• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Трупы горят: Режиссер Василий Сигарев о зомби и «Калигуле»

21 Декабря 2015 | Автор текста: Александр Кондуков
Трупы горят: Режиссер Василий Сигарев о зомби и «Калигуле»

Василий Сигарев


© Архив Василия Сигарева

Режиссер Василий Сигарев, чей фильм «Страна ОЗ» совершил в декабре небольшую революцию в жанре русской комедии, приступает к съемкам фильма про зомби. RS встретился с Сигаревым в центре Москвы, чтобы обсудить дикий мир Василия — человека с медицинским подходом к жизни на территории Российской Федерации. Полную версию материала читайте в номере Rolling Stone за декабрь-январь.

Про общественный транспорт

Метро — это вообще отдельный мир, люди же многие на работу как на плаху едут. В Екатеринбурге я с утра как-то вышел с бодуна или даже пьяненький еще — и подъехал трамвай. Там сидела куча людей. Я посмотрел, что они на работу едут, и мне их так жалко стало. А мне пофигу — я иду дальше продолжать. Я как-то устроился в этом мире получше, наверное. Русская озлобленность — он ведь в основном от плохой жизни происходит. Вот устроился бы человек получше, и сразу все было бы иначе.

Про работу в кино

В кино работать очень сложно. Когда люди, которые сидят в этом трамвае, говорят, что мы ничего не делаем, они просто не знают, что такое 18-часовая смена. А с утра еще одна. Ты приходишь, валишься, встаешь, а потом опять идешь. В кино часто за легкой жизнью приходят, а там ад. Никакой личной жизни. А если ты второй режиссер, у которого закончился проект, ты после окончания проекта бежишь на другой. У тебя даже подрочить времени не будет. Мне так жалко этих людей, которые в кино работают, просто капец какой-то. Никогда в жизни бы просто так не стал работать в кино.

О творческих ориентирах

Я купил камеру, купил свет, и мы с Яной Трояновой сняли короткометражку «Сахар». За месяц. Снимали каждый день, я сам по восемь часов свет выставлял. Все профессии эти прошел. Ориентировался я только на свой глаз. Я же совершенно не насмотренный. В чем ведь проблема ВГИКа — очень насмотренные режиссеры оттуда выходят. А когда ты сильно насмотренный, ты начинаешь иногда пользоваться тем, что посмотрел. Нужно на свой глаз стараться ориентироваться, чтобы делать что-то новое. Иначе совсем уже какой-то замкнутый мирок происходит. Годар не Годар — в общем, все друг у друга поворовали. Это же часто несознательно происходит.

О любимых фильмах

«Калигула», «Однажды в Америке», «Спартак» Кубрика и «Иди и смотри» — вот это то, что по-настоящему долбануло. Особенно «Калигула» — потому что порнуху в первый раз в жизни увидел. До своего «Калигулы» я не дойду. Мне это не то чтобы не интересно. Я стесняюсь. То есть я стесняюсь, даже когда актеры целуются. Я бы не смог такую сцену сделать. Потому что это все равно будет не по-настоящему. А снимать по-настоящему — это эксгибиционизм какой-то. Вуайеризм. Как будто ты подглядываешь за кем-то. Не хочется этим заниматься совсем. Я смущаюсь почему-то.

Об актерском самопожертвовании 

Я же внутри фильма нахожусь, за каждого героя переживаю. У нас Володя Симонов, артист, который играет барда, был уверен, что ему по-настоящему кончать придется. И он долго расстраивался. Говорил, что к жене не подходил. Он сперва боялся очень сильно. А сын ему говорит: посмотри фильм «Плохой лейтенант». В общем, сын его уговорил, и он приехал такой весь настроенный. А оказалось, что нам не надо. 

О жизни на Чистых прудах

Я часто по крафтовым пивным пробегаюсь. Чебуречная тут есть охеренная на Покровке, такая советская — там саундтреки действительно хорошие. Обычно я пиво люблю на второй день. Позавчера была премьера же, вчера я ее продолжил, а сегодня я уже выхожу к журналистам. У нас была смешная премьера «Страны ОЗ» — с масками Милонова и Мизулиной, все в них фотографировались. Они такие правдоподобные эти маски оказались, заразы. Страшно же — два таких упыря.

О новом фильме про зомби

В фильме про зомби будет больше действия, а не языка. Это такой жанр, который в России обосрали. Несколько фильмов вышло же. «Каникулы» какие-то. Мне так обидно. Видел кусочек, и меня затошнило. Зомби — это мой любимый жанр. Я все фильмы смотрел: «Зловещие мертвецы» и так далее. Я вообще люблю чистый жанр. Просто Апокалипсис случился — и не знаешь, чего дальше делать. А там же внутри можно что угодно накрутить и навертеть — экшн, например, много экшена такого хорошего неголливудского. Я в этом не люблю голливудские схемы — говоришь людям, что сцена одним кадром будет сниматься, а они сразу начинают стопориться, что-то придумывать, Самая тогда работа и начинается. А когда по схемам действуют, это обычная рутина. В «Стране Оз» мы делали трюки с Мартином Ивановым, двукратным обладателем «Оскара» каскадерского. За «Борна». Ему работать и понравилось потому, что что-то новое пришлось делать. Мы снимали 10 километров трассы, внутри машины два актера и оператор. Там Цыганов, он засыпал, просыпался, машины еле разезжались чудом. И все по-настоящему. Вот это было круто. Единственное, что мне пришлось обрезать эту сцену, потому что долго было уже.

Об интервью в пиццерии

Место нормальное, кухня хорошая. Карбонарочка тут вкусная. Девушка, а можно еще пива кружечку? И табаско! 

О том, как стать режиссером

Я в кино тоже пришел не по собственной воле. Мне позвонил продюсер Жан-Луи Пьел такой — он Вонга Карвая делает, с Гринуэем работал, с Михалковым «Ургу» делал. Позвонил и говорит: «Не хочешь «Пластилин» снять?»Как-то он меня нашел и он захотел, чтобы я сделал. Уже начали готовиться, я что-то там придумал даже. А он с Карваем в это время «Черничные ночи» снимал, и тот его почти обанкротил. Карвай же может и три года такой снимать, притом с открытым бюджетом. 

О Баширове

Баширова на «Кинотавре» вообще даже боялись аккредитовывать к нам на премьеру «Страны ОЗ». Я с утра захожу к нему: «Саша, живой хоть?» Чего хочешь? И такая рука из-под одеяла: «Квасику бы». Вот так он и пролежал в номере до конца «Кинотавра».

Об отце 

У меня один раз отец исчез. Мы его искали месяц. Милиция, все дела. Похоронили. А потом в гараже его нашли. Привезли, а он такой — «хи-хи-хи». С бородой такой весь. С утра просыпается, побрился. И пошел. «Я думаю: «Как?» А у него еще света там не было. Просто закрылся в гараже и там сидел. Может, свечку какую-то там поджигал. Но потом выяснилось, что он все-таки выходил — мотоцикл продал.


Василий Сигарев
Фильм «Страна ОЗ» уже в прокате. Предзаказ в iTunes доступен здесь.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно