• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

ПроявленияКИНО

Виталий Манский

13 Апреля 2009 | Автор текста: Дмитрий Быков
Виталий Манский
Виталий Манский

© Иван Куринной , www.rollingstone.ru

RS встретился с режиссером «реального кино», который решил предупредить конец света с помощью своей новой картины «Девственность»

Отражение бесконечно печальных глаз документалиста Манского без труда можно обнаружить в героях его фильмов, хотя сам режиссер в кадре обычно не появляется. Михаил Горбачев обводит унылым взглядом Кремль, в который ему уже не суждено вернуться. Елена Катина из группы t.A.T.u. пристально смотрит в камеру, сделав брови домиком, и кается в грехах. Больной Ельцин, встревоженный Путин, озверевший афганец, незадачливый еврей - иногда может показаться, что на объективе камеры Манского стоит какой-то специальный фильтр. «Я не помню, когда последний раз улыбался, - вздыхает режиссер. - Если всматриваться в то, что тебя окружает, с профессиональной точки зрения - улыбка сразу исчезает. Мне кажется, что Апокалипсис всегда находится в соседней комнате, просто не все видят дверь, ведущую в нее. Она не заперта, и в какой-то момент мы можем нечаянно прислониться к этой двери - и все, конец».

«Реальное кино» - как предпочитает называть свои творения режиссер - призвано предупредить человечество о возможных катастрофах. Его новый фильм «Девственность» - почти фольклорного толка история о трех девицах, пытающихся обратить в материальные ценности то, что принято беречь смолоду. «Когда в юности я ходил в туристические походы, там тоже были давалки. Но это не афишировалось, да и проститутки вели себя скромнее. А теперь порноактриса Беркова - ведущая музыкального канала. Греховность становится нормой нашего существования!» - сокрушается Манский. За дежурной усталостью публичного человека - режиссер два года был генпродюсером РЕН ТВ и руководителем документальных программ на РТР - читается искреннее страдание. Режиссер называет себя «очень небезразличным человеком» и говорит, что ему претит комфортное творчество «через губу», - именно это делает его фильмы чем-то большим, нежели надпись «Не прислоняться», на которую плевать хотели пассажиры подземки. «Документальное кино должно входить в общество как раскаленный нож в масло, - объясняет Манский. - Если оно лениво ковыряет его сбоку - толку не будет. Когда ты бреешься,
зеркало должно быть четким, а то и увеличительным. Если же оно дизайнерское, с поволокой - это очень хорошо смотрится в интерьере, но когда у тебя в руках опасная бритва, пользоваться им я никому не посоветовал бы».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно