• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Кристофер Уокен: «Актеры как спортсмены — они не уходят. Это случается само»

31 Августа 2016 | Автор текста: Кори Гроу
Кристофер Уокен: «Актеры как спортсмены — они не уходят. Это случается само»

Кристофер Уокен в фильме «Девять жизней»


© outnow.ch

Долгое время Кристофер Уокен думал, что до конца его дней ему будут предлагать только роли людей с психологическими трудностями. И он знает, когда это началось. «В «Анни Холл» я играл суицидального парня, который врезается на своей машине в другие машины, — говорит он как бы между делом, очень по-уокеновски. — Потом, в «Охотнике на оленей», который вышел сразу после «Анни Холл», я застрелился. То есть я играл людей с проблемами. Вероятно, тогда это и началось». Но если спросить, беспокоит ли это его, он ответит: «Послушайте, мне повезло».

На Манхэттене ясный весенний день, но Уокен одет тепло, во все черное: на нем даже пальто, которое он не снимает и в помещении. Сейчас он — не тот нервный человек, роли которого привели его в середине 1970-х к «Оскару». Он просто ньюйоркец. В ничем не примечательной переговорной он рассказывает о комедии Джейсона Бэйтмана «Семейка Фэнг», где играет патриарха театральной сцены. «Надеюсь, этот персонаж позабавит зрителей, — широко жестикулируя, говорит Уокен, — но нужно признать: он совсем не приятный человек».

Кристофер Уокен: «Я сбежал из города примерно 20 лет назад»

Мало кто из актеров так часто возвращался в фокус публичного внимания, как Уокен: даже в 73 года у него по-прежнему плотный график. Благодаря сложным и насыщенным ролям в таких фильмах, как «Настоящая любовь»и «Криминальное чтиво», он стал своего рода культовой фигурой, а талант комика-клоуна Уокен реализовал в классическом скетче «Saturday Night Live» «Больше ковбелла!» и клипе на «Weapon Of Choice» Фэтбоя Слима. Пусть даже он сам этому не рад, но есть только один стиль Уокена, и только он может его воспроизвести.

В разговоре с RS актер вспомнил множество моментов своей большой карьеры и удивительной жизни, и рассказал, что делает Уокена Уокеном: он просто занимается тем, что кажется ему верным. «Наверное, люди просто думают обо мне, если в сценарии встречается какой-нибудь психопат. Тогда они задумываются: «А занят ли Крис Уокен?», — улыбается актер. — Я изо всех сил стараюсь такого избегать». 

Раньше выговорили, что обычно не отклоняете сценарии. Почему?

Потому что хочу работать и оставаться в профессии. Я не стал бы играть в фильме, который мне действительно не нравится. Но если фильм нормальный, я согласен. 

Что привлекло вас в роли в «Семейке Фэнг»

Возможность поработать с Джейсоном Бэйтманом, Николь Кидман и Мэриэнн Планкетт. Я уже давно восхищаюсь Джейсоном. Он превосходный актер, и его режиссура тоже производит большое впечатление. Кроме того, работа в фильме напомнила мне о детстве: я ведь с детства на сцене. Ребенком я сам не играл, но моя мать была актрисой. Так что ситуация из фильма мне знакома. 

Кадр из фильма «Семейка Фэнг», фото: Starz Digital

Но ведь ваш персонаж — человек тяжелый.

Да, отец из него плохой. О матерях детей в шоу-бизнесе столько сказано - например, «Цыганка». Но ведь есть и такие отцы. Мой отец не слишком занимался шоу-бизнесом, но я видел подобное. Это все правда.

А вам нравилось, что ваша мать — актриса? 

Оглядываясь назад, я понимаю, что мне очень повезло. Я рос в окружении работников шоу-бизнеса, комедиантов, танцоров, певцов, ездил с гастролями - необычное детство! Я получил интересное образование. 

Вы тогда понимали, что это — не как у всех?

Нет, не думаю. Но, взрослея, я начал понимать, что такое было мало у кого, и мало кто из таких детей остался в профессии. Детей было много, но потом они стали заниматься другими вешами.

А почему вы остались?

Мне было больше нечем заниматься.

Перед началом кинокарьеры вы сыграли по крайней мере в 60 пьесах. Как произошел ваш уход в кино?

Я не собирался становиться актером. Я пел в хоре мюзикла «Бейкер-стрит», и тут кто-то сказал: «Кстати, там дальше по улице идет прослушивание на спектакль». Я пошел и получил роль. А потом меня чуть не уволили, потому что я не понимал, что делаю. Но все же работу мне удалось сохранить, а затем мне дали и роль в фильме. Все это было достаточно случайно.  

Фото опубликовано Gael (@gael4469) Авг 30 2016 в 8:46 PDT

Первым вашим «большим» фильмом стали «Пленки Андерсона», где вы сыграли с Шоном Коннери. Но сами вы недовольны своей работой в этой картине. 

Нет. И после «Пленок Андерсона» я еще пять лет нигде не снимался. Вот так. Пришлось снова играть в небродвейских спектаклях. Или вообще нигде не играть.

Следующим «большим» фильмом стала «Анни Холл». Каким было ваше первое впечатление от Вуди Аллена? 

Он был очень тихий. Я встречался с ним и его директором по кастингу. Я зашел, и директор, женщина, сидит за столом и говорит: «Вас зовут?..» А я сажусь и сижу вот так! (Выпрямляет спину.) Когда я входил, то заметил, что у стены стоит диван, а на нем кто-то сидит. Я на диван не смотрел, но знал, что в комнате есть еще один человек. Как я понимаю, он пришел на меня посмотреть. Но я с ним не разговаривал. За все съемки я с ним непоговорил. 

Вы говорили только перед камерой?

Да, мы играли диалоги, а между дублями, пока операторы настраивали камеры, он уходил в уголок и читал книгу. Он присутствовал на площадке, но мы не говорили. 

Кристофер Уокен в фильме «Охотник на оленей»

На следующий год вы сыграли в «Охотнике на оленей». Роберт Де Ниро утверждает, что в финальной сцене с русской рулеткой вы с ним работали не по сценарию, а взяли режиссуру на себя и выстроили эпизод друг с другом.

У «Охотника на оленей» был очень серьезный, большой сценарий, но съемки походили на джазовую импровизацию: актеры действовали сообразно с игрой коллег. Причина — сам актерский состав. Когда камера работает, происходит всякое, так что фильм вышел спонтанным, бесструктурным. 

Да уж, особенно в знаменитой сцене, когда вас ловят и вьетнамец просто развлечения ради лупит вас по лицу. 

Это был какой-то адвокат из Бангкока. Вряд ли он еще где-то снимался до «Охотника» или после. Он бил меня по лицу часа два.

Возвращаясь к сцене русской рулетки: каково вам было сниматься с пистолетом?

Если в фильме есть огнестрельное оружие, я проверяю все трижды. Люди ошибаются. 

За эту роль вы получили «Оскара». Что тогда изменилось в вашей карьере?

Стали предлагать лучшие роли, появилось больше возможностей. Изменилось все. 

Вам тогда было 36 лет. Вы уже были готовы к славе?

Не уверен, что знал, как с ней справляться — но и это пережил. Конечно, это был шок.

Почему?

Меня начали узнавать. Моя жизнь изменилась. У меня вдруг появились деньги. Я купил дом. Это, конечно, была перемена — но приятная.

Через пару лет вы снова работали с режиссером Майклом Чимино — над «Вратами рая». Приняли этот фильм плохо. Что вы думаете о нем сейчас? 

Когда мы его снимали, все были настроены очень оптимистично. Мы работали в очень красивом месте, просто-таки райском. Не знаю, бывали ли вы в Гласьер-Парке, в штате Монтана, но это одно из прекраснейших мест на свете. Воздух такой чистый, что и на большом расстоянии ясно видно все цвета, все, что есть там вдали. До этого я видел такое только в Непале.  В общем, мы сняли его там, а потом фильм вышел и провалился. Все эти разговоры о потраченных деньгах - вообще говоря, забавные: съемки стоили 36 миллионов долларов, самый обычный бюджет.

Некоторые критики по прошествии лет стали относиться к этому фильму теплее. Вам вообще важна реакция критики?

Да, конечно. Мне важна. 

На следующий год в «Грошах с неба» вы превосходно плясали чечетку. Как вышло, что вы занялись танцами?

Когда я был маленьким, многие мальчики записывались на курсы чечетки. Это было все равно что заниматься бейсболом. Мне было 12 лет, и моим преподавателем был человек по имени Дэнни Дэниелс. И он же был хореографом-постановщиком в «Грошах с неба»! Он сказал режиссеру Хербу Россу: «Крис Уокен, который играл в «Охотнике на оленей», умеет танцевать чечетку. Я сам его учил». И вот мы встретились и стали это обсуждать, как танцевать: там была песня «Let's Misbehave». И Херб говорит Дэнни: «А пусть устроит стриптиз»

И вы сказали: «Что?!»

Да.

Раздеваться, танцуя чечетку, - должно быть, непросто!

Весьма. Я репетировал недель шесть. 

Вы говорили, что в каждый свой фильм украдкой вводите какое-нибудь танцевальное движение. Это по-прежнему верно?

Уже нет: на это стали обращать внимание. Стали писать в рецензиях: «Крис Уокен снова потанцевал». Так что я прекратил это делать.

Кристофер Уокен станцует в образе капитана Крюка

Вы поклонник Элвиса. В 1995-м вы написали о нем пьесу «Он». Какую музыку выслушали в детстве и юности?

Еще несовершеннолетним я ходил на Копакабану. Документы там особенно не спрашивали. Слушал Сэмми Дэвиса-младшего, Луи Приму, Кили Смита. И комиков — Мирона Коэна, Джеки Мэйсона?

Вы подружились с Мадонной и снялись в роли ангела-хранителя в ее клипе «Bad Girl». Как вы познакомились?

Я тогда снимался с Шоном Пенном в фильме «В упор». Они с Пенном тогда были помолвлены, так что она часто бывала на площадке. И вскоре попросила меня сняться в ее клипе. Точнее, передала просьбу через Шона.

Фото опубликовано Lana Banana (@overactiveimaginings) Авг 28 2016 в 7:34 PDT

Крутой Уокен: Лихие танцы Кристофера Уокена под C&C Music Factory

И у вас сложились хорошие отношения?

Она мне очень нравится. Очень сильный и интересный человек. На съемочной площадке она одновременно внушительна и очень мила.

В том же году вы снялись в «Настоящей любви». Сценарий писал Квентин Тарантино. Вы с ним тогда и познакомились?

Нет, у нас была очень короткая встреча с ним и Харви Кейтелем, давным-давно. Но во время съемок фильма я с ним не встречался. Думаю, из-за этого фильма он и пригласил меня в «Криминальное чтиво»

Ваш монолог в «Криминальном чтиве» снят за один дубль?

Нет, но очень быстро. Это был последний день съемок, людей на площадке оставалось мало. Я приехал в семь утра, а к обеду мы уже закончили. Монолог я учил довольно долго: в нем было, кажется, восемь страниц. Сценарий оставался у меня два месяца, и я час в день тратил просто на заучивание своего текста. Когда я доходил до конца, меня всегда пробивало на смех. 

Кевин Спейси и Кристофер Уокен в фильме «Девять жизней», фото: outnow.ch

В 1990-е вы начали появляться в «Saturday Night Live», а в 2000-м сыграли главную роль в одном из самых знаменитых скетчей шоу — «Больше ковбелла». Вы сразу поняли, что это выдающийся скетч?

Я знал, что это смешно. Конечно. Уилл Феррел был просто уморительный. Но, надо сказать, этот ковбелл ко мне приклеился.

Что, часто подходят незнакомцы и говорят «Больше ковбелла»?

Именно. Об этом говорят. Никогда не знаешь, о чем говорят люди. Я снялся в стольких фильмах! Я даже не все их смотрел. Сняться в неудачном фильме ничуть не проще, чем в успешном. В успехе есть элемент мистики. 

Вам было весело сниматься у Фэтбоя Слима в клипе «Weapon Of Choice»?

Да. Режиссером был Спайк Джонз, а хореографом — сын Мики Руни, Майкл. Я репетировал свой номер несколько недель, а сняли мы его очень быстро, дело было в холле гостиницы в центре Лос-Анджелеса. Кажется, Bonaventure. Хотя нет, нет. В другой гостинице. Снимать пришлось ночью, когда гости спали. И это видео оказалось важнее, чем мы все думали. 

Вы думаете, оно открыло вам какие-то новые рабочие возможности?

Не знаю. Я не застал эпоху киномюзиклов — вот если бы родился на 30, 40 лет раньше... По меркам нашего времени я необычайно часто снимался в музыкальных фильмах. И ко времени клипа Фэтбоя Слима этот этап в моей жизни был уже пройден. Я становился старше, а танцы в кино — не такой уж востребованный жанр, особенно для актеров моего возраста. 

Короткий мандраж: Кристофер Уокен в гостях у Питера Траверса

Вы говорили, что в последнее время вас раздражают сценаристы, которые переделывают роли «под Уокена». Что вы имеете в виду?

Я получаю сценарий и говорю: «Хорошо, давайте». Проходит несколько недель, и сценаристы перекраивают роль — порой она начинает противоречить тем соображениям, из которых я вообще за нее взялся. Они превращают мою роль в свое представление о том, кто я такой. А мне хочется, чтобы они оставили сценарий в покое и позволили мне самому с ним работать.

Вы получаете слишком дикие, неалдекватные сценарии?

Конечно, очень много. Я от многого отказываюсь.

У вас всегда было невероятно плотное расписание. Что заставляет вас продолжать работу?

Я ничего другого не умею. Никаких хобби уменя никогда не было, я не слишком люблю путешествовать, особенно бывать в аэропорту и летать самолетом. Детей у меня нет. Я не играю ни в теннис, ни в гольф. Как многие актеры, я пробовал писать книги, заниматься живописью, но получается просто не очень хорошо. Все, что я могу, - по возможности оставаться в добром здравии и делать свое дело столько, сколько смогу.  Мой любимый актер — Джон Гилгуд. Когда ему исполнялось девяносто с чем-то лет, королевская семья захотела устроить ему пышный день рождения. И он перезвонил и сказал: «Извините, не могу, у меня съемки». Мне ужасно нравитсяэта история. Так и надо, по-моему.

Вы не думали уходить на покой?

Нет. Не уверен, что актеры вообще уходят на покой. Я не встречал ни одного актера, который бы сказал: «Ну, мне пора на пенсию». Актеры — как спортсмены. Ты не уходишь на покой по своей воле: с тобой это случается само.

Кристофер Уокен

Фильм «Девять жизней» уже в прокате.   

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно