• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

В погоне за Уайнхаус: Драматичный фильм «Эми» о взлетах и падении певицы

31 Августа 2015 | Автор текста: Энди Грин
В погоне за Уайнхаус: Драматичный фильм «Эми» о взлетах и падении певицы

Кадр из фильма «Эми»


© Фестиваль «Центр»

Около двух лет назад в темной лондонской студии режиссер-документалист Азиф Кападиа провел серию интервью с коллегами, друзьями и членами семьи Эми Уайнхаус. С момента смерти певицы к тому времени не прошло и двух лет, и эмоции еще не утихли. Поэтому, чтобы интервьюируемым было спокойнее, вместо камеры Кападиа решил использовать диктофон. «Все они очень нервничали, чувствовали себя виноватыми,  говорит он.  Это стало своего рода терапией. Люди открывались и рассказывали такие вещи, о которых еще ни с кем не решались говорить».

Семитские времена: выставка-портрет покойной героини Кэмдена Эми Уайнхаус

Фильм Кападии «Эми», в мае получивший восторженные отклики в Каннах и в начале июля вышедший на экраны по всей Америке, невероятно глубоко показывает жизнь этой сложной артистки. С помощью не опубликованных ранее архивных материалов и более чем сотни новых аудиоинтервью Кападии удалось продемонстрировать талант Уайнхаус и ее трагический распад, который в итоге привел певицу к смерти от алкогольного отравления в возрасте 27 лет.

Кападиа, британский постановщик, в первую очередь известный по фильму «Сенна» 2010 года о бразильском гонщике Формулы-1, признается, что, берясь за проект о Уайнхаус, знал о ней довольно мало. «За время работы я понял, насколько творческим, умным и веселым человеком она была,  говорит он.  Раньше я об этом и не догадывался. И не знаю, догадывался ли кто-нибудь вообще».

Кадр из фильма «Эми»

Завоевывая доверие близких певицы - в том числе ее лучших друзей, менеджера и бывшего мужа Блэйка Филдера-Сивилла,  Кападиа получал от них редкие фотографии и видео, которые в итоге составили большую часть фильма. Первые его сцены, например та, где юная Уайнхаус на дне рождения 14-летнего друга исполняет «Happy Birthday» в манере бэлтинга (громкое пение на высоких нотах), демонстрируют ее природный талант. Вторая же часть фильма посвящена мучительной борьбе певицы с наркотической зависимостью, а также с еще одной, менее известной проблемой Эми, булимией, которая, вероятно, сыграла немалую роль в смерти Уайнхаус, значительно ослабив ее сердце. «Она часто встречалась с людьми в ресторанах, где все ела и ела, но в весе при этом не прибавляла»,  рассказывает режиссер.

В одной из мощнейших сцен фильма мы видим, как Уайнхаус вместе с продюсером Марком Ронсоном записывает вокал для композиции «Back To Black». «Это видео оказалось у нас по счастливой случайности,  рассказывает Кападиа,  до нас дошел слух, будто бы кто-то снимал эту сессию на видео, и в конце концов мы его нашли».

Кадр из фильма «Эми»

Не раз в фильме возникают навязчивые папарацци, пчелиным роем преследующие слабую певицу даже во время ее лечения от алкогольной зависимости, в то время, когда она пыталась наконец наладить свою жизнь. «Это очень грубое вторжение,  говорит документалист.  Для таблоидов такие аспекты ее жизни были всего лишь шуткой, а ведь Эми была очень ранимой. Ей не хватало уверенности, чтобы самой со всем этим справиться».

Отец Эми, Митч Уайнхаус, лондонский таксист, сам начавший заниматься музыкой после успешного старта карьеры дочери, дал Кападии несколько продолжительных интервью. Он фигурирует и во многих архивных видеозаписях (например, появляется на Карибах в то время, когда там отдыхала Эми, не подозревавшая, что отец приведет за собой целую съемочную группу). В его образе сочетаются одновременно и родительская любовь, и желание во что бы то ни стало увеличить прибыль от карьеры дочери, даже если на карту поставлено ее здоровье. Итоговой версией фильма Митч был крайне недоволен. В майском интервью The Guardian он заявил: «Они выставляют меня в наихудшем свете». (Митч Уайнхаус отказался дать комментарий Rolling Stone.)

Сильнее всего Уайнхаус возражал против сцены, в которой он заявляет, что его дочери не нужен рехаб. Он говорит, что имел в виду только ситуацию 2005 года, а позже, когда состояние Эми ухудшилось, всячески выступал за медицинскую помощь. Но Кападиа настаивает на своем видении. «Мы рассказываем историю так, как она разворачивалась»,  утверждает он.

Одну из финальных сцен  явно нездоровая Уайнхаус, стоя на сцене, едва шевелит губами – смотреть по-настоящему тяжело. Как и ту сцену, где ее тело выносят из дома в пластиковом мешке. «В итоге у зрителей должен возникнуть вопрос «Как мы это допустили?»  говорит Кападиа.  «И почему никто не вмешался и не остановил все это?»

«Эми»

Российский показ фильма состоится 10 сентября в ЦДК (Москва).

Слушайте дискографию Эми Уайнхаус в Apple Music 


Amy_Trailer_HD_EN-RU2 69police

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно