• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Джина с тоником: Нокаут Стивена Содерберга

19 Января 2012 | Автор текста: Александр Кондуков
ROLLING STONE:
Джина с тоником: Нокаут Стивена Содерберга
Фото: outnow.ch

«Нокаут» ****

Джина Карано, Эван Макгрегор, Майкл Дуглс, Ченниг Тэйтум, Майкл Фассбендер, Антонио Бандерас

Мертвая зона январского проката дарит первый мини-шедевр: всех персонажей нового года включаю девушку с татуировкой дракон солдатским ботинком давит Джина Карано - брюнетка из телешоу «Американские гладиаторы», которая грациозно облокачивается на стены, а потом может запросто обрушиться на противника всеми своими килограммами боевой массы. В какие-то моменты Содерберг снимает Джину как своих любимых героинь: то как Кэтрин Зиту-Джонс из вторых «Друзей Оушена», то как Дженнифер Лопез из «Вне поля зрения». 29 лет, тяжелые черты лица, припухлые от ударов брови, длинные мощные ноги - с точки зрения «бучизма» лесбиянки всего мира (да и некоторые мужчины тоже) наверняка получили экшн-героиню на годы вперед. Нет причин для того, чтобы «Нокаут» не превратился в сериал, настолько удачным и ловким получился его пилот, где скромная любительница боев в клетке Карано с кайфом ломает челюсти и путает карты мужчинам вроде Антонио Бандераса, Майкла Дугласа, Матье Кассовица и Эвана Макгрегора. Фильм «серии Б», каким по всем приметам сюжета является «Нокаут», снят в подобающем жанру состоянии святого безумия, когда понятие «style over substance» становится единственным двигателем происходящего на экране. Собственно говоря, есть целые эпизоды, в которых разобраться можно только по прошествии времени (и не важно, смотрите ли вы «Нокаут» на языке оригинала или в дубляже, убившем говор Карано).

Джина играет Мэллори Кейн - девушку с двойным кинематографическим именем, отсылающим сразу к Стоуну и Уэллсу. Под стать и ее биография, не лишенная некоторой собирательности и преувеличений. Время от времени развлекая себя чисткой пистолета под бокальчик красного и расстегиванием ремней на джинсах смазливых коллег (Тэйтум, похудевший почти до неузнаваемости), Мэллори находится в творческом поиске своего Микки, а пока под тяжелую руку ей попадаются только никчемные людишки из числа мирового криминала. Козни Бандерасов, Дугласов и особенно Эвана Макгрегора в роли босса и бывшего любовника не особенно мешают Мэллори перемещаться по миру - из штата Нью-Йорк в Барселону, а оттуда в Дублин или еще куда-нибудь. Несколько погонь, во время которых кажется, что Содерберг уж слишком упивается происходящим, но все нивелирует музыка, звучащая за кадром: адский замес из ретро-психоделии, оркестровок в ключе Бернарда Херманна и сочной электроники в исполнении старого приятеля Содерберга - матерого дублинского ди-джея и колдуна-компилятора Дэвида Холмса.

Сценарий с миллионом последовательных подстав - это вообще отдельная история, которую Лем Доббс («Англичанин», «Кафка») отполировал до такого блеска, что детали и рассказывать не хочется. Достаточно увидеть в одном из эпизодов как Билл Пакстон в роли папы открывает рот, не в силах поверить, чем занимается его родная дочь. Как девушка попала в морскую пехоту - это, видимо, история для отдельного фильма.

Как-то Стивен Содерберг высказался в том духе, что хочет снять «фильм с Пэм Гриер руками Альфреда Хичкока», и никто даже ухом не повел. Возможности Стивена в области столкновения культурных пластов и стилей известны настолько же хорошо, насколько и то, что если кто-то в коммерческом кино остается автором на все сто процентов, то это только он. Режиссер, оператор и монтажер в одном лице, Содерберг с удовольствием делает то, что ему нравится, ну а лучше всего он действует, когда на него находит хулигански-расслабленное настроение. Раньше настроение текущей картина Стивена можно было понять по тому, кто пишет саундтрек к его фильму - меланхоличный электронщик и экс-музыкант Red Hot Chili Peppers Клифф Мартинез («Траффик», «Солярис») или куда более игривый и склонный к перелопачиванию старой эстрады ирландец Дэвид Холмс («11 друзей Оушена»). Настал момент, когда Стивен уничтожил даже эту преемственность, незаметно смешав за собой следы. Действительно: за белокурым лысым семитским очкариком в кепке по ритму монтажа и умению создать в кадре просветленную осеннюю печаль за счет пары усталых гримас не поспеть, наверное, ни одному бегуну в нынешнем Голливуде. В последнее время фильмов от Содерберга столько, что голова идет кругом, и на новую его картину «Нокаут» можно идти с открытым сердцем, памятуя только о том, что это лихой экшн с причудами от создателей «11 друзей Оушена» и «Вне поля зрения».     

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно