, что это как раз та история, с которой стоит познакомить мир».

Энди Саммерс о Пите Таунсенде в рейтинге RS «20 гитаристов»

Весь процесс создания фильма — он включал в себя подбор удивительных архивных материалов из жизни группы в 60-х и начале 70-х, а также интервью с Таунсендом и Долтри (вместе и раздельно) — занял долгие 10 лет. «У меня немало времени заняли уговоры Криса Стэмпа, чтобы он предоставил мне полный доступ к своему архиву. Дело в том, что идея The Who имела отношение не к музыке. Это была не рок-идея, а идея социологического фильма. Думаю, что было очень интересно попробовать все это как следует объяснить зрителям».

 Роджер Долтри: «Я хочу, чтобы мы остановились на вершине нашей карьеры»

«Ламберт и Стэмп» рассказывает о всех новациях дуэт менеджеров — вроде того, что The Who играли в настоящих оперных залах во время тура в поддержку «Tommy». Также, разумеется, были колоритно нарисованы характеры. Ламберт был серьезным пьяницей, и это добавляло огня в противостояние с музыкантами во время съемок фильма Кена Рассела «Томми». C 1976 года менеджментом The Who занимался Билл Кербишли, а отношения между Крисом Стэмпом и группой были восстановлены много лет назад. В частности, он сопровождал музыкантов, когда им вручали награду Центра Кеннеди в 2008 году. Этот момент был использован Купером для одной из финальных сцен.  

Пит Таунсенд: «Я - панк по характеру»

Несколько лет спустя у Стэмпа диагностировали рак прямой кишки. «Он был очень болен во время финальной стадии работы над фильмом, — вспоминает Купер. — Вы можете увидеть, как он стремительно состарился на протяжении тех лет, что делался фильм. Ему было очень тяжело, но я не знал о страданиях своего героя. Он был все таким же энергичным, отзывчивым и даже куражистым. Снимали мы до того самого момента, пока он был в состоянии работать, и когда стало понятно, что он уже не тянет, я понял, что картина готова. История была закончена. Очень странное было чувство. Как будто он выпустил из себя все, что мог, и только потом позволил себе уйти».

«Ламберт и Стэмп»
Показы картины на Beat Film Festival запланированы на 29 мая и 1 июня. Время показов уточняйте на официальном сайте.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно