• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Авраам Линкольн: Охотник на вампиров»

27 Июня 2012 | Автор текста: Александр Кондуков
ROLLING STONE:
«Авраам Линкольн: Охотник на вампиров»
Кадр из фильма «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров»

Как человек въедливый, русско-казахский режиссер Тимур Бекмамбетов и к банальному зарабатыванию денег подходит с перфекционизмом и выдумкой. Кто его знает, как завтра дело обернется? В случае с экранизацией мэшапного романа Сета Грэма-Смита «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров» дело обстояло таким образом, что претензии в несерьезном отношении к работе можно предъявлять к кому угодно: к продюсеру Тиму Бертону, к халтурщикам со студии спецэффектов, которые подарили «Аврааму» ретро-динамику в духе фильма «Видок», к отчаянно переигрывающим хорошим актерам Доминику Куперу и Руфусу Сьюэллу в ролях второго плана. Но вот лично к Бекмамбетову претензий нет, поскольку как режиссер и сопродюсер он сделал всё, и даже много больше, чем нужно. Начнем с креативного рекламного слогана «Хватит пить» и закончим запускаемой перед сеансом рекламой новых «Джентльменов удачи» с Безруковым и фразой: «Пасть порву», изрекаемой Сергеем в образе блуждающего по темени снеговика с метлой и носом-морковкой. Хочется верить, что в новый год Тимур в помянутых «Джентльменах» откроет своего внутреннего Тима Бертона, чью кровь он подсасывает со времени работы над постапокалиптическим мультфильмом «9». А заодно, кто знает, возможно и утратит скованность талантливого, но неуклюжего русского, который проходит бесконечный экзамен на знание всех опций высокотехнологичного экшн-кино.

Сумасшедшие женщины - это козырь в колоде Тимура Бекмамбетова. Они удаются ему лучше прочих героинь, да и героев тоже. Начиная с Юли Чичериной в «Гладиатриксе» и заканчивая Анджелиной Джоли в «Особо опасен», Бекмамбетов, совсем как его новый немолодой друг Тим Бертон, с упоением занимается анализом женского безумия и породивших его обстоятельств. В «Аврааме Линкольне» объектом исследования является Мэри Тодд Линкольн в исполнении Мэри Элизабет Уинстед, которая проходит путь от улыбчивой и готовой к случайным связям щекастой американки до серолицей готической мамаши с искореженной безумием мимикой. До такого состояния ее явно довела не тяжелая судьба первой леди, да и не успехи статного мужа Авраама в деле борьбы против рабства. Виной тому были какие-то явно потусторонние причины: например, охота на вампиров, которую муж фактически каждую ночь на протяжении своей жизни вел в целях мести за гибель своей матери. Ну а катализатором деятельности Линкольна стал добросердечный вампир Генри Стерджесс (Доминик Купер), склонный к занятиям сексом в ванной и выискиванию рекрутов среди напивающихся в барах молодых людей с разбитым сердцем.

Понятно, что, разбираясь в мотивах, которые подвигли авторов сделать «Авраама Линкольна: Охотника на вампиров» несколько более монументальным, чем нужно, - занятие довольно увлекательное. Виной тому хорошее знание того, что собой представляет режиссер Тимур Бекмамбетов, а также его специфического темперамента и имперских бзиков. В этом отношении картины Бекмамбетова куда более увлекательны, чем суховатые интервью режиссера, в которых он рисуется человеком земным, а вовсе не Тамерланом, тяжело поставившим свой кованый сапог на голливудские земли. Как и подобает большому мастеру, Тимур педалирует свои любимые мотивы - снова имеется крушение железнодорожного моста, снова в кадре много театрального грима, отчего герои кажутся бестелесными, и насилие в какой-то момент становится всего лишь элементом спектакля, а не воплощением боли. Есть и оригинальная сцена с беготней по спинам лошадей, в которой участвуют Линкольн и преследуемый им вампир, внешне напоминающий Григория Лепса (Мартон Цокас). За этот эпизод режиссеру Бекмамбетову и блестящему оператору Калебу Дешанелю хочется поставить памятник по итогам завоевания и дрессуре буйной стихии - похожий на клодтовских «Укротителей коней».

Использование в главной роли бродвейского премьера Бенджамина Уокера, который научился красиво вращать топором и кое-как мимически подражать молодому Лиэму Нисону, определенно добавит бекмамбетовским героям-мужчинам в целом природной сексуальности. По крайней мере, Линкольн хотя бы не похож на наркомана или алкоголика, как остальные первые лица тимуровских саг. Причиной неожиданной смены вектора может быть и то, что Авраам (как, собственно, и Уокер) упорно идет к статусу лидера не слишком очевидной и мистической дорогой. И многие из мрачных президентских свершений явно остались за кадром. Не очень-то внятный на фоне мясорубки в Геттисберге, Линкольн куда увереннее действует в камерной обстановке, когда нужно навести шороху в вампирском дворце или побороть комплекс собственной нищеты посредством решения супергеройских задач. На бумаге всё вышеизложенное вполне могло выглядеть идеальным наброском для комедии с Саймоном Пеггом, который на тракторе катается по холмам, состоящим из вампирских черепов. На практике выхолощенная бекмамбетовская готика ушла в плане смешного не дальше, чем клип Nine Inch Nails «The Perfect Drug».

Конечно, нужно было ожидать, что никаким юмором в «Линкольне» пахнуть и не будет, но вот что самый смешной момент будет заключаться в том, что рядом с президентом сосуществует симпатичный мулат с намеком на нынешнего главу Америки, - это даже по меркам вампирского мэшапа небольшой перебор.     

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно