• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Техасская резня бензопилой 3D»

14 Февраля 2013 | Автор текста: Александр Кондуков
ROLLING STONE:
«Техасская резня бензопилой 3D»
Александра Даддарио в фильме «Техасская резня бензопилой 3D»

© Imaxtree

Когда в названии фильма есть слова «резня», «бензопила», а следом еще и красуется знак «3D», настраиваешься на эпическое зрелище. В фильме же ловкого очкарика Джо Льюсенхопа («Мальчики-налетчики») никаких масштабных зверств не происходит. В сравнении с «Хостелом» Элая Рота или даже предыдущим перезапуском «техасской» франшизы - «Резней» с Джессикой Бил - трехмерная безделушка с тэглайном «Evil Wears Many Faces» - это душевное ретро, плоское и живописное как фотообои с лесной чащей.

Тревожные эмоции «Техасская резня бензопилой 3D» вызывает только у отпетых киноманов, которые считают трупы и прикидывают, сколько литров фальшивой крови вылили на съемках. Тут им видится сплошной обман и явное надругательство над каноном. Создателям «Бензопилы» на это решительно плевать. Они сделали один из самых эффективных хорроров последнего времени по соотношению «цена-качество», открыли для кино готическую фрик-красотку Александру Даддарио с бледной выпирающей через клетчатую рубашку грудью и глазами хаски, а также сделали внятный финал - для франшизы это немало.

Режиссер Льюсенхоп не переживал по поводу иных серий «Техасской резни бензопилой» и вернулся прямиком в середину 70-х, чтобы сделать сиквел канонического фильма Тоба Хупера. Если кто не видел, это малобюджетная,  мутноватая картина, которая канонизировала Лезерфейса (того самого типа с бензопилой и в маске из отодранных человеческих лиц, который громоздится на плакате) и корневое семейство Сойеров - не самых уродливых внутренне людей, если брать современные образцы психо-портретов техасцев.

Несмотря на легкую временную путаницу (если главная героиня в исполнении нимфы-брюнетки Даддарио действительно приходится дочерью кому-то из сожженных заживо реднеков, то ей должно быть не 20 с чем-то, а все 40 лет), сюжет изложен внятно и с почтительными реверансами в сторону оригинала. Проживающая с бодрым негром (Сонгз) девушка Хитер (Даддарио) получает в наследство особняк от бабки, которую она никогда не знала. Отличный повод перестать валяться кверху задом в душном мегаполисе и поехать в живописное родовое гнездо вместе со шлюхой-подружкой (Таня Раймонд) и ее педоватым бойфрендом (гений второго плана Малики-Санчез, в котором сосредоточены все мерзости, которые может наложить на парня увлечение гастропаб-культурой).

В техасской глуши оказывается, что тучный любитель сдирать лица Лезерфейс, тихо разделывающий тела в подвальном каземате,- это еще не самая большая проблема местных жителей. Пока туповатый дебил носится по окрестностям с ревущей бензопилой, Хитер узнает, что местный мэр Хартман (Пол Рэй) по внутреннему подонству стоит четырех маньяков-убийц и готов замыслить новое ритуальное сожжение. Впрочем, пока Лезерфейс на наших глазах медленно, но верно превращается из антигероя в орудие справедливости, происходит ряд интересных эпизодов, не имеющих особенного отношения к сюжету. Например, слаломный забег по особняку полицейского офицера (Джеймс Макдональд), который с тигриной грацией Вуди Харрельсона пытается осуществить захват Лезерфейса на его же территории. В момент командования самоубийцей сущность неприятного мэра и проявляется в полной мере, поскольку он посылает служителя закона на верную смерть, да еще и наблюдает за процессом по работающему мобильному телефону. Не будем описывать еще два-три эпизода подобного уровня, которые по тугости изложения вполне могут выдержать сравнение с любой эффектной сценой из первой «Техасской резни».

При том, что экономный Льюсенхоп в целом проделал отличную работу и при минимальном бюджете смог решить массу проблем (включая кармические с отсечением цепи приквелов, сиквелов и ремейков), есть в картине и минусы. Например, присобаченный к названию значок «3D», который за редким исключением только все портит: картинка и без дешевых эффектов достаточно сочная, чтобы наслаждаться фонтами крови и сверкающими подшипниками пилы. К тому же, художник новой «Резни» явно сэкономил на количестве опасных металлических предметов в кадре, которые украшали франшизу в целом. И если предыдущая реинкарнация «Техасской резни» от клипмейкера Маркуса Ниспела с Джессикой Бил была фестивалем сочной молодежи (Бил) и действительно оригинально придуманных первертов-техассцев (чего стоит только нарисованный там южный матриархат), то Льюсенхоп сделал ставку на реализм. Даддарио и компания выглядят как группа парней и девчонок, сбежавших с «Каникул в Мексике» в мир жесткой каннибальской кулинарии. И их ненормально мелодраматическая реакция на происходящее (на контрасте вспомните ныне секс-богиню глянца, а тогда деревенскую фурию Джессику Бил в финале ниспеловской пилы), как ни парадоксально, убивает историческую перспективу. Как будто бы имеем дело не с реанимированным легендарным сериалом, а просто с очень удачным студенческим ужастиком, создатели которого (немодно уже) почти совсем обошлись без постмодернистских шуток.

Режиссер - Джо Льюсенхоп
В ролях - Александра Даддарио, Трей Сонгз, Кирем Малики-Санчез

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно