• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Без фанатизма. Интервью с Райаном Гослингом

8 Ноября 2011 | Автор текста: Франческо Ало
Без фанатизма. Интервью с Райаном Гослингом
Райан Гослинг

Перед премьерой автомобильного боевика Драйв RS встретился в Венеции с Райаном Гослингом («Фанатик», «Дневник памяти»), сыгравшего главную роль автокаскадера, по полной программе одержимого собственной машиной

Райан Гослинг — герой-одиночка «Драйва» Николаса Виндинга Рефна (по одноименной книге Джеймса Сэллиса), обладателя «Пальмовой ветви» за лучшую режиссуру на Каннском фестивале 2011 года. В конце августа не менее уважаемый кинофорум в Венеции открылся фильмом «Мартовские иды», где Райан Гослинг играет представителя кандидата в президенты США (роль его начальника исполнил режиссер картины Джордж Клуни). «Болтаю в этом фильме без умолку, — сообщает Гослинг, с которым мы встречаемся после фестивального показа. — Играть такую роль после «Драйва» было шоком». 

На самом деле, Райан Гослинг кокетничает: он имеет репутацию хамелеона и может быть одновременно болтливым и немногословным, наркоманом и адептом здорового образа жизни, глупцом и интеллектуалом. В тринадцать Райан Гослинг попал в The Mickey Mouse Club, где выступал вместе с Бритни Спирс, Кристиной Агилерой и Джастином Тимберлейком, а в двадцать семь стал членом клуба «оскаровских» номинантов.И как знать, не будет ли он в 2012‑м, благодаря Джорджу Клуни, номинирован снова. Когда-то в прорывном «Фанатике» он сыграл еврея-скинхеда с характером еще более мефистофелевским, чем у Эдварда Нортона из «Американской истории Х». Канадец, политически ангажированный, музыкант и зверски талантливый в одной крайне необходимой артисту вещи, а именно в умении выбирать фильмы, — Гослинг не ошибся ни разу. Романтические драмы, душещипательные, но честные («Дневник памяти» и «Голубой Валентин», за который он был номинирован на Золотой глобус), эксцентричное независимое кино («Ларс и настоящая девушка»), интеллектуальные провокации («Фанатик», «Полу-Нельсон»), ленты о борьбе поколений («Перелом» с Энтони Хопкинсом), политический гламур («Мартовские иды» Джорджа Клуни). И даже когда он просит режиссера не брать его на роль (Питер Джексон предлагал ему роль отца в «Милых костях», но в итоге снимал Марка Уолберга), то обычно оказывается прав.

В «Драйве» он молчаливый виртуоз-водитель, влюбляющийся в соседку на фоне гангстерского Лос-Анджелеса. Режиссер — датчанин Николас Виндинг Рефн («Вальгалла: Сага о викинге») — из-за всех сил хотел заполучить именно Райана, и они быстро поладили. «После первого собрания съемочной группы я вызвался подбросить Николаса до его квартиры, — вспоминает Гослинг. — В машине я включил радио, и ровно в этот момент там передавали «Can’t Fight This Feeling» REO Speedwagon. Мы слушали молча. И в какой-то момент он смотрит на меня и говорит: «Мы сделаем фильм про человека, который ведет машину в ночи и слушает поп». Тогда я еще не знал, хорошая ли эта идея, но был абсолютно с ним согласен! Так и родился Драйв. Когда мы выбирали конкретную музыку, то слушали всего понемногу. «Hard Candy» Мадонны, итальянское диско семидесятых, Джонни Джуэла из Glass Candy».

А вот на площадке самоуглубленный Рефн вел себя тихо и спокойно, даже не пытавшись по примеру Леоне или Кубрика включать музыку для актеров. «Просто он любит устанавливать с исполнителями связь на телепатическом уровне, — улыбаясь, говорит Райан Гослинг. — День за днем снимали сцены. Часто переписывали сценарий прямо перед хлопушкой. Такой риск можно себе позволить только при полной свободе съемочного процесса и безграничной вере в режиссера». До «Драйва» никаких особо духовных отношений с автомобилями у актера не было, пока инструктор на съемках не посадил его в «Шевроле Малибу» 1973 года и не заставил полюбить автомобиль как человека. «Получилось, что машина может влиять на тебя магическим образом, — говорит Райан. — Она как бы накладывает на героя заклятие, как в «Кристине» Джона Карпентера. Я тебе скажу вот что: в фильме реальна только последняя сцена, а все остальное — это сон. Бред раненого, которого везет его собственная машина, защищает его и может заботиться о нем вечно. И кажется, она будет везти его еще много километров».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно