• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

ПроявленияМУЗЫКА

Веселые картинки

20 Апреля 2008 | Автор текста: Макс Хаген
Веселые картинки
Messer Chups

© Фото предоставлено пресс-службой артиста

Журнал Rolling Stone совместно с компанией «Другое кино» и при поддержке фирмы Microsoft представляют четвертую часть проекта «Великий немой». В рамках серии концертов «Немой восторг» лучшие независимые музыканты сочинили саундтреки для комедий начала прошлого века 

Rolling Stone расспросил музыкантов групп «Запрещенные барабанщики», Markscheider Kunst, Messer Chups и «Пакава Ить» об их работе над музыкой к древним кинолентам 

Саундтрек к короткометражным комедиям «Дядюшкина квартира» (1913 год) и «Месть кинематографического оператора» (1912 год) написала группа Markscheider Kunst

Сергей Ефременко (Markscheider Kunst): «Мы любим кино с хорошим чувством юмора. При работе с немыми комедиями от музыкантов требуется умение хорошо играть и сочинять инструменталы - Markscheider Kunst с этим справится. Смотришь на экран, видишь героя, ориентируешься на картинку: если персонаж худенький и грустный, то надо спокойную мелодию играть, а если в кадре толстушка какая- нибудь пляшет, то и музыкантам должно быть весело. Мне очень нравится вся эта старина, винтаж - всякие шипящие пластиночки, граммофончики... Работая с фильмами того времени, хорошо бы использовать и инструменты подходящие: какой-нибудь трескучий рояль, а вместо барабанов подошла бы стиральная доска или что-то в этом роде. Хочется не ограничиваться традиционным электрическим набором инструментов, а поиграться с чем-то аутентичным или прикольным». 

Художественный фильм «Ночь перед Рождеством» (1913 год) озвучивает группа Messer Chups

Олег Гитаркин (Messer Chups): «В фильме "Ночь перед Рождеством", музыку для которого мы сейчас пишем, очень смешной чертик. Вообще-то мне ранние фильмы не очень нравятся - даже хорроры. Не знаю почему, но кинокартины начала прошлого века не вызывают у меня никакого душевного трепета. Все это можно назвать посторонней для меня темой. Хотя какие темы для меня не посторонние? Я же сам не снимаю кино. А вот музыка у меня весьма кинематографическая. Мне кажется, ею можно озвучивать и комедии, и ужастики, и научную фантастику. И ненаучную тоже». 

Короткометражные комедии «Роман с контрабасом» (1912 год) и «Антошу погубил корсет» (1916 год) озвучивает группа «Пакава Ить»

Владимир Морковкин («Пакава Ить»): «У нас весьма скромные познания о старом кино: Дзига Вертов, Чарли Чаплин, Бастер Китон... Но нам нравится сама атмосфера старых кинолент: стробоскопические мерцания, те всполохи творческого безумия, которые были так свойственны авторам этих картин. А что такое безумие? Безумие - это кратковременная потеря рассудка! Поэтому и музыку для старых кинофильмов мы напишем хреновую. Шутка. Писать будем сосредоточенно, весело и живо. Когда картинка перед глазами, то сочинять гораздо легче. Кто-то даже подсчитал, что легче ровно в полтора раза. И скорость исполнения музыки тоже увеличивается: в этих фильмах все движения ускорены, так что и нам придется подстраиваться. Честно говоря, мы выбрали себе фильм по рассказу Чехова "Роман с контрабасом", потому что там очень хорошая эротическо-сексуальная сцена есть. Мы вообще к Антону Павловичу относимся крайне положительно, даже наизусть прочитать можем». 

Кинофильмы «Ночь перед Рождеством» (1913 год) и «Приключения Лысого» (1916 год) озвучивает группа «Запрещенные барабанщики»

Виктор Пивторыпавло («Запрещенные барабанщики»): «По правде говоря, я мало что видел из русского немого кино - я гораздо лучше знаком с зарубежными фильмами. Так что мне этот проект особенно интересен. И, насколько я успел понять, современным режиссерам есть чему поучиться у мастеров начала прошлого века. Эта идея с озвучкой для нас очень непривычная, свежая. Мы с таким материалом никогда не работали, саундтреков не записывали, это нас и привлекло. Я думаю, мы попробуем изменить подход ансамбля в целом - будто это не "Барабанщики", а совсем другая группа играет. Может, даже возьмем другие инструменты, на которых раньше играть не умели. Откинем, так сказать, весь наш многолетний опыт - здесь он, очевидно, на х*й не нужен. Конечно, в жанре немого кино есть свои штампы - например, таперское пианино, но это даже помогает: можно работать на контрасте».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно