• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Духless»

8 Октября 2012 | Автор текста: Александр Кондуков
ROLLING STONE:
«Духless»
Данила Козловский в фильме «Духless»

© с facebook-страницы

Режиссер - Роман Прыгунов
В ролях - Данила Козловский, Артем Михалков, Мария Андреева

Когда в голову приходит идея посмотреть экранизацию книги Сергея Минаева, это определенно говорит в вашу пользу: по крайней мере, вы точно не боитесь собственного прошлого. «Духless» успел стремительно устареть: для того чтобы сделать мэйнстрим по роману-однодневке, не нужно было ввязываться в долгострой, затем останавливать процесс для наверстывания упущенного бюджета, ходить на поклон к Федору Бондарчуку, заручаться поддержкой министерства культуры и проходить через еще более неприятные процедуры. Проект сыграл со своими создателями злую шутку, ведь им, почти как героям фильма, пришлось отвечать за вложенные деньги, и сделано это было так, что есть четкое ощущение - кланялись всем, кому только можно.

Данила Козловский («Шпион», «Весельчаки») играет топ-менеджера Макса Андреева, который каждое утро сражается с похмельем при помощи душа и кокаина. Рабочее место Макса располагается в одной из башен московского Сити, откуда он взирает на ненавистный город, словно потерявший надежду Бэтмен. Шансов на выживание среди акул бизнеса у самодовольного красавчика действительно немного, ведь он обладает не только внешней привлекательностью, но также норовом и толерантностью по отношению к молодым либералам. Побег от офисного безумия Андреев осуществляет не так, как автор книги Минаев (в окололитературных блогах с матерными дискуссиями под «креативом»), а вполне себе грациозно и немного в духе усталых персонажей Фредерика Бегбедера. Разбитое сердце, тоска по духовности (возможно, по сексуально-терапевтическим поездкам в Питер) и параноидальное стремление вложить куда-нибудь накопленный капитал с пятью нулями.

Если бы Макс Андреев был героем сценария Константина Мурзенко («Мама, не горюй!»), наблюдать за его похождениями, вполне возможно, было бы увлекательно: по крайней мере, ему придумали бы хлесткий нуворишский язык. В том, что актер Козловский вполне мог бы сыграть гротескного бизнесмена, нет никаких сомнений - особенно оглядываясь на его пламенного комсомольца-боксера в «Шпионе». Но Макс оказался в руках тяжеловеса Дениса Родимина («Бумер»), который трансформировал минаевские реплики в слегка душноватую похмельную бредятину. Ей богу, запомнить можно только реплики комического персонажа-диверсанта в исполнении Артура Смольянинова, который несколько раз обращается к Максу, используя минаевский жж-шный ник «Амиго». Вторым номером идет, пожалуй, страстный матерный монолог блондинки-любовницы Андреева, вышвырнутой в лесу из ладного красивого «бумера»-купе.

Но кто мы такие, чтобы поучать явно пострадавших от рекламодателей и спонсоров кинематографистов, которые изо всех сил тужились, чтобы предложить публике достойный русский мэйнстрим? С точки зрения размещения в кадре определенных марок виски, автомобилей и рекламы офисного пространства Сити в целом «Духless» кажется работой почти безупречной. Но вот жизнь за пределами выхолощенных деловых интерьеров явно вызывает недоверие. Тут и пусси-райот-образные протестантки модельного типа под руководством клоунов-кукловодов (все они пьют пиво в одном из заведений на Большой Никитской), и совершенно невозможный Петербург с местными похотливыми бизнес-вумен, набережными и Путиным-Бэтменом из наркотического прихода. Клубная линия и вовсе кажется отчаянной профанацией, разве что эпизод, где Козловский сует головой в унитаз манекенщика Данилу Полякова, вызывает относительное доверие.

«Духless» - это художественный фильм преимущественно для офисных девушек, которые являются самыми преданными читательницами что Минаева, что упомянутого Бегбедера. Им кажется, что их босс в черном костюме рано или поздно завалит их на стол и разорвет блузку, но пока время икс не пришло, они фантазируют о похождениях начальника с обязательным кокаином, ночными клубами и зверскими внутрицеховыми интригами. Хотя герой их романа, вполне вероятно, ездит не на красивом купе, а на брутальном гелендевагене и угару под прогрессив-транс предпочитает вип-бани с караоке. Но раз уж картина снималась с прицелом на эту зрительскую категорию, наверное, не стоило начинать «Духless» с кривой цитаты из «Однажды в Америке» и мачистской песни Black Strobe, прозвучавшей в «Рок-н-рольщике» Гая Ритчи.     

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно