• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«007: Координаты Скайфолл»

26 Октября 2012 | Автор текста: Александр Кондуков
ROLLING STONE:
«007: Координаты Скайфолл»
Дэниел Крейг и Хавьер Бардем в фильме «007: Координаты Скайфолл»

© imdb.com

Режиссер - Сэм Мендес
В ролях - Дэниел Крейг, Хавьер Бардем, Джуди Денч

Когда стало понятно, что после просмотра очередного фильма о Джеймсе Бонде люди в принципе перестали сравнивать его с чем-то другим, кроме предыдущих опытов в этом направлении, создатели «бондианы» придумали перезапуск. «Казино «Рояль» с новым мясистым Бондом, в которого превратили арт-хаусного невротика Дэниела Крейга, и эйфорической песней Криса Корнелла «You Know My Name» (для американца выход на титрах тоже стал своего рода возвращением в высшую лигу) действительно тряхнул шпионскую старину. Да так, что за считанный сезон была забыта и глянцевая броснановская эпоха, и дуракаваляние Роджера Мура, благодаря которому мачистский сериал выцвел и стал кэмповой размазней и идеальным, в общем-то, объектом для пародий.

Выход «Скайфолла» в свою очередь также является матчем-реваншем за проваленную предыдущую серию «Квант милосердия», где зритель плутал в сюжетных построениях и наблюдал за актерскими свершениями модели Ольги Куриленко, которая в своей местечковой вороватой простоте выглядела обаятельнее всех участников предприятия. О серьезности намерений по возвращению «бондиане» эпичности говорил выбор режиссера: вместе с Сэмом Мендесом («Проклятый путь», «Морпехи») к семейству Брокколи пришли арт-хаусный гений-оператор Роджер Дикенс (постоянный сотрудник братьев Коэнов) и новый музыкальный продюсер Пол Эпворт, написавший новую «песню Бонда» с его любимым поющим шкафом по имени Адель. Понятно, что Дэниел Крейг после «Кванта» окончательно перестал быть всем интересен: один и тот же лисий оскал, красивая прокачанная трапеция и общий образ мужика с крепким перегаром, которому и гаджеты-то не особо идут. На этот раз было решено вытащить фильм за счет голубоватого злодея-маньяка, стенаний по поводу скорой пенсии, модной Адель и сцен в лондонском метро.

Начало картины, впрочем, совсем не намекает на то, что впереди два с половиной часа порядочной пытки. Шизофреническая погоня на мотоциклах по крышам стамбульского базара, веселые титры с русалочьими телами и кадрами, намекающими на тест Роршаха, - в теории (да и частично на практике) все это катапультирует зрителя в романтическую вселенную, где мужики с легкостью убегают из казино с миллионами долларов, а у томных светских львиц имеются татуировки секретных борделей Макао. Тем не менее главный герой у вселенной Мендеса получился не особенно-то фактурным: это «старый пес с новыми трюками», немногословный киллер, который, как кажется, не очень-то и заряжен на месть людям, укокошившим его товарища Ронсона и укравшим полный список законспирированных агентов Ми-6. Эротизма в отношениях Бонда и М не осталось и вовсе: видно, что Джуди Денч тяжеловато двигать шеей после пластики, и из обольстительной бабки она превратилась в обычную.

Участие в проекте режиссера калибра Мендеса говорит о том, что со всеми дикенсовскими визуальными приемами и плотной работой с атмосферой каждого кадра Сэм сделал для клана Брокколи эдакую «Идентификацию Бонда». Внятных реплик у 007 практически нет, он много сопит и явно не помнит всего, что с ним творилось во время запоя в Шанхае, где он оказался, рухнув в водопад в самом начале картины. Зато у его противника в исполнении Хавьера Бардема бэкстори, напротив, прописана любовно и тщательно. Немного Ганнибал Лектер (умение элегантно носить тюремную робу), немного Литвиненко (опыт выживания после отравления цианидом), куртуазный латинский мужчина по имени Тиаго явно бередит душу Бонда, которому он подходит куда органичнее, чем неудачные «девушки» - мюзик-холльная мегера Беренис Марло и простушка Наоми Харрис в образе эрзац-Манипенни. И если бы Мендес дал волю куражу, про любовь Тиаго и Бонда он мог бы сочинить отдельный фильм, тем более что это вполне лежит в британской гей-традиции, а Крейг с Бардемом умеют изображать ранимых гомосексуалистов («Любовь - это дьявол», «Пока не наступит ночь»).

Что касается любви кинокритиков к «Скайфоллу», который они уже облизали с приговорами «самый стильный», «самый британский» (много сцен разворачивается в лондонском метро, тут правда нет вопросов), то тут, конечно, в половине случаев говорит за себя почтенный возраст журналистов, а в другой - ретроманьячество (что еще хуже). Трудно ведь, если рассуждать с холодной головой, рекомендовать два с половиной часа невнятной беготни, которая разбавлена историей о паре агентов и одном на двоих эдиповом комплексе относительно М. Неудивительно, что практически сразу после премьеры Мендес сказал, что Бонд ему фактически не интересен и он занимался им только для того, чтобы «получить яркий рабочий опыт». Иначе все перверсивные мотивы в сюжете (как с отношениями главных героев, так и с участием новых второстепенных персонажей, которых представили вполне, кстати, исчерпывающе) могли бы вывести «Скайфолл» не на уровень прокатного чемпиона текущей недели, а несколько выше - туда, где герои боевиков все-таки из плоти, а не из картона.     

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно