• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Любой ценой»: История одного из неожиданных хитов минувшего года

2 Января 2017 | Автор текста: Дэвид Фир
«Любой ценой»: История одного из неожиданных хитов минувшего года

Бен Фостер и Крис Пайн в фильме «Любой ценой»


© outnow.ch

Криса Пайна не отпускает один образ. «У меня одна четкая картинка в голове, — рассказывает 35-летний актер по громкой связи из Остина, штат Техас, — Это два парня на крыльце, простаки, настоящая деревенщина. Один из них стоит, другой сидит на ступеньке крыльца. Оба смотрят куда-то на горизонт, солнце как раз садится». Актер на секунду замолкает, а потом начинает говорить снова. «У меня вот такое в сознание родилось, когда я сценарий прочитал. Он во мне какие-то старые чувства всколыхнул. Даже не знаю почему. Но я продолжал думать над этой картинкой, и каждый раз, когда я «входил в образ», у меня в голове этот образ появлялся. Если бы можно рассказать о фильме в одном кадре, то это как раз и был бы он». 

Когда вы увидите тот самый образ Пайна, восстановленный на экране где-то в середине фильма «Любой ценой», вы поймете, почему он так помогал актеру поймать настроение картины, которая рассказывает о том, что человеческая жизнь на окраине Техаса ровным счетом ничего не стоит. В трейлере ленты кадр можно поймать где-то на 43-й секунде. «Любой ценой» — криминальный триллер о братьях, которые грабят маленькие банки. Это своеобразный авторский ремикс классического сюжета из мира фильмов категории «Б», где имеются грабители и есть те, кто готов поймать их любой ценой. Впрочем, в этом техасском триллере криминальный сюжет является просто двигателем сюжета, по ходу которого выдаются неутешительные комментарии относительно финансовой системы Америки и том, насколько прогнил миф Дикого Запада. «Любой ценой» был одним из нескольких скромных американских фильмов, которые в минувшем году сорвали овации на Каннском кинофестивале. И на фоне современной голливудской продукции, где доминируют супергерои и говорящие матом сосиски, он действительно выглядит поразительно свежо и симпатично. 

Крис Пайн может сыграть в экранизации комиксов о Чудо-женщине

«Мы начали с того, чтобы поймать внутреннее ощущение людей, которых лишают всех гражданских прав», — сообщает режиссер фильма Дэвид Маккензи («От звонка до звонка», «Молодой Адам»). По словам автора сценария Тейлора Шеридана («Убийца») рождение «Любой ценой» состоялось благодаря двум ресурсам: впечатлениям по итогам визита в свои родные пенаты, где он обнаружил заколоченные витрины и огромное количество брошеных домов, а также встрече со своим дядей — судебным исполнителем Пернеллом Макнамарой, который вынужден был уйти на пенсию, но при этом был измучен ощущением, что еще не все всем доказал. Отталкиваясь от названных ресурсов, Шеридан придумал историю двух братьев — современных Каина и Авеля. Их сыграли как раз Пайн и Бен Фостер (последний действует в максимально диком своем режиме). Эти братья нападают на банки, внутренне оправдывая это тем, что действуют они в интересах простых людей. Вторая сюжетная линия рассказывает о раздражительном техасском рейнджере, который ведет свое последнее дело, и его партнере-индейце, вынужденном терпеть подколы со стороны старого забияки. 

Тот факт, что представителя закона играет Бриджес, для Маккензи был важен. Во-первых расистские шутки по поводу напарника — наполовину индейца, наполовину мексиканца — должны были звучать обаятельно. Во-вторых, Дэвид был большим поклонником Джеффа — режиссер с удовольствием вспоминает работы ветерана в «Жирном городе» и «Вратах рая». «Я был уверен, что сработают все отсылки к его работам в 70-е. Это не случайно, что первое ограбление случается в Арчер-Сити, именно здесь снимался «Последний киносеанс» Питера Богдановича, в котором Джефф как раз играл главную мужскую роль. Мне нравится, что мой фильм генетически связан с одной из любимых лент той эры. Они обе, хочется верить, сочетают гуманизм и некую отвязность. При этом Америка в обеих лентах представлена в более, чем критическом ключе. Времена меняются, а суть, в общем, та же самая». 

«Там точно есть такое чувство из семидесятых, где в фильмах Запал рисовали краем мира, — с энтузиазмом говорит Бриджес, опираясь на последний комментарий Маккензи. (Он куда более дипломатичен относительно идеи, что его герой в «Любой ценой» является эдакой проекцией его же героя из «Железной хватки» Рустера Когберна с толикой отвязности Джеффри Лебовски. «Это слишком интересный концепт», — фыркает актер). «Думаю, что главная идея тут про то, как все изменилось. Про то, что могут победить те, на чей успех мы никогда не рассчитывали». 

«Но что связывает эту ленту и те, которые назвал Дэвид, — продолжает он, — Это вот как раз та двусмысленность относительно того, кто прав и кто виноват. И что ситуация не такая простая, как видится на первый взгляд. Грабить банки — это плохо, верно? Но плохо ли то, что банки предлагают людям деньги, подозревая, что те никаким образом не могут их отдать. И тогда банки могут забрать их землю, где можно обнаружить нефть. Неопределенность и вот вся эта «серая зона», на мой вкус, и есть самое крутое в этом фильме». 

Джефф Бриджес в фильме «Любой ценой». Как «Большой Лебовски» стал главной комедией конца 90-х, 2008

Может быть, «Любой ценой» и является неоднозначным фильмом относительно своих героев-преступников, однако как только заходит разговор о том, что переживают угнетенные в Америке классы, тут все четко и явно. Ограбления, которые совершают братья, например, делаются перед лицом банкротства — они платят при помощи изъятых денег по кредиту тому же банку, отделение которого они обчистили. На каждом шоссе, где несутся машины, расставлены рекламные щиты, рекламирующие списание задолженностей. После того, как официантка получай 200 долларов на чай от героя Пайна, она отказывается отдавать деньги в качестве вещественного доказательства, потому что «ее дочери нужна крыша над головой». Партнер Бриджеса, команч, исполненный Джилом Бирмингемом, жалуется, что его земли сначали забрали военные, а теперь повторно забирают банки. Это все к тому, что реальные грабители в фильме носят не балаклавы, а костюмы-тройки. 

Джефф Бриджес. Мистер Big

Все это сходится в одном эпизоде, когда судьба сводит на одном крыльце преступника — представителя рабочего класса, а также его авторитарного преследователя, которые устраивают финальный диалог на крыльце. «В фильме другого рода мой персонаж просто пристрелил бы парня, — смеется Бриджес. — В этом фильме они разговаривают и даже берут по пивку. Так что здесь все так. Мой герой — это законник, но он сочувствует парню, за которым гоняется. Ему просто интересно, что за этим всем стоит». Актер замолкает на секунду. «Я думаю, мы все должны быть немного любопытны по отношению друг к другу, не правда ли?». 

Что до Пайна, то он клянется, что подготовился к проекту на всю катушку. В частности, просмотрена была лента о ковбоях из Колорадо, которая помогла проникнуть в героя еще глубже. «Там был один ковбой, который рассказывал историю о своем мертвом друге, и каждый раз, когда он начинал плакать, он с трудом сглатывал — как будто у него ком в горле, и он не хотел выпускать из себя печаль. Тогда я подумал: «Вот он, мой чувак». И потом начались съемки финальной разборки с Бриджесом — одним из идеальных актеров с точки зрения Криса. Им удалось только раз прогнать сцену на репетиции, а потом Джефф уже отчалил — кончился съемочный период по контракту. Так что сцена, которую вы видите, — это продукт одной репетиции. «Мне нужно было показать лучшее, на что я был способен, при таком раскладе, — вспоминает Пайн. — И, кажется, все сработало». 

«Но самым крутым было то, что после репетиции он предложил мне пойти к нему в трейлер и поиграть музыку, — вспоминает об общении с Бриджесом Пайн. — И мне представилась возможность поиграть хиты кантри-вестерн с Джефом, мать его, Бриджесом. И он сидел с «белым русским». Это был лучший гре**ный день моей жизни. — Пайн хохочет. — Думаю, лучше могло быть только если бы он мне выдал мне шлепанцы и один из свитеров из «Большого Лебовского». Но на какую-то секунду мне показалось, что я во сне. Мы не сидели на крыльце и не смотрели на закат, но это был сон!».

Режисер — Дэвид Маккензи

В ролях — Джефф Бриджес, Крис Пайн, Бен Фостер

«Любой ценой»

Фильм доступен для покупки и проката в iTunes. Саундтрек Ника Кейва и Уоррен Эллиса в Apple Music 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно