• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Болевые решения: Метод режиссера «Выжившего» Иньярриту

28 Февраля 2016 | Автор текста: Марк Бинелли
Болевые решения: Метод режиссера «Выжившего» Иньярриту

Алехандро Гонсалес Иньярриту и Леонардо ДиКаприо на съемках «Выжившего»


© 20 Век Фокс СНГ

Алехандро Гонсалес Иньярриту переехал в Лос-Анджелес из родного Мехико после мирового успеха его первого фильма «Сука любовь». Неожиданный взлет заставил его оставить позади кинематографию Мексики, где он провел многие годы, создавая  рекламы для ТВ и управляя большой компанией: Иньярриту наконец решился сделать большой шаг в сторону Голливуда. 

Алехандро, его жена и их двое детей приземлились в аэропорту Лос-Анджелеса за четыре дня до событий 11 сентября 2001 года. После этого его даже дважды останавливали полицейские, пока он выгуливал собаку, и просили показать им, где он живет. Все потому, что полиция получала звонки, сообщавшие о подозрительном мужчине в квартале: из-за смуглого цвета лица режиссеру еще в Мехико дали прозвище «Эль Негро». Мы встретились с Иньярриту на месте его работы, где он и два звуковых инженера за микшерным пультом и ноутбуками колдовали над одним из отрывков фильма. В «Выжившем» Иньярриту частично взял за основу историю Хью Гласса, чью роль исполнил бородатый Леонардо ДиКаприо.

Высокий полет: Алехандро Гонсалес Иньярриту о работе над «Бердмэном»

Хью Гласс – добытчик меха, живший в XIX веке. Когда на него напал медведь, Гласса бросили остальные участники экспедиции. Конец фильма, надо сказать, в меру счастливый и полный мести в духе «Жажды смерти» и «Убить Билла». На протяжении всей картины зрители становятся свидетелями страданий главного героя, которые предвосхищают полное восстановление сил и показывают нереальную выносливость Хью.

Визуально фильм – захватывающий взгляд в прошлое, один из лучших после «Лоуренса Аравийского». Это также непрерывное духовное размышление и скрытая критика американского капитализма, который в фильме вторгается в еще почти нетронутый Новый Свет. Если Иньярриту получит «Оскар» в номинации «Лучший режиссер», что многие считают достаточно вероятным, это подтвердит прошлогодний успех его «Бердмэна» в прошлом году, и он станет третьим режиссером, дважды подряд получившим главную американскую кинонаграду. «Для Алехандро звук может быть даже важнее визуальной составляющей, - говорит звукорежиссер Мартин Эрнандес, старый друг Иньярриту. - У него потрясающая память на звуки, и, если я что-нибудь изменю, он заметит». 

Рецензия Питера Траверса на фильм «Выживший»

Забавно, но, несмотря на свой успех в Голливуде, Иньярриту все еще считает себя неудавшимся музыкантом. Они с Эрнандесом вместе работали диджеями на радиостанции в Мехико. Кроме того, Иньярриту играл в группе, что объясняет его отношение к музыке в фильмах: «Если в «Бердмэне» было больше джаза и театра, то «Выживший» скорее о живописи и мечтах. Ты не должен ничего говорить, просто чувствуй. Тишина и  звуки природы очень, очень важны для повествования». Иньярриту сидит, скрестив руки, с серьезным выражением лица. Он объявляет, что слышит слишком мало звуков. «Мне нужно больше треска деревьев. Пусть птицы кричат громче! Если сейчас настройки на 30 процентах мощности, сделайте на 60. И тогда я, может быть, и скажу: «Черт, слишком громко!», и мы сделаем тише». Я спрашиваю, типично ли это для режиссеров - настолько вовлекаться в процесс создания саундтрека. Он хмурится и пожимает плечами. «Спроси у них, - показывает он на звукорежиссеров. - Не думаю. Я немного не в своем уме. Невротик». 

Алехандро Гонсалес Иньярриту, фото Мартин Шоллер 

Возрастающий уровень насилия в его родной стране дошел до крайней точки в то время, когда его карьера пошла в гору. На родителей режиссера напали, взломали его машину. Все это заставило Иньярриту перевезти семью в Америку. 

Он объясняет, что ситуация в Мексике послужила основой изображения грубости и насилия в его фильмах. «Насилие стало настолько страшным явлением на моей родине, там столько страданий и боли, что в фильмах я просто не могу показать это по-другому», – говорит он. Иньярриту вырос в районе Мехико, где жил Че Гевара в 1950 году, когда планировал кубинскую революцию. Режиссер описывает свое детство как счастливое время, полное скейтбординга и любви к прог-року вроде Genesis и King Crimson. В 17 и 19 лет он работал на грузовых судах, ходивших от Веракруса до Коацакоалькоса, и выполнял грязную работу. Он провел год в Испании, собирая виноград и перебиваясь случайными заработками - например, танцевал в клубе в купальном костюме. 

Питер Траверс о «Бердмене» Иньярриту: «Кино снова может опьянять»

Вернувшись в Мехико, он играл на гитаре в группе Noviembre Uno, был отчислен из колледжа, стал знаменитостью местного радио со своим другом и в конце концов начал делать рекламу на телевидении. «Даже сейчас, если вы спросите какого-нибудь мексиканца нашего возраста, он вспомнит нас из-за радио, – говорит его друг Эрнандес. – Я вел утренние передачи, а он дневные. И он всегда отлынивал». 

В 1989-м Иньярриту привозил Рода Стюарта на один из первых в Мексике стадионных концертов. Из-за спекуляции билетами началась давка, один друг советовал Иньярриту срочно бежать в Майами: «Это серьезно, тут погибнут люди!» – «Я думал, что попаду в тюрьму, – признается режиссер. – Но погиб только один человек».

Съемки «Выжившего» в отдаленных местностях Канады при минусовой температуре были очень трудным делом. Но Иньярриту и Эммануэль Любецки решили снимать все при естественном дневном свете, поэтому на все про все каждый день у них было около 90 минут. «Это было безумие, – говорит Иньярриту с ноткой гордости в голосе. – Я бы назвал этот фильм счастливым последствием плохих решений. Это результат моей безответственности. Но нам это необходимо - быть наивными, слепыми от реальности. Иначе ничего бы не случилось. Я бы стал каким-нибудь офисным клерком. Я не идиот, и я понимал, что это будет трудно. И я так рад этому безответственному решению. Будто ты поднялся на Эверест и остался в живых».

В нынешнем скандальном списке белых номинантов на «Оскар» Иньярриту – единственный темнокожий участник в основных номинациях. Алехандро не одобряет систему представлений Голливуда, где распространено мнение о мексиканцах как о толстых, дурных и вечно пьяных людях и встревожен небывалым успехом Дональда Трампа, тем, что, несмотря на его расизм, Трампа зовут на такие шоу, как «Saturday Night Live». «Он бедный человек: у него есть только деньги, - говорит Иньярриту. - Трамп не понимает, но скоро он сам станет тем, кого ненавидит. Неудачником».

Алехандро Гонсалес Иньярриту

Предзаказ фильма «Выживший» в iTunes

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно