• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире»

16 Сентября 2012 | Автор текста: Борис Даль
ROLLING STONE:
«Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире»
Кадр из фильма «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире»

© imdb.com

Едва ли большинство поклонников The Beatles считает Джорджа Харрисона центральным персонажем «ливерпульской четверки»: по-человечески всем импонировал более открытый и душевный барабанщик Ринго Старр, а с точки зрения музыкальных открытий и мелодизма Джордж едва ли мог конкурировать с парой Джона Леннона и Пола Маккартни. Зато с точки зрения мистического обаяния человека-энигмы Харрисон представляет куда больший интерес для анализа режиссера-документалиста. Тем более такого въедливого и дотошного, как знаток рок-музыки Мартин Скорсезе, чьи энциклопедизм и умение четко и грамотно использовать исторические съемки в нужном ему контексте едва ли подвергаются сомнению. В отличие от своих товарищей по группе, Харрисон был несколько дальше от светской жизни, нежели следовало рок-музыканту его уровня. Все, что может интересного вспомнить о нем человек, далекий от знания карьеры The Beatles, - это долгие и мучительные связи с кришнаитами, а также приснопамятную гитарную дуэль (проигранную) с Эриком Клэптоном на почве общей с ним любви к Патти Бойд. Все остальное аккуратно раскладывает по полочкам Скорсезе, который в том же «Таксисте» или «Авиаторе» показывал, насколько тонко он умеет разбираться в психологии «людей в футляре».

Футляром для Харрисона в определенный период времени стала практика медитации и полное непротивление философии, вкладываемой ему в голову индусскими теоретиками высшей благости. Про качества неизвестных ранее архивных материалов и свежих интервью говорить не приходится: тот факт, что без Джорджа мог не состояться фильм группировки «Монти Пайтон» «Житие Брайана», едва ли известен широкому кругу поклонников самого усатого пропагандиста ситара. Претензией к «Жизни в материальном мире» можно обозначить отошедшую на второй план музыку, поскольку Скорсезе настолько увлекся анализом человеческих мотивов Джорджа, что собственно на звуковые иллюстрации (чтобы зритель-неофит хотя бы понял, о какого огромного таланта музыканте, а не просто живописном фрике, идет речь) просто элементарно не осталось места. Зато проблематика того, что самые просветленные из артистов, как правило, рано или поздно сталкиваются с выбором «слава или спиритуальный опыт», у Мартина раскрыта идеально.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно