• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Самый пьяный округ в мире»

12 Декабря 2012 | Автор текста: Александр Кондуков
ROLLING STONE:
«Самый пьяный округ в мире»
Гай Пирс в фильме «Самый пьяный округ в мире»

Картина «Самый пьяный округ в мире» начинается с того, что младший из трех братьев Бондюрантов по имени Джек (в расцвете сил его играет Лабеф) не может выстрелить в поросенка. Оставшиеся два часа рассказывают поучительную историю о необходимости нажимать курок, когда нужно, терпеть насилие с невозмутимым видом (в том числе и сексуальное), а также чтить родственников, среди которых попадается пьянь, сумасшедшие или попросту конченые трусы. Частично правдивая история о троице виргинских Полей Баньянов с красивой фамилией Бондюрант снималась по сценарию Ника Кейва. Любитель пустить кровь в глаза и при этом торжественный лирик с Хиллкоутом работает уже третий раз, и все говорило, что уж на этот раз австралийская брутальность должна будет одержать победу над мелодраматической историей - да еще и довольно схематичной, если честно.

Пока не становится понятно, что герои «Самого пьяного округа в мире» - все немного роботы, за красивыми пасторальными кадрами наблюдать в целом приятно. Попутно вспоминается, что о судьбах бутлегеров снимались фильмы в основном шедевральные (чего стоит только «Бумажная луна» Питера Богдановича), а также история о том, что суетящийся на экране Шайя Лабеф на съемках входил в роль посредством беспробудного пьянства в барах и скандалов. После первой сцены со свиненком информации о герое Лабефа получено столько, что остается только ждать, когда и как с этим слабым звеном режиссер попрощается. Тем не менее, как скрипящая колымага, «Самый пьяный округ в мире» катится час и, сохраняя тот же рваный неприятный темп, выруливает на второй. Все это время Хиллкоут вдалбливает в голову мысль о неуязвимости братьев Бондюрантов и их забитом месте в мифологии Великой депрессии.  

В семью Бондюрантов входят упомянутый трусишка Джек, у которого есть амбиции коммерсанта, талант водить разваливающийся грузовичок и интерес к дочке проповедника (Миа Васиковска), комиксовый громила и пьянь Ховард (Джейсон Кларк), а также средний брат Форрест (Харди) - интуитивный деревенский гений бутлегерства с медвежьей осанкой и кастетом в кармане. Несмотря на то, что семейка у Джека один другого краше, идолом его является элегантный гангстер Флойд Баннер (Гэри Олдмена в фильме по минимуму, так что поклонники британского таланта расстроятся) - у Флойда есть крутые шмотки, быстрые тачки, автомат «томми», подонские усики и немалая толика пацанской справедливости где-то на грани широкого жеста и тупого позерства. В общем, информации слишком много, чтобы ее учитывать всю и целиком, и явно недостаточно, чтобы «Пьяный округ» превратился в эпос уровня работ Майкла Манна. Хотя Хиллкоут пытается взять свое за счет тупого и беспощадного зверизма: имеются отрезанные мужские яйца и выбитый совковой лопатой глаз.

Деятельность персонажей на экране имеет откровенно новогодний характер, так что с выпуском картины русские дистрибьюторы точно угадали. Ближе к финалу на экране пойдет снежок, а троица санта-клаусов-бутлеггеров все продолжает дарить окружающим красивые сюрпризы. Сначала это была бормотуха такой крепости, что на ней мог работать двигатель грузовика, потом просто пшеница и фермерские продукты. В рамках семейного застолья герои передвигаются с той же самой медвежьей грацией, что и персонажи крутейших в мире гангстерских лент (тех же «Хороших парней» или «Схватки») в сценах, связанных с трапезой. Но вот смысловая нагрузка относительно неминуемой гибели убийц и воров, за которыми завороженно наблюдаешь, как в зоопарке, в случае режиссера Хиллкоута подменена авангардной идеей. Видимо, за нее спасибо лирику Кейву. Суть идеи сводится примерно к тому, что ребята были слишком мощны и свирепы, чтобы их брали обычные пули. Соответственно и генеральный противник - франтоватый и благоухающий агент Чарли Рейкс (Пирс) жесток ровно настолько, чтобы не пройти фейсконтроль даже в комикс студии Marvel. Только такого садиста можно воспринимать серьезно в битве с Бондюрантами.

В поиске этой шаткой гармонии относительно необходимого на экране уровня зверства Хиллкоут со своим сценаристом Кейвом устраивают двухчасовое шоу, которое подкрепляется саундтреком, слепленным в формате «угадай мелодию». Конечно, это не песни из фильмов База Лурманна, но для тех, кто понимает кое-что про Кейва, мелодии в большинстве своем вполне знакомые. Прежде всего, это спорные кавер-версии Grandaddy и Лу Рида от группы блюграссовых музыкантов, самого поющего сценариста Кейва, Марка Ланегана и Уоррена Эллиса. Когда в плаксивой сцене звучит искореженная песня «So You'll Aim Toward the Sky» с вокалом Эммилу Харрис (она подменяет лидера Grandaddy Джейсона Лайтла), в «Пьяном округе» появляется еще одна неприятная смысловая линия - что хорошую песню, равно как и группу крутых мужиков, на колени ставят вовсе не пули и ножи в спине, а прозвучавший невовремя женский голос. Те, кто не хочет наблюдать падение братьев Бондюрантов в этом направлении, могут заканчивать смотреть ленту Хиллкоута в тот самый момент.

Режиссер - Джон Хиллкоут

В ролях - Том Харди, Джессика Честейн, Шайя Лабеф

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно