• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

МУЗЫКАКИНО

Интервью RS. Грейс Джонс

14 Апреля 2009 | Автор текста: Патрисия Годес
Интервью RS. Грейс Джонс
Grace Jones

© www.rollingstone.com

Темнокожая актриса и певица, вернувшаяся с новым альбомом после 20‑летнего перерыва, рассказала RS о проявлениях духа садо-мазо и борьбе с корпорациями

Сколько вам было лет, когда вы впервые попали в модельный бизнес?

Хороший вопрос. Я даже не помню. Школьный возраст, где-то так.

Лет в четырнадцать?

Нет, я уже к тому времени два года в колледже отучилась. Я тогда жила на Ямайке. Это сейчас девчонки выходят на подиум совсем молоденькими, и их имеют по полной программе. Для меня же работа моделью была чем-то вроде очищения: я уже успела побывать актрисой, а тут мир дизайна, модельеры...

Стойте-стойте, а сколько вам все-таки тогда лет было?

Ну, я была очень молода, скажем так.

А сейчас вам сколько?

(Хохочет.)

Ладно, давайте поговорим о музыке. Вы никогда не испытывали проблем по поводу того, что ваши шоу некоторым образом пропагандировали дух садо-мазо?

Проблем не было, только один раз какой-то поклонник из зала набросился. У меня на сцене обычно проходной двор - кто только туда не влезает. И вот один парень с капюшоном на голове выскочил, когда я пела песенку Тома Петти «Breakdown». В колено мне вцепился и не отпускает.

А вы что сделали?

Начала лупить его по башке! Любой на моем месте поступил бы точно так же. Прием сработал: парень убежал в зал, а публика начала аплодировать. Видимо, все подумали, что так оно и было запланировано с самого начала: инцидент очень подходил к содержанию песни.

Вы почти двадцать лет не записывали пластинок, но при этом продолжали выступать. В чем была идея?

Идеи не было - просто я не хочу и никогда не хотела играть по правилам музыкального бизнеса. 99 процентов современных пластинок портят мне настроение, а оно обычно и так не очень-то. В 90‑х, кстати, я записала пару дисков, но так и не решилась их издать. Один из них - совместная работа с Трики.

И вот вы вернулись. Стоило оно того?

Конечно. Главное, чтобы рядом с тобой появились правильные люди. Вот мой продюсер Айвор Гест, например. Парень пять лет уговаривал меня засесть за работу в студии, мы сделали песен двадцать, но все застопорилось. Проблема была в том, что я хотела поработать с Крисом Блэквеллом - основателем Island Records. Но у Криса не было на меня времени, и я впала в черную меланхолию. Сначала хотела записать диск настоящего регги - я ведь родом с Ямайки. Но потом Гест, к счастью, отговорил меня от этого, и в итоге все вышло гораздо лучше. Людей над ним тоже немало поработало. Всех их так или иначе привлекала моя персона, но потом как-то так оказалось, что и в музыкальном плане мне есть что сказать. Тони Аллен, Dimitri From Paris, Брайан Ино, Трики - все они проявлялись сами. Я никому не звонила.

А что они в вас нашли?

Я Грейс Джонс. Меня, слава богу, во всем мире знают.

Вообще-то я имела в виду вас как вокалистку.

С голосом у меня полный порядок: я прошла серьезную подготовку. Кстати, многие не очень серьезно воспринимают меня и как актрису, а у меня, между прочим, есть диплом.

Правда?

Да, я окончила актерскую школу в Сиракузах.

Что вы хотели сказать песней «Corporate Cannibal»?

Я всегда считала, что должна бороться с корпорациями. Меня выводит из себя когда, к примеру, ты звонишь по телефону, и тебя полчаса заставляют висеть в режиме ожидания, чтобы ты потратил больше денег.

C кем бы вы хотели записать дуэт, если бы представилась такая возможность?

С Эми Уайнхаус. Ни одной другой интересной певицы я сейчас не вижу.

Альбом Грейс Джонс «Hurricane» уже в продаже.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно