• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Дэвид Линч представил в Лос-Анджелесе свою новую музу

5 Августа 2012 | Автор текста: Стив Эпплфорд
Дэвид Линч представил в Лос-Анджелесе свою новую музу
Криста Белл и Дэвид Линч

© Стив Эпплфорд, www.rollingstone.ru

Несмотря на то, что последний полноценный режиссерский фильм Дэвид Линч выпустил в 2006 году, новости от американца продолжают поступать с завидной регулярностью. В частности, он занимался музыкальными экспериментами в рамках собственного проекта «Crazy Clown Time» и организовал концертную серию в пользу собственного фонда трансцедентной медитации. На днях Линч устроил в Лос-Анджелесе презентацию своей новой соратницы по оружию - певицы Кристы Белл. Улыбаясь со сцены Bootleg Theatre в центре Лос-Анджелеса, Дэвид представил публике высокую рыжую кабаретную певицу. «Для меня нынешний вечер будет особенным, потому что я люблю Кристу Белл, - сообщил присутствующим Линч. - Криста Белл - это полностью сформировавшаяся артистка, которая много раз вас удивит. Когда я с ней столкнулся, со мной было что-то похожее на неожиданное открытие, которое посещает людей во сне или на улице: «А ведь я такого не слышал раньше!»

Далее последовал собственно концерт Белл, состоящий из песен с альбома «This Train» (разумеется, продюсером был Линч) и выдержанный во вкусе режиссера: все было максимально туманно, порочно, а начался часовой сет с мрачнейшей «Real Love». Перед «Friday Night >Fly» и эротичной «Be Bop A Lula» Криста отстегнула подол юбки и начала медленно танцевать около микрофона. Само собой, страстей и тоски в голосе певицы было предостаточно, так что 500 человек в забитом зале быстро прониклись образом. Среди публики находился Дэвид Джей, экс-участник Bauhaus и Love And Rockets, который прибыл на выступление Кристы, послушав ее пластинку. «Лучше музыки для полуночи не придумаешь, - заявил мне Джей. - И врубиться в нее тоже можно только ночью. Криста - странная девушка, она не от мира сего и существует в параллельной вселенной. Белл - сновидение, которое становится явью прямо у тебя на глазах».

Шоу в Bootleg стало частью медленной вдумчивой раскрутки Белл как певицы (свой диск она выпустила в 2011 году): помимо небольшого тура в Европе и выступления на фестивале SXSW в марте, никаких выступлений с «линчевским» материалом по большому счету не было. «This Train» начал зарождаться примерно десять лет назад, когда Криста посетила Дэвида Линча в его доме - звукозаписывающей студии в Голливуде. В первый же день они записали и тут же зафиксировали номер «Right Down To You», который в итоге оказался на альбоме. «Когда я заявилась к нему домой, Дэвид тут же распахнул объятья и промолвил: «Криста Белл!», - вспоминает она. - И в тот момент я осознала, что, пожалуй, никто не смог бы дать мне столько любви всего за несколько секунд».

Изначально Линч построил свою домашнюю студию, чтобы записывать музыку и создавать странные звуки для кинокартин. «Это очень круто, когда есть рабочее пространство, где я и мои люди могли бы творить совместно», - говорит мне Линч, который после выступления нашел время пообщаться. Рядом с ним сидит виновница торжества, а Дэвид точно такой, каким его все привыкли видеть: черный костюм, белая рубашка и волосы с сильной проседью, уложенные в волну. «Я - это режиссер, - говорит Линч. - Так что мои актеры должны уметь доносить все то, что я генерирую. Мы занимаемся одним и тем же делом, в этом состоит идея. Нужно создавать особое настроение, которое захватит обоих. Ты щелкаешь пальцами - а твой актер тут же уже все понял».

Впрочем, симбиоз с Белл занял для Линча некоторое время. Певица из Сан-Антонио находилась в Техасе большую часть времени со дня встречи с Линчем. Потребовалось десять лет, чтобы закончить диск, и теперь Криста перебралась в Сан-Франциско. Описывая работу в студии, певица говорила, что ей требовалось время, чтобы почувствовать трек, а затем только начинала петь. В итоге песни получались похожими на разговор людей, причем беседу направляла музыка.

Белл утверждает, что впервые почувствовала родство с Линчем еще ребенком, когда смотрела по телевидению сериал «Твин Пикс» и была крайне впечатлена совместной работой Дэвида и его композитора Анджело Бадаламенти. «Тема из «Твин Пикса» открыла мне новую реальность, - говорит Криста. - Та музыка помогла мне начать чувствовать инстинктивно. И это единственно верный способ для меня». Музыкальные таланты Дэвида при этом давно известны. Своего музыкального соратника Анджело Бадаламенти режиссер называет братом и говорит: «Это он меня втащил в мир музыки», - а за годы работы Дэвиду удалось поработать со многими известными рокерами: от Орбисона до Резнора.

«Я всегда подчеркиваю, что не являюсь музыкантом, - говорит Линч. - Но эта работа напоминает мне процесс, когда я общаюсь с актерами. Здесь все зависит от чувства и коммуникации, так что человек с хорошей интуицией иногда стреляет в десятку». В этот вторник онлайн будет выложена новая редакция альбома Дэвида «Crazy Clown Time» (в этот же самый день в свое время вышел саундтрек «Головы-ластика»). Разумеется, в новом издании «Clown Time» найдется место неизданному материалу. Пока Дэвид с головой увлечен музыкой и живописью, он все никак не найдет для себя правильный кинопроект. Линч говорит, что он просто ждет, когда появится идея нужного уровня. «Это процесс, - говорит режиссер. - Я всегда говорю, что он напоминает мне рыбалку. Мелкая рыбешка есть всегда. Многие из них мне очень нравятся, но мне нужна большая породистая уникальная рыба, а подходящая для меня, похоже, еще пока не завелась». Дэвид говорит, что ничего не слышал о трибьют-проекте ему и Бадаламенти, появившемся в Питтсбурге, но его интригует название группы Silencio. «Это правда крутое слово, у ребят есть вкус, - говорит Линч. - Это очень красивое слово для нашего мира. Совсем как нынешний концерт. Одновременно бесконечная тишина и бесконечный динамизм. То, чего мы и добивались».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно