• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Режиссер «Чудо-женщины» Пэтти Дженкинс: «Нам нужен герой нового типа»

30 Июня 2017 | Автор текста: Илана Каплан
Режиссер «Чудо-женщины» Пэтти Дженкинс: «Нам нужен герой нового типа»

Кадр из фильма «Чудо-женщина»


© outnow.ch

С появлением Пэтти Дженкинс у DC Universe вновь наступили светлые дни. В новом эпическом кинокомиксе «Чудо-женщина» режиссер демонстрирует становление одной из самых известных супергероинь, которая в Голливуде наконец-то получила сольный фильм. Диана была перемещена с заповедных берегов Темискиры на передовую Первой мировой войны. Скульптурная израильская актриса Галь Гадот вернулась к своей роли принцессы амазонок — впервые она предстала в этом образе в «Бэтмене против Супермена: На заре справедливости». Идеальная жизнь Дианы, наполненная боевыми тренировками, переворачивается после того, как привлекательный шпион Стив Тревор в исполнении Криса Пайна терпит крушение у ее райского острова.

Он приносит с собой безрадостные вести: внешний мир поглощен военным конфликтом, который, по мнению Дианы, может быть делом рук Ареса, жестокого сына Зевса, издавна желавшего гибели человечества. Она убеждает Стива взять ее с собой в охваченную войной Европу, для того, чтобы отыскать кровожадного бога и сразиться с ним ради восстановления мира. По ходу действия новая союзница снова и снова поражает Стива — иначе и быть не может.

«Чудо-женщина» — всего лишь второй проект режиссера, чей смелый дебют 2003 года «Монстр» принес Шарлиз Терон «Оскар» за лучшую женскую роль. Тогда Шарлиз сыграла Эйлин Уорнос — серийную убийцу из Флориды. После этого Пэтти работала на телевидении: от «Замедленного развития» до «Убийства». Но так получилось, что первой женщиной-режиссером супергеройского фильма стала именно она.

И речь идет не просто о каком-нибудь герое. Чудо-женщина — икона феминизма, персонаж, почитаемый за свою мудрость, доброту и силу. Слишком сложный набор качеств для Голливуда, где долго чесали в затылке, прежде чем попробовать глобально его осмыслить.

У Дженкинс, напротив, никаких сомнений не было. Она следовала классическому подходу Ричарда Доннера в его образцовой киноадаптации «Супермена» 1978 года. Пэтти создала добротное традиционное экшн-приключение, в котором нашлось также место сердечной теплоте, юмору и романтике. Очевидно, это выигрышная формула на все времена. Первые отзывы о фильме были практически восторженными. «Чудо-женщину» назвали лучшим опытом DC с момента выхода «Черного рыцаря» Кристофера Нолана. Общим восторгам не помешала даже полемика в твиттере по поводу планов кинотеатра Alamo Drafthouse проводить показы ленты исключительно для женщины. Разумеется, ущемленные борцы за права мужчин не могли остаться в стороне. На их гневные реплики представители Alamo ответили тем, что добавили еще больше подобных сеансов.

После премьеры «Чудо-женщины» мы поговорили с Дженкинс о ее ожиданиях от фильма и том, как ей удалось выбрать правильный тон для киновозвращения царственной амазонки.

Похожи, вы взяли патриархат за рога прямо в первый уикенд!

Это безумие. Я же готовила себя к негативному отклику. Это же нормально в мире, где люди задают себе: хотим ли мы видеть на экране Чудо-женщину или нет. Я всегда думала: «Конечно, они хотят». Круто, что это оказалось правдой.

Вы годами добивались работы над «Чудо-женщиной». Почему?

Люблю чудесные мифы. Да и самих по себе супергероев не меньше. «Чудо-женщина» глубоко тронула меня, когда я была ребенком — для нее в моем сердце отведено особое место. Меня захватила мысль о том, что можно снять успешную картину, которую поддержат студии, а также создать что-то одновременно волшебное, воодушевляющее и личное — идеальный сольный фильм для героини. Я всегда ее любила, и для меня было очень странно, что до меня этого никто так и не сделал. Тут же все так очевидно.

Фильм Ричарда Доннера повлиял на решения, которые вам приходилось принимать во время съемок?

Я смотрела его очень внимательно. Была просто очарована тем, что это было действительно взрослое кино с актерами, которые ответственно подходили к делу, но вместе с тем явно просто хорошо проводили время на площадке. Это идеальное сочетание комедии, экшна и романтики. Именно такой баланс вдохновил меня. Я хотела снять что-нибудь, что воспринималось бы столь же органично и одновременно придать движения «взрослому» материалу.

Галь Гадот и Пэтти Дженкинс на съемках «Чудо-женщины». Фото: DC

 

В истории присутствуют очень мрачные моменты, но общий тон повествования гораздо ярче, по сравнению с недавними фильмами этого жанра. Диана оптимистична — ее чувство юмора всегда на высоте.

Если вы обратитесь к истории Чудо-женщины, посмотрите на то, как ее изображают, вы поймете, что она совсем не мрачная. Это именно то, что я всегда старалась держать в голове — в первую очередь, она позитивная и яркая. Таким же был и Супермен. Для меня было важно воссоздать ее дух. В такие фильмы о супергероях я верю. Я заметила, что сейчас почти нет классических романтических фильмов о супергероях, и мне показалось, что было бы здорово поработать в таком ключе.

С самого начала я осознавала важность сцен на острове амазонок. На них было поставлено все. Это был важнейший поворотный момент в фильме. Тем, с кем я работала, эти сцены не казались такими важными, ведь Диана здесь ни с кем не сражалась. Но для меня это самое важное в фильме. Много времени было потрачено на раскадровку и постановку. Я очень за них переживала, думала как все правильно сделать.

Можно назвать этот фильм поворотным в плане изменения статуса женщин в Голливуде? Тут же и супергероиня, и женщина-режиссер.

С тех пор, как в моей жизни появился Супермен, я стала себя с ним идентифицировать. Даже не знаю, как все сложилось бы, если бы я старалась походить на кого-то еще. У меня восьмилетний сын. И сложно не расчувствоваться, когда сначала наблюдаешь за его капризами («я не хочу носить эту рубашку, она слишком уродливая»), а затем он заявляет, что ему нужны все инкарнации Чудо-женщины в виде кукол, чтобы с ними играть. Он растет с пониманием того, что некоторые женщины рядом с ним хотят стать принцессами. А некоторые из них станут теми, кто будет сражаться с тобой плечом к плечу.

Вероятно, на вас огромное давление оказывалось.

Просто огромное. Несмотря на то, что я снимала фильм с рейтингом PG-13, я знала, что маленькие девочки будут приходить и смотреть его — хочу я того или нет. Необходимо было и об этом помнить, и выполнять все задания, которые поставила перед тобой студия.

И еще были разговоры относительно того, способны ли вы работать с проектом такого уровня.

Я старалась абстрагироватся от этого. Конечно, я знала, что меня обсуждают. Много лет назад я жаловалась на похожие трудности своему другу-актеру и он сказал тогда: «Каждый режиссер, с которым мне приходилось работать, сталкивался с этим». Я стараюсь всегда помнить об этом. Ведь всем непросто.

Повлиял ли этот опыт на вас как на режиссера?

Это очень интересно — снимать что-то настолько сложное и вместе с тем то, что ты очень сильно любишь. Руководя процессом, я узнала много тонкостей создания фильмов этого жанра и комиксового френчайза в целом. Режиссер не должен мешать процессу, и порой это было непросто. Самое прекрасное во всем этом было видеть Галь и то, как воплощается мой замысел. Я предполагала, что мы приложим максимум усилий и удивим пресытившийся мир. И мы получили невероятно искреннюю отдачу от людей, которые говорили о героях, о будущем, о любви — это просто не укладывается в голове. Это было так чудесно, что мне хотелось говорить о том, что интересует весь мир разом.

И вы захотели поговорить о целительной силе любви.

Нам нужен герой нового типа. Быть им непросто. Героем ты становишься потому, что во что-то вершишь, а не потому что люди заслужили тебя в роли героя. Я также хотела сказать, что мы не можем победить зло, просто убив злодея. И хотя мы живем во времена, когда конфликты между странами решаются законным путем, это длится так долго, что, если мы хотим прийти к миру, мы должны забыть о прошлом и принять ответственность стать героями. Как правило, все, что нам нужно, — это мир и любовь вместо сражений. Это мое самое главное послание миру.

Похоже на подходящий материал для сиквела. Вы готовы к «Чудо-женщину-2»?

Да! Это все, что я могу сказать, но я готова.


«Чудо-женщина»

Фильм уже в прокате. 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно