• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Пленницы»

3 Октября 2013 | Автор текста: Александр Кондуков
ROLLING STONE:
«Пленницы»
Хью Джекман и Пол Дэйно в фильме «Пленницы»

© Imaxtree

Режиссер — Дени Вильнев
В ролях — Хью Джекман, Джейк Джилленхол, Мария Белло

После того, как «Пожары» Дени Вильнева Киноакадемия с треском прокатила на «Оскарах», амбициозный канадец принял решение немного изменить вектор своей режиссерской карьеры. Итогом стали съемки сразу двух картин с Джейком Джилленхолом, которому требовался ментор по части эмоциональной актерской игры (фактурного актера, похожего на ожившего героя диснеевского мультфильма, до сих пор поругивают за отмороженность). Сначала в прокат был выпущен триллер «Пленницы», в котором происходит знакомство с новым трейдмарк-героем Джейка — детективом Локи, чье имя отсылает к зловредному мифическому персонажу из скандинавских легенд. Выглядит полицейский неприятно и очень по-хипстерски: у него угрюмое лицо, зачесанная назад челка и брутальная татуировка на шее. Локи явно хочется казаться злым неотесанным мужиком (возможно, отсидевшим), но в реальности он всего лишь талантливый детектив, которого выделяет то, что ведомые им дела обычно раскрываются.

«Пожарный» проект немолодого уже Вильнева едва не отбился в прокате в первом же уикенде и сразу же дал повод неприятелям картины позубоскалить: и длина фильма настораживает (153 минуты), и актеры играют как-то уж совсем на пределе мимических возможностей. Сдержаннее всего смотрятся темнокожие Терренс Ховард и Виола Дэвис, которые, с точки зрения потенциала, на самом деле и являются основными «генераторами экспрессии» из всех заявленных исполнителей. Особенно усердствует Хью Джекман, благо его персонаж это позволяет: трэшевый пенсильванский папочка, алкоголик с 9-летним стажем завязки и человек, серьезно помешанный на теории выживания в условиях глобальной катастрофы. Однако в случае драмы локальной, случившейся непосредственно рядом с его домом, бородачу Келлеру Доверу не помогут ни погреб с припасами, ни стать словно у бойца службы специального назначения. Прямо на день Благодарения из-под носа у Келлера, его нервической жены (Белло) и их друзей (Ховард и Дэвис) похищают дочек. Возникший на горизонте детектив Локи быстро находит подозреваемого — очкастого доходягу Алекса Джонса (Пол Дано), который мыслит как 10-летний и разъезжает на старом фургоне.

Приятных обстоятельств в картине Дени Вильнева два. Первое — это ее непомерная длина, причем на протяжении фильма только и ждешь, что действие вот-вот остановится. По эффекту напоминает «Властелина колец», только в данном случае у Вильнева не множество финалов, а скорее имеются «засечки» в моментах выхода персонажа за определенную грань. И чем дальше «выезжают» герои относительно привычных норм человеческого поведения, тем выше к ним степень зрительского доверия. В этом отношении «Пленницы» напоминают политический митинг, где ораторы заводят себя, как пружину, а вместе с ними в симулированном пафосе начинают биться в конвульсиях и собравшиеся у трибуны зрители. Примерно по той же схеме действовал в не менее элегантном психологическом эксперименте «Таинственная река» Клинт Иствуд, где вопрос расплаты за преступления также отсылал к традициям средневековых пыток.

Второе приятное обстоятельство — это демонстрация благостной американской обывательской мечты «в разрезе». За каменной спиной мужа оказывается пережитый алкоголизм, в битком набитом семейном подвале хранятся чуть ли не боеприпасы, а пытки в отношении подозреваемого со стороны захватившего его отца пропавшей девочки по степени садизма близки к действиям военных на линии фронта. Собственно говоря, страх обывателей за мирный уклад и тишину семейной жизни рождает бурю в маленьком сером городке — ближе к финалу разборки по поводу пропавших девочек начинают напоминать боевые действия.

Под стать и логика отрицательных персонажей, которые пусть и существуют почти что в плоскости одномерного хоррор-кино, но с блеском решают вопрос присутствия в фильме страшного и неуправляемого противника, сопоставимого с серийным убийцей из фильма «Семь». Действие развивается в западной Пенсильвании; снимали «Пленниц» на самом деле в Джорджии, но сути дела это особенно не меняет. Дени Вильнев и его гениальный оператор Роджер Дикинс (фактически — соавтор многих лент братьев Коэнов) создают уютный и страшный пейзаж Америки в тотальной завязке — с пустыми дайнерами и намертво пришвартованными запыленными «мустангами», под днищем которых может скрываться вход в преисподнюю. Совсем как в суровом компьютерном квесте.     

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно