• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Олег Тактаров. Кулачное право

5 Июня 2008
Олег Тактаров. Кулачное право
Олег Тактаров

© Иван Куринной

После роли в фильме «Монтана» саровский самбист Олег Тактаров напомнил о том, кто является самым узнаваемым русским в Голливуде и одним из самых опасных борцов в истории мирового спорта. Накануне выхода автобиографии Олег встретился с RS, чтобы рассказать о первой любви, производстве водки и справедливости для всех

«Негры, они как считают? Они, как собаки, чувствуют, когда перед ними пресмыкаются. Многие в Штатах этого не понимают и общаются с черными очень неправильно, - актер Олег Тактаров рассуждает о реалиях жизни русского человека в Америке, пока наша машина выруливает из пробки на Кутузовском проспекте. - Недавно я снялся в независимом фильме "Квартал Рокуэй", и там мне удалось по этому поводу высказаться. Так уж получилось, что примерно семьдесят процентов моих персонажей - отрицательные герои. И остается только вносить в них какой-нибудь колорит и делать посимпатичнее. В "Квартале" есть смешной эпизод, где я как бы продаю произведение искусства, а на самом деле речь идет о поставке зубов на вес. Сжимаю я русскому покупателю руку до хруста и говорю: "Четыреста долларов предлагаешь? А ведь один из этих зубов принадлежит рэперу знаменитому. Ты, наверное, его по телевизору видал. В телевизоре он дико крутой, но, когда я ему этот зуб выбивал, он скулил, как молодая ****". Вот такая сцена мне нравится: чтобы было понятно, где русский человек, а где рэпер. У насто все рэпер-шмэпер, тимати-шмимати, а этих людей надо знакомить с реальным положением вещей. И фраза "скулил, как молодая ****" здесь весьма уместна». 

Встреча RS и Олега Тактарова назначена в гостиничном комплексе «Усадьба Ромашково», где русский актер и специалист по боям серии Ultimate Fighting по кличке Русский Медведь будет общаться с журналистами. Формально джанкет посвящен апрельской премьере каскадерского боевика «Мальтийский крест», выходящего в канун 60‑летия его создателя, культового постановщика трюков Александра Иншакова. Когда мы появляемся в ресторане «Печка», Тактаров беседует о чем-то за ширмой и являет собой олимпийское спокойствие: холодный взгляд голубых глаз, сцепленные руки и загадочное выражение лица. «С Сашей Иншаковым мы подружились на игре "Форт Баярд", - вспомнит потом Олег. - Так что роль в "Кресте" - это мой ему подарок на юбилей, а сам фильм строится вокруг сюжета о подростке из рода Романовых и нового Сашиного увлечения айкидо - получилось что-то вроде современных "Неуловимых мстителей". В ключевой сцене Иншаков очень красиво и долго душит меня мальтийским крестом - забавно, что вот как раз на эту сцену подходящего приема из айкидо не нашлось, и пришлось воспользоваться техникой джиу-джитсу». После выхода в прокат задушевной драмы Александра Атанесяна «Монтана» Олег Тактаров снова напомнил о том, что именно он является самым удачливым русским в Голливуде. По крайней мере, именно этот 40‑летний мужчина в свое время играл на одной площадке с Робертом Де Ниро в «15 минутах славы», охотился за «Сокровищами нации» с Николасом Кейджем и погружался на дно Бруклина 80‑х в «Хозяевах ночи» с Робертом Дюваллем и Марком Уолбергом. «Справляли мы Рождествоу Кейджа, - смеется Тактаров, когда мы отправляемся в его номер, расположенный на последнем этаже отеля. - Было много знаменитостей, но среди них только один мужик с чувством юмора попался. Вместе с ним мы целый вечер ходили и шутили без конца, а за нами тянулся шлейф гостей, которые хохотали постоянно. Ну, оно и неудивительно - мы там всех под**бнули от души. Удивительным оказалось то, что этот веселый мужик был не кто иной, как Уоррен Битти». 

«Про корни свои я мало знаю, - задумчиво сообщает Тактаров, присаживаясь в номере на край неприбранной постели. - Мама моя - казачка, а о происхождении отца история умалчивает. Единственное, что я знаю, - то, что все мои родственники обладали необычайной физической силой. Один из прадедов на мельнице работал, жернова один ворочал - такой был здоровый. И когда его пришли раскулачивать, он одного из экспроприаторов по голове кулаком ударил. Раскулачивающий элемент умер на месте, а прадеда отправили на Соловки. А что касается актерской карьеры, то я к своему двоюродному деду, видимо, близок: он в Москве был довольно известным комиком и мог бы хорошую карьеру сделать, но у них с любимцем Сталина Игорем Ильинским, к сожалению, были одинаковые амплуа. И вот теперь на мне все и сошлось: и сила, и комедийные способности, и ощущение избранности - моя мать с детства мне внушала, как Александру Македонскому, что я чуть ли не от Солнца рожден. Массируя больное колено, Олег вспоминает причудливую судьбу своих родителей: матери-экономиста, которая работала с тринадцати лет, обеспечивая семью, и отца, который со своим миропониманием легко мог бы стать буддистом и занимался разведением голубей. Во время нашего разговора Тактаров сохраняет абсолютное спокойствие и почти не двигается на своей кровати, тщательно вспоминая историю своей жизни и детство в городе Сарове, который известен благодаря местному святому Серафиму Саровскому. Благодаря этому обстоятельству, по мнению Тактарова, он и жители его родного города чувствовали себя как буддисты, рожденные в Мекке. «Концентрация докторов наук и академиков на квадратный метр была здесь очень внушительна, - вспоминает Олег. - Все мы не только думали о своей суперсвятости, но и считали себя суперумными. В общем, это работало: в шестом классе я, например, решал задачи, рассчитанные на второй курс МИФИ. Но спорт в моем случае все перебил, и знания исчезли». 

После фильма «15 минут славы» Тактарова стали узнавать. Роль в «Роллерболе» должна была закрепить его актерские позиции, но провал спортивного аттракциона Джона Мактирнана затормозил его карьеру. «Когда я снимался в первых своих американских фильмах, никакого актерского образования у меня, конечно же, не было, - рассказывает Тактаров. - Не люблю вспоминать об этом, но такой период был. Парой боевичков из серии "Тотальная сила", где я мир спасал, я не слишком горжусь. А потом мне случайно досталась маленькая роль в "Самолете президента" с Харрисоном Фордом. Тогда я отправился к человеку, который кастингом заведовал, и говорю: хочу учиться. И он мне сказал, что есть примерно шесть классных актерских школ, а остальные просто деньги дерут. И есть еще одна, седьмая, но оттуда, мол, тебя точно выгонят, потому что там нельзя занятия пропускать и актерам по два с половиной года даже в рекламе сниматься не дают». 

После недолгой съемки мы отправляемся вниз, где у актера назначено очередное мини-интервью. Спускаясь по лестнице, Тактаров продолжает рассказывать о своих злоключениях в театральных студиях. «Вот пишут про меня обычно: тупой спортсмен, на экран лезет, - философски замечает Олег. - Особо умственно одаренным я себя не считаю, но про актерское образование уж позвольте: я шесть лет учился в театральной школе, и было это в начале 90‑х, когда в России подобного уровня подготовки никто не получал. На первом своем курсе я еще выступал немного, а потом понял, что занятия не позволяют мне готовиться к боям. А ведь я был спортсменом первой величины. Когда Майк Тайсон сидел в тюрьме, он оттуда смотрел мои бои. Со мной Шакил О'Нил и Том Хэнкс сами знакомились. Все это, впрочем, быстро закончилось. Полгода я был супергероем, потом еще два с половиной все шло по инерции, а затем, после поражения в Японии, я просто понял, что жизнь дала мне знак: Олег, занимайся учебой, а не всякой белибердой». Параллельно с пребыванием в театральной школе Тактаров каждую неделю проводил боевые семинары, преподавая приемы самозащиты. «В моих бойцовских и актерских способностях можно сомневаться, но как тренер я до сих пор на пять с плюсом, - уверенно заявляет Тактаров, вместе с которым мы входим в абсолютно пустой ресторан "Печка". - Помню, семинар делал в полиции Лос-Анджелеса и на участников даже в сердцах кричать начал, потому что уж очень копы бестолковые попались. Знаю, говорю, как вы преступников ловите: шесть мужиков за 75‑летним негром-бомжом гоняются и животами пытаются его завалить. Я бы лучше индийскую танцовщицу взял, которая на корточках по пять минут пляшет, и она бы у меня через полгода чемпионат мира по борьбе выиграла». 

Пока Тактаров с каменным лицом отвечает на вопросы журналистки, мы с фотографом глушим кофе с пирожками и разглядываем интерьер «Печки», который, судя по всему (кряжистые столы, низкие устойчивые стулья), предназначен для самоубийственных застолий. Тактарову в этой мрачной гостинице не очень уютно: по признанию актера, ему совсем не спится из-за того, что поблизости находится кладбище, а ранним утром окрестности отеля покрыты неприятным густым туманом. «Все это ради свежего воздуха, который мне необходим, - сообщает Олег. - Ради него я могу хоть на самом кладбище жить, могу и вурдалаков потерпеть и кого угодно вообще». Закончив общение с очередной корреспонденткой, актер неторопливо отправляется к стойке ресепшн и максимально галантно интересуется у мрачной блондинки, не полагается ли ему скидка на напитки для журналистов. Девушка за стойкой сразу начинает пищать что-то кокетливо-утвердительное, и Тактаров возвращается к нашему столу с весьма довольным видом. «Если вспоминать себя в детстве, то с женщинами общаться я совсем не умел, - признается Олег. - Однажды на спортивных сборах лет в тринадцать я подружился с парнем, который был года на три меня старше. Боролся он неплохо, но я у него выигрывал. А в отношениях с женщинами у него было явное преимущество, поскольку он был красавцем, играл на гитаре и постоянно говорил комплименты. Я тоже пытался говорить комплименты, но делал это чересчур часто, и в этом была моя ошибка. И могу тебе сказать, что с женщинами я общаться так и не научился».  

Мы с Олегом отправляемся наверх, где фотограф уже установил необходимое для съемки оборудование. Пока делаются тестовые снимки, Тактаров вспоминает о своем нижегородском бизнесе, который помог удовлетворить его самолюбие и понять, что в жизни ему все-таки предназначено заняться чем-то другим. «В институте я был старостой группы, потому что был старше всех по возрасту и имел кое-какие экономические способности. Я же спортсмен, а все спортсмены лет с тринадцати начинают самостоятельно перемещаться по стране и знают, как и на чем сэкономить деньги, а также где их заработать. Примерно к третьему курсу у меня заработала компания, приносящая невиданные по тем временам доходы: я по особой схеме поставлял зерно для производства дешевой водки. Теперь, кстати, хочу наконец-то получить высшее образование на юридическом факультете. В бизнесе я дорос до того, что однажды смотрел фильм "Лицо со шрамом" и вслед за Тони Монтаной задал себе вопрос: "Ради чего я работаю? Ну, будет мне пятьдесят лет, будет у меня огромная больная печень, лифчик придется покупать, чтобы грудь не свисала. А ведь многим кажется, что я неплохо живу». 

Через полтора часа у Олега Тактарова должно состояться интервью на радио «Европа Плюс», и мы отправляемся в дорогу на белом «Ауди», который актеру выделило представительство немецкого концерна. «Любовь для меня - отдельная тема, - изрекает Тактаров, комфортно уместившийся в углу на заднем сиденье. - В семнадцать лет вместе с борцами я отправился на соревнования в Чебоксары, и из пяти самбистов я был, наверное, самым страшным. Однажды мы вместе с четырьмя девушками отправились в кафе, и, разумеется, я остался без пары. Девушки по тем временам были невиданные: блондинки, чемпионки по стрельбе из лука, одеты совершенно по-западному. И к самой красивой из них стал приставать какой-то только что откинувшийся гражданин. Самбист-тяжеловес, которому эта девушка предназначалась, отвернулся в сторону, и подкатившего к нам гражданина пришлось вырубать мне. И девушке, видимо, захотелось отблагодарить спасителя. Секса не было, но мы пробыли в постели вместе до самого утра. Видимо, неизрасходованная сексуальная энергия помогла мне пройти турнир без единого штрафного очка. В спортроте я ждал каждого ее письма. У меня кружилась голова при виде почтальона, который должен был доставить послание от нее. Однажды она написала, что будет на сборах в Москве, в Битцевском парке. Я находился во Владимирской области. В дорогу я отправился из своего заповедника в три часа ночи в одних трусах, а в котомке лежали вышитая рубашка хохляцкая и штаны брезентовые, на ногах - кеды дедовские красно-синие. Четыре часа по ночному лесу бежал с котомкой за спиной, затем на поезде до Москвы доехал и добрался до Битцевского парка, минуя все патрули. Она увидела меня - и поняла, что любить такого невозможно. Больше писем не было. Только одно пришло через двадцать лет: "Ой, слежу за твоими успехами, - а между строчек: - Что же я натворила?" и "Хочу". Абсурдная романтическая история с дурацким концом - вот и вся моя первая любовь». 

Наша машина останавливается напротив телецентра «Останкино», и мы решаем выбраться на мороз, чтобы сделать несколько снимков на натуре. Тактаров кутается в спортивную куртку и, приговаривая про менингит, который не дремлет, перебегает через дорогу. «Моя карьера сейчас почти что с чистого листа начинается, - сообщает Олег. - И на многие вещи я стал смотреть по-другому. Скажем, когда я снимался в "Сокровищах нации", у меня был точно такой же трейлер, как у Николаса Кейджа и Джона Войта. На съемках русского триллера "Мужской сезон" никто мне даже стула не предложил, хотя смена порядка двенадцати часов длилась. Кстати, раз уж я про Войта вспомнил, найдется история и про него. Он такой странноватый дядечка, до крайней
степени влюбленный в самого себя. И я как-то возьми да и расскажи при нем историю про Мао Цзэдуна, которому каждый день приводили новую китайскую девочку для подпитки жизненных сил. У Войта лицо так и вытянулось. Мимо осветительница молоденькая проходит, и Джон на полном серьезе тут же ей говорит: "Лора, ты не девочка случаем?" Таким Войт для меня и остался».

Позируя фотографу, Тактаров уморительно копирует героя своего любимого актера Бена Кингсли из «Сексуальной твари» и сыплет жутковатыми историями с изматывающих съемок спортивного триллера «Роллербол», который притормозил его голливудскую карьеру. «Примерно на втором месяце работы я понял, что кина, как говорится, не будет, - с досадой констатирует Олег. - Режиссер Джон Мактирнан глотал антидепрессанты, спал с молоденькими француженками, желающими получить роль, забывал про целые сцены - смерть моего героя так и не сняли, например. Зато денег удалось заработать как следует». После того как роль Тактарова практически полностью выбросили из «Сокровища нации», Олегу стало понятно, что этот период его голливудской карьеры можно считать завершенным. «Но я же спортсмен и всегда привык быть первым, - сообщает Олег с каменным выражением лица. - Сейчас в моей жизни случилась "Монтана", скоро я снова отправляюсь в Америку. Теперь я буду уже не один, а с целой командой единомышленников. Назову для примера Рэндалла Уолласа - продюсера "Храброго сердца"». «В детстве я очень много времени проводил в лесу, - вспоминает Тактаров, поеживаясь от холода под платформой монорельса. - У меня были дефекты речи, и довольно много времени пришлось потратить, чтобы научиться грамотно говорить. Может быть, и хорошо, что так получилось, поскольку в детстве вокруг меня было очень много жестокости и откровенного сволочизма.Дети ведь жестокие по большому счету. И единственный способ подавить всю эту жестокость - образование, иначе вся грязь вылезет наружу. И среди этой массы жестоких детей я был белой овцой, которая предпочитала жить сама по себе. Но когда я начал заниматься спортом, все изменилось». 

Когда мы подходим ко входу в телецентр, Тактаров предлагает подождать администратора радиостанции, и мы топчемся в застекленном проеме, где толпятся слушатели, ожидающие выигранных призов. «Мое действительно сильное место - это упорство, порой даже чрезмерное. Когда я попал в армию, то построил свое существование вокруг ежедневного проявления силы воли. По возвращении на гражданку надо было сразу же вернуться в спорт, так что без постоянных тренировок было не обойтись. В моем подразделении не было дедовщины: я устранил ее вместе со своими товарищами, а для зарвавшихся новобранцев, которые не хотели ничего делать, у меня были спортивные наказания. Был один грузин по кличке Шамо, он весил сто двадцать килограммов. Помню, выпал первый снег, и у меня было для него особое задание: он убегал, куда мог, а я находил его по следам. Сейчас я эту тренировку подробно расписал, и она станет одним из соревнований в моем новом телевизионном шоу. Рабочее название - «Грязная десятка». Там будут десять участников: каждый из них в жизни где-то смалодушничал, где-то сломался. Я дам им второй шанс и, уж поверь мне, сделаю все, чтобы эти люди, на которых поставили крест, стали полноценными людьми».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно