• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Одним меньше»

7 Апреля 2013 | Автор текста: Александр Кондуков
ROLLING STONE:
«Одним меньше»
Колин Фаррелл в фильме «Одним меньше»

© Imaxtree

Режиссер — Нильс Арден Оплев
В ролях — Колин Фаррелл, Нуми Рапас, Терренс Ховард

Когда серьезные европейские режиссеры (часто даже «с именем») пытаются оформить в Голливуде свой проект в формате фильм-нуар, в лучшем случае могут получиться такие картины как «Палметто» Фолькера Шлендорфа, «Хэммет» Вима Вендерса или «Плохой лейтенант» Вернера Херцога. То есть, законы жанра могут быть почти соблюдены, но языковой барьер и отсутствие творческой свободы делают фильмы ярмарочными. Как будто бы из штанин выглаженных стилистами брюк героев выглядывают небольшие предательские ходульки. Датчанин Нильс Арден Оплев, который ответственен за шведскую «Девушку с татуировкой дракона» и ее сиквелы, в Америке выступил еще хуже, чем все упомянутые режиссеры-монстры. Понятно, что ни с точки зрения мастерства, ни уж тем более с позиций чувства юмора (Оплев, кажется, не претендует на него вовсе) Нильс Арден тягаться с классиками не собирался. Датчанин предложил Америке сверхсерьезный триллер в традициях Брайана Де Пальмы и «Жара тела» Лоуренса Кэздана. С поправкой на то, что в фильме нет эротизма, который уступил место нескольким перестрелкам откровенно садистского толка.  

Блицкриг Нуми Рапас в Америке, безусловно, кто-то уже рассмотрел и  объяснил с искусствоведческой точки зрения, но нет уверенности, что это вообще нужно было делать. Определенно точно, есть категория людей, которым смотреть на страшненькую шведку, которая в кадре все время ведет (и вела) себя как цыганка с Киевского вокзала, по-человечески неприятно. Тем более, когда лицо ее героини-косметолога обезображено неприятными красными шрамами. Для Нильса Ордена же Оплева кряжистая Нуми является музой и билетом в лучшую голливудскую жизнь, так что лицо ее Беатрис в картине появляется чуть ли не чаще, чем физиономия главного героя — мстительного венгра по имени Ласло. Когда-то герой Колина Фаррелла пострадал от того, что встал на пути у бандитов, контролировавших застройку жилых зданий. В результате, случайная пуля убила дочь Ласло, а затем во время налета киллеров-албанцев погибла и жена венгра-инженера. Замыслив месть, технический гений с армейской закалкой сбрил бороду, изменил имя на Виктор и поступил в банду заказчика убийства Альфонса (округлившийся до формы кота-копилки Терренс Ховард, который играет франтоватого злодея и корчит рожи в духе Форреста Уитакера).

Над всем Нью-Йорком, который на мегаполис в фильме Оплева почему-то совсем не похож, витают грозовые тучи. Зловредному Альфонсу начинают приходить черные метки в виде пугающих открыток, и герой Ховарда начинает дико нервничать. Вместе с ним переживают подручные, парочка из которых запросто могла бы устроиться в московский барбершоп чисто на основании внешних данных. Этому обстоятельству, равно как и увлечению мафиози модой, видимо, была уделена отдельная часть фильма, которая не попала в окончательный монтаж: ближе к финалу тема шмоток всплывет, когда герои будут разбираться между полками, забитыми обувью. За скобками, видимо, осталась и судьба матери героини Нуми Рапас, которую играет Изабель Юппер. Глухая француженка, помешанная на том, чтобы ей возвращали контейнер из-под печенья, да еще и проживающая вместе со своей изуродованной в аварии дочкой-косметологом — гротеск в духе фильмов Бенекса и Каракса. Не менее примечательно то обстоятельство, что напротив мамы с дочкой проживает киллер Ласло, который планирует на квартире убийство Альфонса, и однажды неосторожно (но методично) душит громилу на виду у Беатрис.

За исключением Изабель Юппер, которая играет героиню, явно перебравшуюся в плаксивый триллер Оплева из каких-то иных делирийных миров, и Арманда Ассанте, блеснувшего в эпизоде, где Альфонса прессует торжественный бандит рангом покруче, все актеры теряют в «Одном меньше» очки. Колин Фаррелл, как кажется, вообще спит в кадре, а брови на его неподвижном лице, лишенном выражения, не меняют своего положения даже в лирических эпизодах. Не говоря уж о тех минутах, когда Ласло приходится делать выбор, убивать ли бородатого алкаша, покалечившего Беатрис, а также оставлять ли в живых суетливого подельника в предельно клоунском исполнении Доминика Купера, или нет. Больше всего неприятных вещей можно сказать о сюжете «Одним меньше», где явные проколы и отсутствие мотивировок быстро провоцируют потерю интереса к тому, что далее произойдет в ленте. Другое дело — это спонтанные находки отмороженного Оплева, который пробивает стену пикапом, заставляет полчища крыс ползать по привязанному к стулу албанцу, а также может «похвастаться» натуралистичными перестрелками. Хмурый датчанин всегда может оправдаться, что его американский дебют такой же страшный и нелепый, как жизнь тихих, как черти в омуте, европейских граждан на Манхэттене, где их кличут «монстрами» дети и выселяют из домов коррумпированные застройщики.                    

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно