• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

ПроявленияКИНО

Комитет охраны тепла

14 Июля 2009 | Автор текста: Питер Траверс
Комитет охраны тепла
Harry Potter and the Half-Blood Prince

© www.outnow.ch

Гангстеры в годы Великой депрессии, зубодеры в Лас-Вегасе, поварихи-шпионки в оккупированной Франции - Rolling Stone вычислил главных героев голливудского лета XXI века, отвечающих за настроение Америки

«Затащи меня в ад» - название нового хоррора Сэма Рэйми, пожалуй, как никакое другое заключает в себе смысл всего летнего киносезона в Америке. Голливудские студии всерьез обеспокоены настроением зрителей, которым явно нужно лекарство от депрессии, связанной с недавними событиями в мировой экономике. Вполне вероятно, что в потоке сиквелов и комиксов каждый найдет для себя пару фильмов, о которых будет нестыдно вспомнить лет через пять. По крайней мере, Майкл Бэй в своих вторых «Трансформерах» пообещал пустить в ход силу чистого искусства - кто знает, может, его абстракции действительно превзойдут по смысловой нагрузке бесконечный жизнерадостный кислотный трип «Спиди-гонщика» братьев Вачовски, которые стерли границы возможного в мире блокбастеров летом прошлого года. Возможно, четвертую часть «Пункта назначения», выпущенную в 3D, номинируют на «Оскар» - пути Киноакадемии неисповедимы, и ее члены вполне могут наградить дикий слэшер за вклад в благое дело голливудского эскапизма. Разглядывая премьеры этого лета сквозь призму бочонка с попкорном, легко обнаружить сложившуюся параллельную реальность. Без которой, как кажется, жить в нашем мире было бы куда страшнее.

ИЮНЬ

Мальчишник в Вегасе

В прокате США - 5 июня
В прокате России - 11 июня

«Ставь на доктора клизму!» - советуют дантисту (Эд Хелмс) его лучшие друзья (Брэдли Купер, Зак Галифианакис и Джастин Барта), перед тем как отправиться на холостяцкую вечеринку, аналогов которой глаза человеческие не видели. Режиссер фильма Тодд Филлипс («Дорожное приключение»), судя по всему, работал над гэгами с таким усердием, что его персонажи существуют уже в каком-то совсем инопланетном мире. Помимо отряда молодых и явно голодных до славы комиков в «Мальчишнике» принимают участие живой Майк Тайсон, цыпленок, тигр, стриптизерша и Кольцо Холокоста (что это такое - стоит увидеть собственными глазами). Словом, совершенно никого и ничего лишнего.

Опасные пассажиры поезда 123

В прокате США - 12 июня
В прокате России - 13 августа

«Почем нынче в Нью-Йорке заложники?» - интересуется Джон Траволта у представителей закона в «Опасных пассажирах», и его интерес кажется гораздо более сильным, нежели обычная корысть. Отрастивший усы Траволта выступает в роли бандита-маньяка, который захватывает поезд метро с целью выкупа и начинает большую игру с мэрией. Единственный шанс города на спасение денег и людей - благостный, на первый взгляд, диспетчер (Дензел Вашингтон), который с душой подходит к процессу перевоплощения в героя подземного боевика. Взрывной сценарий Брайана Хелджлэнда («Таинственная река») работает как часовой механизм: ремейк старого фильма с Уолтером Маттау (1974) в постановке Тони Скотта - это, наверное, самый зрелищный триллер лета.

Повелитель бури

В прокате США - 26 июня

«В этом месте сосредоточена вся боль мира на сегодняшний день», - говорит о Багдаде режиссер «Повелителя» Кэтрин Бигелоу, которая недрогнувшей рукой создала один из самых жестких армейских фильмов в истории кино. На этот раз речь идет о команде саперов, чьи эмоции бурлят под защитными щитками и шлемами с вулканической силой. Гай Пирс и Рэйф Файнс сметаются с экрана за считанные минуты - все внимание приковано к молодым актерам Джереми Реннеру, Энтони Макки и Брайану Джерарти. Сценарист и постоянный автор Rolling Stone Марк Боул, который на самом деле жил среди матерых саперов в Ираке, кажется, не сфальшивил ни разу. Как фильм такой мощи попал в летний график релизов - большая загадка. Наверное, и вправду нет худа без добра.

ИЮЛЬ

Джонни Д.

В прокате США - 1 июля
В прокате России - 23 июля

«Я думаю, что он был Робин Гудом своего времени», - говорит о своем герое Джоне Диллинджере актер Джонни Депп, который на этот раз обернулся самым светским из банковских грабителей 30‑х годов. Что и говорить, по нынешним жестким временам герои вроде Диллинджера действительно могут порадовать всех, кто пострадал от трясущейся в агонии банковской системы всего мира. Вооруженный автоматом «томми» Джонни Депп - безусловный символ этого кинолета. Его виртуозно продуманный поединок с представителем закона Мелвином Первисом (Кристиан Бэйл) в прочтении Майкла Манна должен оправдать самые смелые ожидания. В конце концов, автор «Полиции Майами: Отдел нравов» и «Соучастника» работает столь исступленно, что даже «Оскара» ему будет мало - скорее, в честь Майкла должен прозвучать артиллерийский салют. Благо и дата подходящая: «Джонни Д.» выходит как раз в канун Дня независимости.

Бруно

В прокате США - 10 июля
В прокате России - 23 июля

«У Бранджелины есть один. У Мадонны есть один. Теперь и у Бруно есть один». О чем говорит австрийский телерепортер в исполнении Саши Барона Коэна? Конечно же, об афроамериканском младенце, которого нужно назвать не иначе, как О Джей. Эксперт во всех областях гомосексуальности и знаток мира самых раскрученных знаменитостей, Бруно должен развить успехи Бората Сагдиева, который обеспечил своего создателя Коэна на всю оставшуюся жизнь. Если вам по каким-то причинам было не по пути с казахским правдорубом, с австрийцем будет еще сложнее: в сценарии хватает шуточек насчет еврейских гетто и поездов в крематории Аушвица. Творческое кредо репортера Бруно определяется в подзаголовке второго полноценного бенефиса Саши Барона: «Восхитительное путешествие по Америке с целью вывести гетеросексуальных самцов из себя в присутствии гея-иностранца в сетчатой майке».

Гарри Поттер и Принц-полукровка

В прокате США - 15 июля
В прокате России - 16 июля

«Рассказывать сюжет этой картины - самая ненужная и глупая вещь на свете», - считает писательница Джоан Роулинг, и во многом она права. Но не во всем: единственный настоящий секрет «Принца-полукровки» состоит в том, кто, собственно, является в фильме особой голубых кровей. Шестой фильм в сериале о похождениях Гарри Поттера и экранизация последней, седьмой книги «поттерианы» заработают столько денег, что можно запускать в производство еще несколько похожих проектов. Однако исполнители ролей Гарри, Гермионы и Рона (Дэниел Рэдклифф, Эмма Уотсон и Руперт Гринт) не молодеют, и «Принц-полукровка» - это, видимо, последняя возможность увидеть их в самой успешной франшизе XXI века. От режиссера шестой части Дэвида Йейтса совсем не ждут прорыва в область неведомого - подобного тому, который осуществил в «Узнике Азкабана» Альфонсо Куарон, однако использовать бурлящие гормоны юных актеров в нужном направлении скромный ремесленник вполне способен.

(500) дней с Саммер

В прокате США - 17 июля

«Мы все через это прошли: каждого из нас бросал человек, которого мы любили до смерти», - говорит Джозеф Гордон-Льюитт о своей роли в фильме «(500) дней с Саммер», в котором он сыграл сочинителя поздравительных открыток по имени Том. В качестве музы главного героя выступает Зуи Дешанель, она - та самая «летняя девушка», с которой связаны все страдания и мечты в этой немного остервенелой романтической комедии. Режиссер-дебютант Марк Уэбб в компании сценаристов Скотта Ньюстадтера и Майкла Уэббера выстроил фильм, использовав систему обратного отсчета, знакомую многим по триллеру «Помни». Проще говоря, 500‑дневный роман Тома и Саммер проматывается назад с момента разрыва.

Юмористы

В прокате США - 31 июля
В прокате России - 30 июля

«Никто не хочет смеяться над парнями с накачанным прессом» - видимо, подобный вывод сделал для себя стремительно похудевший Сет Роген, который снялся в роли юмориста, нанимающегося в услужение к успешному актеру. Герой Адама Сэндлера обладает огромным состоянием и наимерзейшими человеческими качествами (для Сэндлера это, без шуток, роль прорывная) и, как ему кажется, скоро отправится на тот свет. Свой третий опыт в качестве режиссера и сценариста (после «40‑летнего девственника» и «Немножко беременна») Джадд Апатов аранжировал с уверенностью классика, которому явно пора на покой.

АВГУСТ

Джули и Джулия

В прокате США - 7 августа

«Если нужно подбавить жирка, у меня есть немного с собой», - говорит Мэрил Стрип, хлопая себя по бедрам. Соль шутки состоит в том, что Стрип играет повариху Джулию Чайлд, которая никогда не экономит на сливочном масле и кормит в прямом смысле на убой. Режиссер Нора Эфрон экранизировала книжку Джули Пауэлл (в фильме писательницу играет Эми Адамс) - секретарши из Квинса, которая занимается реализацией каждого из 524 рецептов Чайлд. Впрочем, кулинария не единственное достоинство героини Стрип, которая практиковала шпионаж в оккупированном Париже времен Второй мировой. Последнее обстоятельство может привести Мэрил к 16‑й номинации на «Оскар».

Штурмуя Вудсток

В прокате США - 14 августа

«Для меня настала пора вернуться к комедии, и я это сделал», - признается режиссер Энг Ли. Чувство юмора Энга действительно заслуживает того, чтобы обратить на «Вудсток» особое внимание: история рассказывает о художнике Эллиоте Тайбере (Деметри Мартин), воинствующем гомосексуалисте, который принял самое активное участие в организации Вудстокского фестиваля 1969 года. Если принять во внимание тот факт, что владельца фермы, на которой разворачиваются события, играет Юджин Леви (папочка из «Американского пирога»), все юмористические прогнозы Энга вполне могут оказаться правдой.

Бесславные ублюдки

В прокате США - 21 августа
В прокате России - 20 августа

«Я снял настоящий современный шокер», - заявляет Квентин Тарантино. Позиция режиссера объясняет многое: в фильмах такого рода уже совсем не важно, что события разворачиваются во время Второй мировой и что в качестве источника вдохновения Квентин использовал «Грязную дюжину». Главное - это кровь, оторванные конечности и хорошее настроение. Брэд Питт играет лейтенанта Альдо Рейна, который командует взводом евреев, принуждая их истреблять нацистов и добывать их скальпы. Судя по той энергии, с которой Тарантино коверкал оригинальное название «Inglorious Bastards», съемочный процесс проходил не без участия психиатров и врачей скорой помощи.

Район №9

Кустарная социальная фантастика от создателя «Властелина колец» и «Кинг-Конга»

В прокате США - 14 августа
В прокате России - 13 августа

Для того чтобы поговорить о фильме, который, вполне возможно, станет таким же неожиданным хитом года, как «Монстро», RS дозвонился до Новой Зеландии, где сейчас находится продюсер и идеолог проекта Питер Джексон. Выбранная для фильма тема интригует даже сильнее, чем первые обнародованные кадры: пришельцы захватывают Южную Африку. Для автора «Властелина колец» и «Кинг-Конга» размах событий почти игрушечный, поэтому Питер явно пребывает в благодушном настроении. «Прикольно, что люди уже заранее сравнивают «Район» с другими малобюджетными хитами, - хохочет с другого конца света Питер. - И я с удовольствием нагоняю мистического тумана. «Это как «28 дней спустя» будет?» - спрашивают. «Нет», - отвечаю я. «Тогда, наверное, что-то вроде «Монстро»?» - «Нет!». Во время разговора рядом с Джексоном сидит его новый протеже - сценарист и режиссер «Района» Нейл Бломкамп, который поставил фильм по мотивам своей короткометражки «Выжить в Йобурге». Питер и Нейл объясняют, что изначально они планировали объединить усилия над эпической экранизацией видеоигры «Halo», однако деньги быстро кончились, и пришлось браться за «Район».

Бломкамп: «Когда я рос в Йоханесбурге, у меня довольно серьезно ехала крыша на почве научной фантастики. И мне всегда очень хотелось посмотреть, что будет, если, скажем, людей будущего, пришельцев и роботов запустить в страну Третьего мира. При этом я решил еще и привязать события к политической истории Южной Африки. Конечно, эта подоплека не вынесет вам мозг, но там она есть. И я этим обстоятельством очень доволен».

Джексон: «Пресловутые пришельцы прибыли на Землю двадцать лет назад в мертвом древнем корабле, который рухнул рядом с Йоханесбургом. Махина реально невероятных размеров - примерно десять футбольных полей по площади. И эти пришельцы устроили рядом с местом падения такую своеобразную коммуну в советском духе. Понятно, что им не удалось найти общего языка с современным обществом. В итоге они занялись грабежами, начали железные дороги взрывать. В результате пришельцев отогнали километров на четыреста от Йоханесбурга, прямо к африканскому побережью. И там был построен концентрационный лагерь».

Бломкамп: «Представители Йобурга требовали, чтобы пришельцы убирались к чертям собачьим». Джексон: «Вы увидите нормальных осмысленных пришельцев. Без всякого там налета таинственности. Они шляются по Йоханесбургу и в какой-то момент выходят из-под контроля». Бломкамп: «Мы делали фильм с откровенным презрением к спецэффектам. Пришельцы выглядят настолько затрапезно, что вы к ним быстро привыкнете, они станут для вас частью местной географии».

Джексон: «Нейла увлекло то обстоятельство, как среди пришельцев начинают зарождаться самые натуральные банды. В отношении анализа психологии инопланетян «Район» очень похож на документальный фильм. В наше время это очень круто, потому что киноиндустрия только и делает, что клепает ремейки сериалов 70‑х и носится с супергероями. «Район №9» - исключение из летних правил. Уверен, что очень приятное».

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно