• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Хижина в лесу»

12 Апреля 2012 | Автор текста: Александр Кондуков
ROLLING STONE:
«Хижина в лесу»
Кристен Конноли в фильме «Хижина в лесу»

© imdb.com

Режиссер - Дрю Годдард

В ролях - Крис Хемсворт, Кристен Конноли, Ричард Дженкинс

После того, как сценарист Дрю Годдард эффектно разобрался с клише фильма-катастрофы («Монстро»), известие о его режиссерском хоррор-дебюте внушало легкий трепет. Считается, что последним ярким революционером в области был Уэс Крэйвен с глянцевыми и легкими постмодернисткими «Криками», а к его достижениям не подобрались даже отчаянные мясорубы вроде Элая Рота («Хостел»). Крэйвену с его расслабленным юмором «Хижина в лесу» еще как-то наследует, а вот с концентрацией страха тут явные проблемы. Картина Годдарда кажется гниловатым общажным фильмом-анекдотом, по приятному стечению обстоятельств и воле студии Lionsgate снятым блестящим оператором Питером Демингом («Шоссе в никуда» Дэвида Линча, третий и четвертый «Крики»). Для Дрю как продукта системы «Остаться в живых» и «Баффи - истребительница вампиров» (на оба сериала-монстра он вкалывал сценаристом) «Хижина в лесу» оказалась легкой прогулкой: и сюжет тут левоватый, и уровень стилевых обобщений такой, что строгим пуристам жанра картину лучше не показывать.

«Хижина в лесу» по своему устройству напоминает Кубик Рубика, который складывает обкуренный студент киношколы - в достаточной степени насмотренный, чтобы бравировать знаниями среди таких же как он, а также ленивый и неглубокий в абсолютном соответствии своему состоянию. Известно же, что идеи, пришедшие в голову под воздействием трав и грибов, впоследствии стоит редактировать и в девяносто пяти случаях из ста выбрасывать на помойку. Безупречный сценарист Годдард и в укурка сыграл образцово-показательно: в первые минут двадцать от неловкости за происходящее на экране начинает реально кружиться голова. Тут собраны почти что все тошнотворные штампы молодежного хоррора, которыми в конце 90-х оперировали бравые ребята вроде сценариста «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и «Факультета» Кевина Уильямосона - только тогда авторами управлял суматошный драйв 90-х, а сейчас ему на смену пришла тупая моторика. Что-то в духе эскейпизма «Джея и Молчаливого Боба», если бы те отправились на экскурсию в «Дом 1000 трупов», где «Пила» режет на составные части «Монстро», «Оно» и чуть ли не «Чужого».

Два балагура-кукловода (Ричард Дженкинс и Брэдли Уитфорд, белый верх, черный низ, почти как у гангстеров из «Криминального чтива») работают на таинственного режиссера, который ставит мультимедийное шоу с принесением в жертву молодых людей. По составу пять избранных ребят должны подходить под амплуа шлюхи, ученого, спортсмена, девственницы и шута. Последний из них у Годдарда оказывается все-таки не совсем клоуном, а скорее лирическим героем с мощным запасом легких наркотиков. Собрать нужную группу в одном месте позволяют манипуляции с седативными веществами в краске для волос и другие веселые методы воздействия на организмы, находящиеся в самом соку. Когда пятеро одинаково неприятных жертв (чуть лучше обкуренный шут) прибывают в лесную хижину, они обнаруживают там погреб, набитый куклами, а чуть позже - приборы слежения и замаскированные могилы зомби, откуда по команде полезут упыри, вооруженный тесаками и капканами на цепях. Разумеется, люди в зале ни в коем случае не почувствуют себя обманутыми: постморденисткий юморок Годдарда достаточно доходчив для того, чтобы считывать самые смелые параллели с хоррор-классикой и истерически над ними ржать. В этом отношении зрители оказываются ничуть не лучше элитного пушечного мяса на экране: смотреть за ритуальными страданиями туповатых парней и девушек можно только в силу внутренней испорченности и большого желания разобраться в том, до какого предела дойдет режиссер и его бригада.

Финальные минут пятнадцать, которые венчает «Happiness In Slavery» Nine Inch Nails (поначалу звучат тоже «говорящие» треки вроде «Young Blood» от Naked & Famous), - это задорный киномэшап, где подземный город-трансформер начинает вертеться в режиме пресловутого Кубика, а монстры лезут буквально изо всех щелей. Наблюдать за свальным боем священных чудовищ мировой индустрии ужасов безусловно занимательно, но по послевкусию процесс напоминает  столкновение с «мультиками», которыми бредили школьники 90-х, дни напролет садировавшие игрушку с волком и катящимися яйцами. Никто не ожидал, что черноволосых девочек в саванах  из джей-хоррора и пушистых оборотней будут показывать в одном кадре, но Годдард решил тут проявить себя первопроходцем. Удовольствие от «Хижины в лесу» можно получить, только сильно зарядившись киноманским инфантилизмом, которым страдают многие критики, поднимающие картину Годдарда на щит. Или же прибегнув к простейшим наркостимуляторам, которые внесут в погружение в туповатый мир картины некоторое ощущение стыдливости - как будто вот-вот ворвется милиция и надо быстрее докуривать и сбрасывать куда-нибудь в критической ситуации потерявший всякую ценность, привлекательность и значение «вес».     

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно