• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Архив RS «В гостях у варвара: Как жил Шон Пенн до встречи с Мадонной», 1983

25 Января 2016 | Автор текста: Кристофер Коннели
Архив RS «В гостях у варвара: Как жил Шон Пенн до встречи с Мадонной», 1983

Шон Пенн в фильме «Плохие парни», 1983 год

Однажды мы с моим другом Эмилио (Эстевезом, — прим. RS) придумали вот какую штуку. Мы сели и сказали: «Так. Мы все сделаем как надо. От начала и до конца. И  никто не заржет».

Короче, этот парень, Келли, всегда выходил из школьного автобуса на одной остановке с Эмилио. В общем, как-то раз мы с моим корешем сели в тачку и припарковались за углом. У нас были с собой пистолеты-пулеметы 22-го калибра, заряженные холостыми. А у Эмилио был пакет с искусственной кровью! В общем, он предложил этому Келли пойти с ним за мороженым. Тут мы проезжаем мимо и давай палить! Эмилио хлоп по пакету — и весь как бы в крови! Бух на землю. Келли в полном шоке. Ну, начинает такой отходить.

Тут мы берем Келли на прицел, сажаем его в тачку и уезжаем. Он так напуган, что не может сказать ни слова. Мы в лыжных масках, называем его Эмилио, как будто перепутали жертву, понимаешь? Доезжаем до каньона. Останавливаемся, велим ему вылезать, говорим: «Мы тебе ничего не сделаем, просто привяжем вон к тому дереву и уедем».

Достать Коротышку. Как Шон Пенн встретился с наркобароном Эль Чапо Гусманом

А дальше самое крутое: мы вынимаем из багажника канистру с бензином! На самом деле там была вода. Мой кореш зажигает спичку. Чувак начинает орать. Я его обливаю водой, мой кореш кидает спичку... После этого мы, конечно, говорим ему, что это розыгрыш. Приезжает Эмилио, и мы устраиваем небольшой пикник. А Келли после этого малость рехнулся!»

Шон Пенн всегда умел хватить через край. Он прекрасно осознает, что ему повезло: он может выразить это в актерской игре. Можно сказать, что актерство спасло ему жизнь, помогло не стать пропащим человеком. Точно так же рок-н-ролл спас Джона Леннона и Брюса Спрингстина.

Ясно, что никто не спутает фильмы Пенна — «Отбой», «Быстрые перемены в школе Риджмонт-Хай», «Плохие парни» – с «Гражданином Кейном». И хотя он сыграл во всех трех фильмах отличные роли, они не принесли ему номинаций на «Оскар», да и не принесут. Но по этим трем фильмам и двум довольно кратковременным работам на Бродвее критики составили о 22-летнем Пенне мнение как о лучшем актере своего поколения. Даже те, кто обругал мелодраму о подростках за решеткой «Плохие парни», о выступлении Пенна отзывались восторженно. Полин Каэл из New Yorker сравнивала его исполнение роли Мика О'Брайена с работой Джеймса Дина и Марлона Брандо.

Личный успех Пенна, возможно, спас «Плохих парней» от провала: фильму удалось собрать приличную кассу при том, что с ним конкурировали другие молодежные картины — в том числе «Изгои», «Весенние каникулы» и уже классические «Игрушки»

Архив RS: Шон Пенн: «Рок-н-ролл просто открывает тебе глаза», 2011

Режиссеры и актеры, работающие с Пенном, тоже не скупятся на похвалы. «Самый талантливый молодой актер», — заявляет режиссер «Плохих парней» Ричард Розенталь, выбравший Пенна несмотря на то, что агент Мэтта Диллона названивал ему «каждый день целую неделю». «Шон действительно великолепен, — говорит Тимоти Хаттон, вместе с которым Пенн играл в «Отбое». — Его успехи меня совершенно не удивляют». «Он станет невероятным артистом, — вторит коллегам Эми Хекерлинг, режиссер «Быстрых перемен». — Он уже невероятный артист».

Что же в Пенне такого особенного? В отличие от некоторых сверстников, он не может похвастаться ангельской внешностью. Обыкновенное лицо: большой нос, близко поставленные глаза, маленький рот. Хотя он играл персонажей, которым хочется сопереживать, он не излучает добродушие, как Хаттон или Диллон. Зато он излучает какую-то бьющую через край мощь, веру в стремления своих героев. Пенн охотно демонстрирует физические преимущества своих ролей: вспомните сцену в «Плохих парнях», где он мутузит двоих недругов наволочкой, в которой лежат банки с газировкой. Но, подобно своему предшественнику Джеймсу Дину, он держит ярость под контролем и старается избегать театральной патетики. Его преподавательница Пегги Фейри говорит: «Для него всегда была важна физическая связь с ролью. Роль должна быт для него органичной».

Кид Рок и Шон Пенн призывают американцев забыть о разногласиях

У Пенна идеальная для молодого актера ранняя биография. Оба его родителя работают в шоу-бизнесе: отец Лео Пенн — актер и режиссер, мать Эйлин Райан — бывшая актриса. Сына они во всем поддерживают. Поэтому он не боится кастинга: «Мама мне говорила: «Когда придешь, представь, что они все сидят не за столом, а на унитазах». Удивительно, как это помогает!» И отказы его не тревожат: «Если меня не хотят взять на роль, то и ладно. Опасно по этому поводу загоняться».

«Кроме врожденного таланта, у него есть мастерство, — говорит режиссер первого бродвейского спектакля Пенна — «Там, где сердце». –Он прекрасно обучен». И еще он почти фанатично привязан к честной и умной работе. Он вживается в роль так, что это даже пугает. На съемках «Быстрых перемен» и «Плохих парней» он общался только с друзьями своего героя. Татуировка, которую он сделал для второго фильма, до сих пор красуется на его теле. Пенн, когда его обо всем этом спрашивают, немного сердится. «Я не люблю только, когда меня сравнивают с де Ниро, — говорит он. — Это все неважно, важно то, что на экране».

Шон Пенн садится напротив меня. Мы в одном из его любимых нью-йоркских ресторанов — шумной пиццерии Vinnie's, где летают мухи и продают пиццу по куску. Пенну здесь самое место. Может быть, он и вырос под солнцем Санта-Моники, но явно провел много времени в тени. Цвет лица у него бледный, ногти обкусаны, одежда заставляет заподозрить в хозяине скорее молодого валлийского поэта, чем пляжного обитателя.

Рецензия RS на фильм «Охотники на гангстеров»

Впрочем, у Пенна было типичное детство жителя Западного Побережья: веселье, веселье, веселье, проблемы с законом и ненависть к школе. «Знаете тренажеры Nautilus? — спрашивает Пенн. — Они рассчитаны на идеально симметричное тело, и, занимаясь на них, можно получить серьезное растяжение. То же и со школой». Зато он любил теннис, серфинг и много ходил в кино. «Меня только недавно стало волновать, хороший фильм или плохой. Мне все нравилось». Когда Пенну было лет 16, его младший брат Крис, тоже хороший актер, который снимается у Фрэнсиса Форда Копполы в «Бойцовой рыбке», получил в подарок на Рождество кинокамеру Super-8. Братья начали снимать короткометражки вместе со своими друзьями. Главный их труд, фильм «В поисках кого-то», длился час.

«После выпуска из школы Пенн был мальчиком на побегушках — или, официально выражаясь, ассистентом продюсера — в Лос-Анджелесском репертуарном театре. Когда он решил поучиться актерскому мастерству, подруга семьи Пегги Фейри не знала, брать ли его в свою группу.

«Обычно я не беру людей, которые не окончили колледж. По крайней мере не на полный курс обучения. Но отказывать Шону было бесполезно. Он всегда знал, чем хочет заниматься. Он был готов читать все, что я ему скажу. После первого занятия я поняла, что могу не волноваться». Именно на этих занятиях (четыре дня в неделю по четыре часа) и репетициях Пенн начал развиваться как актер: анализировать сцену, разбивать ее на части, выстраивать ее логику. Другие актеры просто ходят на занятия, а Пенн этими занятиями дышал. Вскоре он уже проходил первые кастинги.

«В пьесе «Вся ваша жизнь» я играл разносчика газет, который поет ирландские песни. Послушав мое пение дважды, меня уволили. После этого я играл в колледже Санта-Моники. Я готовился к роли три месяца, хотя знал, что представление будет только одно. Но я очень хотел не провалить эту роль. Для меня это оказалось отличным упражнением. Но и только». У Пенна не было денег, работы, перспектив. Только неукротимое стремление к игре. «Я знал, что получу работу своей мечты: иначе и быть не могло», — комментирует Пенн.
В конце концов он снял со своего счета все заработанные деньги и купил билет в один конец до Нью-Йорка.

Накануне отъезда в гости к Пеннам пришел старинный друг семьи — Джордан Роудс. У него был с собой текст новой пьесы, которая готовилась к постановке в Нью-Йорке: «Там, где сердце» Кевина Хилана. Роудс был знаком с режиссером — Артом Вулффом. Для Шона устроили прослушивание. Оно обернулось полным фиаско. «По физическим параметрам он мне вполне подходил. Я попросил его почитать текст вместе с Джей Си Куинном, который должен был играть его отца. Шон прочитал ужасно. Нервно, скованно, так тихо, что я его почти не слышал», — вспоминает Вулфф.

Пенн знал, что провалился. Но Роудс позвонил Вулффу и убедил его дать актеру второй шанс. И Пенн ухватился за этот шанс так, что при воспоминании об этом у Вулффа до сих пор стоит ком в горле. Даже сам флегматичный Пенн называет этот случай «одним из главных событий в жизни»: «Я читал вместе с другим актером, сцена заканчивалась тем, что он выходит из комнаты. Но к этому моменту я втянулся, я уже жил внутри пьесы. И режиссер это понял. Он сказал: «Продолжайте». И мы дочитали пьесу до конца — целую треть спектакля. «У меня из глаз текли слезы. И у Шона тоже, — вспоминает Вулфф. — Хилан просто трясло. Я подошел к Шону и обнял его. Это было что-то потрясающее. Ни раньше, ни потом никто не вызывал у меня такой реакции».

Вокалист Pearl Jam сочинит музыку к фильму Шона Пенна

Спектакль шел всего три недели. Хилан считает игру Пенна лучшим, что было в той постановке. Молодого актера приметил агент и порекомендовал на первую кинороль в фильме «Отбой». Съемки были изнурительными: надо было успеть до забастовки режиссеров. Спасаясь от съемочного безумия, Пенн, Хаттон и Том Круз сдружились и начали колесить по округе на машине Хаттона под громкую музыку.

Потом у них, как вспоминает Хаттон, созрел план — что-то вроде смеси «Трех мушкетеров» с «Апокалипсисом сегодня». «Рядом с военной академией Вэлли-Фордж был гольф-клуб Merion, проводивший в том году турнир U.S. Open. А у нас были в распоряжении вертолеты и дымовые шашки. Мы пошли к нашим звуковикам и спросили, можно ли поставить на вертолет колонки. В воскресенье все главные гольфисты соберутся, чтобы выиграть много баксов. У нас в вертолете будет радио, мы будем летать где-нибудь неподалеку и слушать трансляцию из гольф-клуба. А в самый ответственный момент приземлимся прямо на восемнадцатый грин! Сядем, как только комментатор объявит: «А теперь Том Уотсон, тринадцать ударов лучше пара!» Зрители затаили дыхание, и тут мы! — Хаттон одновременно напевает «Полет валькирий» и изображает пулеметную очередь. — Выскочим в униформах, с пулеметами, заряженными холостыми, и скажем: «Шутка!» Но мы так увлеклись этой задумкой, что всем о ней рассказывали. В конце концов пришли копы и сказали, что это плохая идея».

На съемках «Быстрых перемен» Пенн познакомился со своей первой невестой Пэм Спрингстин. Он почти не уделял ей времени в перерывах между дублями: «Тут не до романов. На карте слишком многое. Съемки кино — непрерывный процесс, и он слишком важен, чтобы заниматься всякими глупостями на стороне».

Больше всего Пенн гордится сценой в «Плохих парнях», где тюремный врач сообщает его герою, что его девушку изнасиловал и избил его враг-пуэрториканец. «Сначала я хотел изобразить безумную ярость. Но подумал: «Нет, так нельзя. Это очень театрально, но неправдоподобно». Так бывает: примешь какое-нибудь решение, а потом начинаешь его оправдывать.

На следующие месяцы у Пенна плотный график. Он уже закончил съемки в фильме Луи Маля «Взломщики». Сейчас он снимается с Элизабет Макговерн в «Наперегонки с луной». Он хочет сыграть в пьесах Чехова и Шекспира (особенно Меркуцио в «Ромео и Джульетте»). В общем, все что угодно, кроме развлекательного эскапизма. «По-моему, смотреть такие фильмы, как «В поисках утраченного ковчега», — все равно что принимать наркотики, — заявляет актер, ни разу в жизни к наркотикам не притрагивавшийся. — Я против всего этого «просто хорошего развлечения».

«Я мечтаю сыграть Фила Оукса, — говорит он. — У меня есть запись, на которой он рассказывает о худших временах в своей жизни. Он был в Южной Африке, у него было повреждено горло, он начал много пить и страдал от паранойи. Он говорил в интервью о страхе смерти, но не говорил, как он уверен в том, что смерть близко».

А не боится ли Шон, что он также потеряет профессиональную мотивацию, как Фил Оукс?  «Нет, это не может потеряться, — отвечает –У меня впереди еще очень много всего. Не могу даже это описать. Если я не смогу больше объяснить, чего добиваюсь своей работой, тогда да, я уйду».

Но об уходе Пенн и не помышляет. Для 22-летнего человека планы у него очень серьезные: долгие годы карьеры и скорая женитьба. «Уверен я только в том, что касается актерской игры, — говорит он. —  А все остальное — просто часть жизненного опыта».


Шон Пенн 
Фильм «Беспечные времена в Риджмонт-Хай» доступен в iTunes.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно