• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Роберт Де Ниро: «Давайте создадим мир, в котором всем нам будет комфортно жить»

24 Ноября 2015 | Автор текста: Алексей Комаров
Роберт Де Ниро: «Давайте создадим мир, в котором всем нам будет комфортно жить»

Роберт Де Ниро в фильме «Стажер»


© outnow.ch

Осознание того, что мгновение назад мимо прошел Роберт Де Ниро, занимает примерно полминуты. Сонно размазанные по уютным креслам японского ресторана Nobu журналисты при виде невысокого старичка в надвинутой на глаза зеленой кепке вскакивают и дружно тянут шеи. Роберт бросает отрывистое «hello» из-за спин дюжих охранников и скрывается за ширмой потайной комнатки. Именно там вскоре начнется священнодействие – индивидуальные интервью с величайшим американским актером из ныне живущих, который, правда, на сей раз прибыл в амплуа бизнесмена.

Помимо учреждения фестиваля Tribeca и создания одноименной продюсерской компании, Де Ниро еще и успешный ресторатор. На пару с японским шеф-поваром Нобу Матсухиса он за 22 года опутал сетью Nobu весь мир, начав, разумеется, с любимого Нью-Йорка. Первый Nobu в России – на Большой Дмитровке, где и проходят интервью, – появился в 2009-м. Второй, на территории ТЦ Крокус Сити Молл, открывается теперь. Место дислокации, по словам Матсухиса, было предложено российской стороной – главой Crocus Group Арасом Агаларовым. В центре, дескать, уже один ресторан есть, теперь очередь за окраиной. И упоминание деловых активностей Де Ниро – непременное условие для всех желающих побеседовать с ним с глазу на глаз. Условие не из простых, когда карьера твоего собеседника неразрывно связана с историей мирового кинематографа второй половины XX века.

Столкновение Роберта Де Ниро и Леонардо Ди Каприо в фильме Скорсезе

Когда через пару часов, наконец, подходит моя очередь, в мозгу молнией мелькают кадры из «Знакомства с родителями». Мрачный Де Ниро сверлит фирменным взглядом испуганного Бена Стиллера и грозится за малейший косяк выкинуть его из «круга доверия». И сейчас вместо этого круга – заветная комнатка, отгороженная от внешнего мира красными узорчатыми занавесками. Почти все свободное пространство в ней занимает массивный деревянный стол в кольце из мягких диванчиков. На столе – миска с огурцами, влажное полотенце и чашка зеленого чая, а на одном из диванов, устало откинувшись на подушки, – непривычно лысоватый Де Ниро в простецких синих джинсах, помятом пиджаке и черной рубашке.

Фантазия человека, до дыр затершего «Хороших парней» и «Однажды в Америке», мигом рисует у него в зубах гигантскую сигару, в руках – «томми-ган», а под ногами – набитый банкнотами кейс. Испытующе окинув меня взглядом, Де Ниро жмет мне руку, а я усиленно гоню прочь мысли о его легендарной ненависти к репортерам. Таблоиды до сих пор мусолят историю о недавней стычке Роберта с журналисткой, прозрачно намекнувшей на связь его бизнес-активностей с обилием проходных ролей в нескольких последних фильмах. Тогда он в резкой форме прервал интервью, а его незадачливая собеседница пополнила ряды «обиженных и оскорбленных» суровостью Де Ниро.

Роберт Де Ниро, фото Алексей Комаров 

«После того, как заработал фестиваль Tribeca, я подумал, что неплохо было бы в том же районе открыть ресторан для людей, которые там живут и ходят смотреть фильмы, – рассказывает Де Ниро в ответ на вопрос, как он дошел до такой жизни. – Так появился Tribeca Grill. А год или два спустя я был проездом в Калифорнии, посетил ресторан «Матсухиса» в Лос-Анджелесе и познакомился с его владельцем, Нобу. «Может, откроем еще один ресторан, в Нью-Йорке?» – предложил я ему, но только четыре года спустя, в 1993-м, дело сдвинулось с мертвой точки». Почему так долго? «Потому что Нобу очень сомневался, сможет ли он осилить руководство сразу двумя ресторанами, да и вообще все шло довольно медленно, – объясняет Роберт. – Разработка дизайна, подбор персонала и так далее. Рутина, одним словом. Но я ничуть не сомневался в том, что Нобу справится». Нобу в Роберте тоже не сомневался: «Раз он не отставал от меня целых четыре года, значит, он должен оказаться надежным партнером». И никого из них не волнует, что многие пойдут в Nobu не за оригинальной кухней (визитная карточка которой - сплав классической японской кухни с перуанской), а за громким именем владельца. «Ты приходишь в ресторан один раз, два, а потом возвращаешься снова и снова вовсе не из-за того, что им владеет какая-то знаменитость, – считает Де Ниро. – Общая атмосфера, качество кухни и оказываемых услуг – вот, что действительно имеет значение».

Архив RS: Роберт Де Ниро: «Играть в эпизодах легко и весело: в три минуты я умещаю целый характер», 1988

В совместном ресторанном бизнесе Матсухиса ответственен за концепт, Де Ниро – за пиар, а ключевые решения они принимают вместе. «Но мне кажется, попроси я Роберта слепить суши, он вряд ли согласится», – смеется Нобу. «Да, я просто не умею, – подтверждает Де Ниро. – Зато Нобу научил готовить моего сына. И превосходно готовить, скажу я тебе! А мне не мешало бы устроиться к Нобу стажером, как в одном из последних моих фильмов, - в этом плане у него определенно есть чему поучиться».

Вальяжно полулежа на диване, Де Ниро говорит негромко и не всегда отчетливо, периодически почесывает лоб, как бы не до конца свыкнувшись с новой прической, и прихлебывает из чашки, а паузы между вопросами и ответами постепенно удлиняются. После записи «Вечернего Урганта» и незабываемых московских пробок два часа интервью 72-летнему актеру выдержать явно трудновато. Но, раз уж он сам упомянул «Стажера», интересуюсь, насколько комфортно он чувствовал себя в образе престарелого вдовца Бена Уитакера, которого иначе как динозавром и не назовешь. При слове «динозавр» морщинки на лице Де Ниро приходят в движение, и он благодушно посмеивается –эдакий Руперт Папкин из «Короля комедии» тридцать лет спустя. И сейчас его гораздо проще представить играющим с внуками на залитой солнцем лужайке возле загородного особняка, чем разряжающим в кого-нибудь обойму пистолета, как в выходящей на российские экраны ленте «Скорость».

Роберт Де Ниро, фото Алексей Комаров

«О, между нами с Беном много общего, – улыбается Роберт. – В широком смысле «Стажер» – фильм о старомодных людях, о представителях старших поколений... Да и сама Нэнси (Нэнси Майерс, – режиссер фильма, – прим.RS), на самом деле, тоже из их числа. Кстати, а как «Стажера» в России приняли?». «Хорошо, – говорю, – приняли. Истосковались по Роберту Де Ниро в таких добродушных мелодрамах». Де Ниро удовлетворенно кивает – будто другой реакции он и не ожидал. «Рад слышать. Значит, мы трудились не напрасно!».

К слову об автобиографичности последних денировских ролей – к его практически ежегодным появлениям в фильмах Дэвида О. Рассела это тоже относится. Благо проверенный тандем с Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купером сильно облегчает актерское взаимопонимание и работу на площадке. «Я-то всегда найду время на общение с родными. Но и образ Пэта Солитано-старшего из «Мой парень – псих», который с трудом находит общий язык с сыном, имеет определенные переклички с моей реальной жизнью», – признается Де Ниро и вдруг, лукаво прищурившись, спрашивает: «А у тебя самого есть дети?». «Нет, – ухмыляюсь, – рановато». Де Ниро адресует тот же вопрос присутствующей при разговоре девушке и, услышав, что у нее есть маленький ребенок, смеется и машет рукой: все у вас, дескать, еще впереди.

И для утешения всех страждущих: один из самых ожидаемых кинодолгостроев нашего времени, криминальная драма Мартина Скорсезе «Ирландец», уже не за горами.

«Несомненно, «Ирландец» будет снят, –подтверждает Де Ниро. Его мечта – довести число совместных со своим любимым режиссером проектов до 10. – Надеюсь, что уже скоро. Просто все идет чуть медленнее, чем хотелось бы. Аль Пачино с Джо Пеши тоже в игре».

Снова почесав лысину, Де Ниро напоследок озвучивает то, что уже давно вертится у меня на языке: «Мои волосы сейчас по-дурацки выглядят, но ты не обращай внимания. Это все для новой роли» – роли финансового махинатора Берни Мэдоффа в картине Барри Левинсона «Мастер лжи». Потом Роберт пишет длиннющую дарственную надпись на развороте прошлого RS, героем которого он был, и охотно соглашается сделать совместное фото на память, по-отечески приобнимая меня за плечо и ворчливо напевая под нос нечто вроде «юпи-дупи».

Позднее тем же вечером он героически выдержит получасовую пресс-конференцию в Крокусе с неизбежными для любого иностранца вопросами про российский паспорт и на прощание разразится короткой речью, сменив имидж доброго дедушки на мудрого гуру: «Я хочу пожелать как русской, так и американской молодежи заниматься только правильными вещами. Мы должны двигаться вперед, оставив в прошлом идиотские разногласия и прочую чепуху. Давайте создадим мир, в котором всем нам будет комфортно жить. Благо в современном обществе, где торжествуют технологии, это не так уж и сложно. Да, я не принадлежу к новому технологичному поколению, но вы-то принадлежите! Рано или поздно настанет день, когда каждому человеку в каждой стране придется лицом к лицу столкнуться со всемирным кризисом, и выстоять в борьбе против него мы сможем лишь вместе». Примерно то же самое нам ежедневно вещают десятки политиков. Но, в отличие от них, Роберту Де Ниро почему-то хочется верить.

Роберт Де Ниро

Фильм «Скорость: Автобус 657» доступен в iTunes 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно