• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Валерия Гай Германика. Девочки снова сверху

18 Ноября 2008 | Автор текста: Дмитрий Борисенко
Валерия Гай Германика. Девочки снова сверху
Валерия Гай Германика

© Илья Вартанян, www.rollingstone.ru

Режиссер Валерия Гай Германика, автор шокирующе откровенной драмы «Все умрут, а я останусь», рассказала RS о своих шрамах и проблемах девочек из Строгино.

«Если бы у меня была машина времени, я бы отправилась в древний Рим, - говорит Валерия Гай Германика (своим героическим именем девушка обязана бабушке, чьей настольной книгой был роман «Спартак». - Прим.ред.). - Представляете, вот вы бы приехали ко мне на встречу верхом, в белой тоге. Мы бы вкушали фрукты, пили изысканное вино и обсуждали книжки. Современная цивилизация этого дать не может, а ведь и тога, и вино способствуют идеальной гармонии человека». В реальной жизни Германика едва ли походит на женщину времен Римской империи: нос и язык проколоты, а на плече вытатуированы лавровая ветвь и пиратский кинжал. Зато мечтательная улыбка, видимо, имеет иномирное происхождение - по крайней мере, благодаря вибрациям, исходящим от Леры, официантки в кафе внезапно начали двигаться в два раза быстрее. «Я показываю жизнь такой, какой вижу, - продолжает Германика. - В моих фильмах практически нет сцен, придуманных для фестивальных жюри. Мои герои готовятся к дискотеке, танцуют на диком пляже, катаются на тарзанке, грозятся перерезать себе вены на лестничной клетке. Я знаю моих персонажей как облупленных - девятнадцать лет прожила вместе с ними в Строгино». Глядя на руки Валерии, испещренные шрамами, сразу понимаешь - насчет вен она не шутит. «Это от восторга перед космической абсурдностью мира» - так объясняет Германика происхождение тоненьких порезов на запястьях.

«Мой новый фильм - это история трех девочек, которые всю неделю собираются на школьную дискотеку, - рассказывает Валерия. - Когда я делала «Все умрут, а я останусь», то хотела показать, как эти девочки ссорятся, как они дружат, как мирятся с родителями. Мне интересно было создать атмосферу полного отчаяния, когда кажется, что ты вот-вот осуществишь свою мечту, а вместо этого приходится преодолевать еще одно препятствие. И ты становишься все холоднее, холоднее, холоднее - и взрослеешь таким образом». Свой первый фильм Германика сняла в девятнадцать лет: сама работала с видеокамерой, писала звук, монтировала. В итоге лента «Девочки» попала в программу фестиваля «Кинотавр» и получила приз за лучшую короткометражку. «В тот же год я придумала «Все умрут, а я останусь», - вспоминает Валерия. - Правда, идею пришлось вынашивать три года, пока вокруг меня не собралась команда». Постукивая ложкой по столу, Германика сообщает, что «Золотая камера» Каннского кинофестиваля - это только начало ее карьеры, а в будущем она планирует получить еще две культовые награды - «Золотую пальмовую ветвь» и «Золотого медведя» (главный приз Берлинского кинофестиваля).

В свои двадцать три года Валерия многое успела: стала режиссером, матерью и блогером (у Германики есть аккаунт в ЖЖ). Список ее любимых фильмов на редкость разнороден: от «Еще раз про любовь» Георгия Натансона до «Калигулы» Тинто Брасса. «Не человек выбирает путь, а путь выбирает человека, - философствует Германика. - Я вот тусила-тусила, и как-то незаметно профессия меня выбрала. А уже потом я пошла в Школу кино и телевидения «Internews» и смонтировала свой первый фильм через год после ее окончания». Несмотря на имидж убежденной неформалки, Валерия стала одной из модных героинь женского и мужского глянца - в российском кино, небогатом на свежие лица, талантливых молодых девушек явно немного. «Оскар» мне тоже необходим, - завершает наш разговор Валерия. - Но не в этом счастье. Если мы поймем, что счастье - это настоящая любовь, то мы вообще забьем на все и будем жить в благости - с вином, тогами и лошадьми».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно