• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Джонни Ли Миллер о «Трейнспоттинге 2», Эдинбурге и музыке в фильме

8 Января 2017 | Автор текста: Саманта Деллера
Джонни Ли Миллер о «Трейнспоттинге 2», Эдинбурге и музыке в фильме

Юэн Макгрегор и Джонни Ли Миллер 


© instagram.com/jonnylmiller

В прошлом 44-летний британский актер Джонни Ли Миллер утверждал, что фильм «На игле», который прославил его, Юэна Макгрегора и режиссера Дэнни Бойла, — это страшная сказка о дружбе. «Особенно, если учесть то, что герой сделал со своими друзьями в конце», — смеется Миллер, Вместе с основными фигурантами первого фильма — от Бойла до Келли Маклональд — Джонни Ли возвращается 20 лет спустя со второй частью ленты, которая называется «Трейнспоттинг 2» и выйдет в прокат 2 февраля. «Наш фильм похож на реальный мир, где на самом деле нет черного и белого, — продолжает Миллер, новый фильм которого даже позволил ему вернуться на журнальные обложки и напомнить миру, сколько шороху он наводил когда-то. — Если не обращать внимания на психологический аспект, то у «На игле» сюжета вообще нет. Просто группа друзей, которая нарыла наркотиков и попыталась провернуть сделку. Во второй части все также вокруг человеческих отношений. Если их выкинуть, ничего не останется. Так что «Трейнспоттинг 2» — это про то, как твои действия, полностью искажают мир других людей. Вот сюжет!».

Когда Бойл впервые сказал тебе, что хочет снимать второй «Трейнспоттинг»?

Я получил открытку в прошлом году, в ней говорилось, что у нас будет «T2». Сценарий последовал уже потом.

Класс, и что потом?

Я просто начал ждать. Я прекрасно понимал, что мы ничего делать не будем, если сценарий не будет достаточно хорош. И когда Дэнни написал, что фильм у нас появится, это значит, что его все удовлетворило. Он бы десять лет назад продолжение снял, если бы сценарий его действительно устраивал.

И какая у тебя была реакция, когда текст со сценарием был получен?

Да там все круто было. Прямо камень с души — мы же этот проект близко к сердцу принимали, очень за него переживали. А после того, как мы все сценарий прочитали, сразу стало понятно, что впереди у нас есть конкретная работа. Все почувствовали примерно то же самое. Мне понравилось, что там все немного иначе, там больше рефлексии, всяких трогательных моментов. И, разумеется, перед героями вырастают проблемы иного плана.

И где оказался твой герой Сикбой 20 лет спустя?

Мне кажется, что он немного затормозился в развитии. Не смог нормально повзрослеть. Думаю, что он двадцать лет спустя находился ровно в той точке, когда человеком овладевает тихое отчаяние.

В новом «Трейнспоттинге» по-прежнему наркотики в центре внимания?

Ну разумеется, как без них. Мой герой — по-прежнему кокаинист. У Сикбоя в фильме просто масса проблем, потому что он фактически никак не изменился. А надо бы, ведь в первом фильме четверо героев фигурируют в одной и той же ситуации, а в сиквеле расклад у каждого уже индивидуальный. Они в разных углах ринга.

А ты к своему герою спустя все эти годы стал иначе относиться?

Ну то, как я вижу его — это одно дело. В случае второго фильма важно было, как его видел сценарист Джон Ходж. Я просто приходил на площадку и играл то, что говорили. Но в первой ленте герои были крутыми. Зрители смотрели и думали: «О, Сикбой, он такой крутой». И он правда круто смотрелся — у него была эта прическа и все такое. Теперь он вообще не крут, потому что совсем увяз. Для меня в этом и состоял основной интерес — показать чувака, который по-прежнему старается действовать как крутой, но ничего при этом не работает. Думаю, зрители поймут.

Кто-то из персонажей повзрослел или все застряли в прошлом?

Да все они застряли по-своему. Рентон, которого играет Юэн Макгрегор, повзрослел чуть больше. Это логично — все-таки первый фильм был построен вокруг его внутренного монолога, наверное, он сделал некие полезные выводы.

Вам пришлось снова сниматься в Эдинбурге. Как проходил первый съемочный день?

Меня постоянно об этом спрашивают, но как такового первого дня просто не было. Было несколько дней читки сценария и каких-то общих разговоров. Всем вместе встретиться долго не получалось из-за проблем с графиками, так что когда мы засели в одной комнате вместе с Юэнами (Макгрегором и Бремнером) и Бобби (Роберт Карлайл) — это было просто замечательно. Мы потихоньку стали восстанавливать былые связи, сходили поужинать пару раз. Просто для того, чтобы провести немного времени вместе, поговорить о сценарии. И мы за эту возможность прямо схватились — как к сиське прильнули. Удивительное ведь дело — спустя двадцать лет ты встречаешься с теми же самыми мужиками. Это же чистой воды сюрреализм!

А когда вы встречались все вчетвером в последний раз?

Двадцать лет назад.

Кадр из фильма «Трейнспоттинг 2». Фото: Sony Pictures. 

Дэнни Бойл за эти годы изменился как режиссер?

Думаю, что помимо прочего у него было уважение к тому, что все мы тоже не бездельничали. У нас тоже большой опыт накопился. Скажем, теперь он больше прислушивался к нашим комментариям. Он даже нас провоцировал на них, чего раньше не было. Но в остальном у него все было обставлено примерно также, как и раньше. За исключением времени на репетиции. И еще он лично приехал к каждому из нас — где бы мы ни находились. Он полетел в Канаду, чтобы увидеться с Бобби, и добрался до Нью-Йорка, где поговорил со мной, а потом направился в Лос-Анджелес — на встречу с Юэном Макгрегором. Дэнни вместе с нами читал сценарий, разговаривал о персонажах, потратил на эту кучу времени. Он по-прежнему остается визионером и загрузил нас информацией о героях по полной программе. И тогда ты тоже становишься визионером — по его образу и подобию, а Дэнни продолжает тебя подкармливать информацией о том, что чувствует персонаж. Это было раньше, его генеральный подход особенно не изменился. У него вся та же энергетика, то же дикое внимание к деталям.

Интересно, что молодые люди по-прежнему считают, что фильм может оказывать сильный эффект. Даже двадцать лет спустя.

Да я сам сталкиваюсь с кучей 20-летних ребят, которые боготворят «На игле». Мне по работе постоянно с ними приходится сталкиваться. Я такой: «Вам сколько лет-то было, когда фильм на экраны вышел? И когда они отвечают, что примерно шесть, ты сразу на легкую измену попадаешь (смеется). Но им правда нравится, да и я сам отлично знаю, что фильм прошел испытание временем. Думаю, что со второй частью они вполне отлично перекликаются. Вы прямо услышите эхо. Это как парни одного типа — первый фильм и новый «T2».

Люди в Эдинбурге, наверное, с ума посходили, когда вы с Юэном Макгрегором начали там сниматься?

Нас постоянно преследовали папарацци, которые постоянно нарушали съемочный процесс, пытались свистнуть наши костюмы. Я все время ржал, не понимая, какой в этом смысл. А Дэнни говорит, что для людей это как съемки «Звездных войн» (смеется). В общем, кругом было дикий респект и восхищение. И этот уровень обожания, честно говоря, немного нас пугал.

Довольно странно, ведь речь идет, по сути, о продолжении независимого фильма.

Раньше ты мог шляться повсюду и делать то, что ты хочешь. Всем было плевать. А теперь ты только мечтаешь о подобном раскладе. Но, если начистоту, это такое ничтожное препятствие в процессе съемок, что ты перестаешь обращать внимание.

В первом фильме ты был единственным англичанином среди шотландцев. Не было проблем с акцентом по первому времени?

Ну мне просто пришлось всю дорогу говорить с шотландским акцентом. Когда съемки закончились, и я начал говорить нормально, Юэн Бремнер вылупился на меня: «А что это вообще за чувак?» (смеется). Вот так я его напугал. Парню показалось, что я его всю дорогу обманывал (смеется). И он в целом угадал!

В Сикбое есть какая-то черта, которая есть и в тебе самом?

Знаешь, да — ну за исключением того, что он коварный бандюган (смеется). Люди обычно меня таким и воспринимают — скользким крутым парнем, который ведет себя так, как будто ему на все начхать. А я вообще по другую сторону нахожусь — я гиперчувствительный и скрытный (смеется). Так что да, мне не хотелось быть таким парнем, как мой персонаж.

Как ты думаешь, что «Трейнспоттинг» значит для людей? И схватывает ли вторая серия дух нынешнего времени?

Даже не знаю. Думаю, что просто созвучна времени. Это круто, что многие люди находят возможность сопереживать происходящему, но в то же самое время фильм и бунте, о гневе, о том, чтобы показать средний палец обществу и жить, как хочется. И обо всем этом рассказывается тоже круто — с мощным визуальным воздействием, с замечательной музыкой и крутыми персонажами. Там все реально очень смешно и забавно. И в этом смысле он, конечно, про то, как прикольно жить. Через несколько лет такой фильм уже не снимешь — персонажи будут уже другими, да и сюжет надо придумать иной.

Важны ли наркотики для этих героев также, как и раньше?

Я не знаю, это такой вопрос на миллион (смеется). Но я думаю, что этот второй фильм в большей степени о любви и потере, о том, с чем ты остаешься, когда проходят годы. Он в основном на такие вещи опирается. Думаю, что это правильно. Очень умный ход.

Когда первый фильм вышел, многие очень ругались на Бойла за то, что он якобы выставлял героинщиков супергероями. Ребята слишком круто выглядели для наркоманов. К «T2» можно предъявить подобные претензии?

Нет, я не думаю, что мы что-то там романтизировали. И мне не кажется, что мы старались снимать все точно так же. Дэнни Бойл обычно к работе очень честно подходит. Если ты участвуешь в его репетициях, то сразу понимаешь, что его интерес лежит в сфере человеческих отношений. Его увлекает, как герои говорят друг другу те или иные вещи, как взаимодействуют персонажи. Для него это мозаика. Именно поэтому его фильмы такие сложные и глубокие — там есть и забавные моменты, и очень глубокие. Это как наша чертова жизнь, мы сами так устроены.

Думаю, что Дэнни больше был озабочен тем вопросом, почему люди принимают наркотики, а не процессом их приема. Тем более в документальном ключе. Для него важно было, что наркотики были необходимы людям для того, чтобы повеселиться. Вот где он правду искал. Не думаю, что эта картина может восприниматься как инструмент пропаганды наркотиков. Для того, чтобы рекламировать их, нужен положительный пример их воздействия. А там его вовсе нет.

Когда ты первый раз читал сценарий, ты на это остро среагировал. Может, это оттолкнуло?

Нет, этот фильм вовсе не выглядит оскорбительным по отношению к наркоманам. Все, кто варился в этом мире, поймут. Он не отталкивающий. Этот фильм правдивый. Может, он мог шокировать тех людей, который ничего не знали о мире героинщиков. Тех, кто не принимал наркотики, тех, кто не тусовался. Но картина все-таки не про наркотики, а про друзей и то, как ты с ними обходишься. И еще о том, что для тебя важно в жизни, насколько ты далеко готов зайти, обманывая друзей и семью.

Можешь немного про музыку в фильме рассказать?

Дэнни мне тут сказал, что люди обычно ему заготовленную порцию вопросов задают, когда узнают, что он вторую часть «Трейнспоттинга» снял. Первый всегда про саундтрек: типа, каким он будет. А третий всегда про то, будет ли в фильме Келли Макдональд (смеется). Я не знаю точного списка участников саундтрека, там вроде все местные шотландские группы использованы. Дэнни до самого конца будет держать в секрете название группы, вокруг музыки которой строится саундтрек. Это очень крутой коллектив, который пока нельзя называть. Про то, что они в центре внимания будут находиться, мы знали еще до начала съемок. И Дэнни все сделал для того, чтобы все звучало максимально круто и эпично. Он это умеет как никто другой.

В фильме есть и оригинальная музыка — ее написал Рик Смит из Underworld. Он полностью отвечал за музыкальное содержание фильма и сработал просто гениально. В картине есть новая музыка, старая музыка — точно также, как и в первой части. Вас, конечно, удивит выбор, как и меня самого. Отчасти это из-за того, что для Дэнни важны были тексты, которые звучат за кадром. Правда, я тут Дэнни сказал, что может быть мы уже не крутые, и надо кому-то другому музыку выбрать (смеется). Это вообще хороший вопрос: достаточно ли мы крутые для этого проекта? Но есть и очевидные вещи — например, музыкальный вкус Дэнни. Он безукоризненный. Уж точно лучше моего. Правда, Дэнни постарше, и у меня еще будет возможность его нагнать.

Вернемся к «Трейнспоттингу» — была какая-то сцена, которая тяжело далась в эмоциональном плане?

Из первого фильма там только, наверное, пара локаций. Одну из них вообще почти узнать нельзя. А вот вторую еще как можно. Там есть сцена где Спад (Юэн Бремнер) что-то там написал, а Юэн (Макгрегор) это громко зачитывает. Очень пронзительный момент — не буду рассказывать подробнее, потому что получится спойлер. Но это был для всех нас очень крутой момент — прямо удар по яйцам. Не могу сказать, что это был трудный эпизод, но эмоциональный — сто процентов. Достаточно было в этот момент на лицо Дэнни посмотреть — он не то, чтобы эмоциональный парень, но видно было, как его проняло.

А был момент, когда вы все вместе поняли, что стали на 20 лет старше?

Да у меня такой момент каждый день (смеется). Обычно он наступает перед первой чашкой кофе, но случается каждый день!

«Трейнспоттинг 2»

Фильм в прокате с 8 марта. 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно