• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Олег Нестеров рассказал, как стал ведущим программы «Жизнь как в кино»

8 Сентября 2017 | Автор текста: Rolling Stone
Олег Нестеров рассказал, как стал ведущим программы «Жизнь как в кино»

Олег Нестеров 


© Алексей Костромин

Специально для RS вокалист группы «Мегаполис» Олег Нестеров рассказал о своих взаимоотношениях с телевидением. В конце августа на документальном канале «Время» стартовала программа «Жизнь как в кино», в которой Нестеров предстает в роли телеведущего. 

Попал я на телевидение абсолютно случайно. Мне сделали предложение, но сам я не понимал, чего от меня ждут, пригожусь ли я, мое это или нет. В общем я ввязался в эту историю на биографическом телеканале «Время». Практически с первой же передачи я почувствовал себя абсолютно в своей тарелке. Все дело в том, что я очень люблю беседовать с людьми пожившими: слушать их истории, исследовать их жизнь во всяческих нюансах и вообще смотреть на мир и на время их глазами. И эти свои путешествия я начинал с ранней юности — мне всегда было интересно говорить не с ровесниками, а с людьми более старшего поколения.

И вот вдруг волшебник взмахнул волшебной палочкой и передо мной появился калейдоскоп из лиц людей, которых я знаю и люблю. Легенды, связанные с музыкой: Зацепин, Вишневская, Дашкевич, Никитин — кого у меня только не было. Очень жалею, что некоторые люди не дошли до студии по какой-то причине.

Олег Нестеров, «Мегаполис»: Жизнь в 20 песнях

Бывало и так, что интервью в студии канала «Время» становилось последним в жизни моего героя и в связи с этим мое «служение» приобретало дополнительный смысл. Мне важны мои собеседники, и я всегда разматываю их жизни вместе с ними от конца к началу или от начала к концу и порой мы оказывались где-то очень далеко и очень глубоко в нашей беседе. Я помню, как меня поразили слезы Иосифа Кобзона, который сидел передо мной. А ведь впервые я увидел его еще мальчишкой; всю мою юность он пел с экрана комсомольские песни, а в студии у него появились слезы, когда мы разговорились о любви. Это было в финале нашего разговора, и я задался вопросом: «И за что тебе, Олег, такой подарок? Перед тобой сидит такой человек, и ты можешь в течение полутора часов задавать ему все важные вопросы».

Олег Нестеров: «Наша цель — передать эстафетную палочку нынешним 20-летним»

Программа «По волне моей памяти» — мое первое погружение в телевизионный мир длиною в семь лет. Мы отсняли порядка 170 программ: редко, но некоторые гости меня разочаровывали, другие — наоборот очаровывали, и как ни странно среди них были те, от кого я вообще ничего не ждал. Это те люди, которые говорили с нами с экранов телевизоров или с радиоволн простыми мелодиями и текстами, но в разговоре за ними разматывался очень интересный и яркий клубок. Когда эта передача из моей жизни исчезла, я какое-то время не мог к этому привыкнуть. Душа требовала продолжения банкета, и когда возникла возможность войти в эту реку с другой темой и другой программой «Жизнь как в кино», исследовать не людей, а фильмы, а равно людей и время, в которое эти фильмы были сняты, — я расценил это как новый этап в своей телевизионной карьере. У меня за плечами уже есть проект-посвящение неснятым фильмам 60-х годов «Из жизни планет», ему я отдал как минимум три года своей жизни. И когда мы говорим о 1000 фильмах каталога «Мосфильма» разных периодов, хороших, плохих, замечательных, мы говорим не только о фильмах, а через фильмы с большим интересом исследуем время, в которое они были сняты.

О времени может рассказать открытка, картина, Интернет-мем, но о периоде 60-х, 70-х, 50-х и даже 80-х лучше всего рассказывает кино. Не всегда перед режиссером стояла задача запечатлеть время в своих картинах. Оно просто проходило сквозь это сито, а режиссер снимал свою историю. Мы смотрим на это сегодня и понимаем, как все это было устроено тогда: кто как думал, какие поступки совершали, что, зачем и почему говорили. Это такой узбекский ковер с десятками тысяч нитей, достраивание исторического пазла, общей судьбы нашей страны. Мы все знаем, как есть, но часто не знаем почему это так, а не сяк. Вот это достраивание пазла — это не только исследование прошлого, это разговор о будущем, ведь настоящему, чтобы обернуться будущим, требуется вчера. Так сказал когда-то Бродский.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно