• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Пойми меня, если сможешь»

11 Сентября 2014 | Автор текста: Алексей Комаров
ROLLING STONE:
«Пойми меня, если сможешь»
Кадр из фильма «Пойми меня, если сможешь»

Режиссер — Азия Ардженто
В ролях — Анна Лу Кастольди, Шарлотта Генсбур, Габриель Гарко

Трудно представить, какой хаос царил в голове у маленькой Арии Азии Марии Виттории Россы Ардженто, когда папа Дарио — легендарный мастер джалло и признанный «Висконти насилия» — читал ей на ночь сценарии своих хорроров вместо классических детских сказок о разумном-добром-вечном. Периодически сбегая из дому и регулярно брея голову «под мальчика», Азия продолжала считать себя уродиной даже начав сниматься в кино в возрасте 9 лет.

Десятилетие спустя она дебютирует в режиссуре, а еще через четыре года для съемок в «Би Манки» ей приходится резко стать сексуальной и смириться с наличием агента в Лос-Анджелесе и необходимостью одеваться в Prada и ходить в спортзал. Сейчас Азии 38. Оставив за плечами романы с Майклом Питтом, Джонатаном Рис-Майерсом и Винсентом Галло, она живет в браке с режиссером Микеле Чиветта, воспитывает двоих детей и выкладывает в инстаграм фото Марины Цветаевой и пачки «Примы». И между делом снимает свой третий — и лучший — полнометражный фильм.

Азия Ардженто: «Для меня секс — это как еда. Я не делаю странных вещей»

Не совсем понятно, зачем отечественным прокатчикам понадобилось переводить название «Incompresa» по аналогии с лентой Спилберга «Поймай меня, если сможешь». Получившийся громоздкий вариант «Пойми меня, если сможешь» вряд ли поможет привлечь в кинотеатры больше зрителей, чем фамилии «Ардженто» и «Генсбур» на постере, а прямоту режиссерского посыла стоило отразить более коротко и ясно. Речь в фильме идет о «непонятости» (английский вариант «Misunderstood»), «недооцененности» или, в более широком смысле, — о «некоммуникабельности» между взрослым и подростковым микромирами. Своеобразный лейтмотив творчества Азии, которая даже в своей «семейке Адамсов» считала себя «гадким утенком». «Incompresa» столь же автобиографична, как и предыдущие работы Ардженто «Пурпурная дива» и «Цыпочки», однако впервые Азия предпочла маловразумительным жалобам обиженного подростка исповедальные интонации женщины, ставшей матерью, и матери, желающей своим детям лучшего детства, чем было у нее.

Кадр из фильма «Пойми меня, если сможешь»

Кадр из фильма «Пойми меня, если сможешь»

Экранное эго Азии раздвоено: это и девочка-интроверт Ария (изумительная роль 13-летней Джулии Салерно), и ее богемная мамаша (неотразимая Шарлотта Генсбур), для которой привести в дом очередного мужика — все равно что проглотить чашку утреннего кофе. Первой Азия была когда-то давно и в память о себе прежней дала героине свое настоящее имя. Теперь же она пытается остаться «вечно молодой — вечно пьяной — вечно свободной» и избежать папашиного мизантропства — когда трое детей особенно его доставали, он снимал комнату в отеле и мог прожить там несколько дней. Перед глазами наивной юной Арии проходит целый парад мамочкиных кавалеров, начиная благопристойным седовласым джентльменом и заканчивая разбитным припанкованным гитаристом; она сбегает от них к отцу-актеру (Габриель Гарко), который тоже не в восторге от ее присутствия.

Кадр из фильма «Пойми меня, если сможешь»

Кадр из фильма «Пойми меня, если сможешь»

Так и проходит детство юного перекати-поля в розовых конверсах с мальчишеской стрижкой, и бродячий черный кот — единственная ее отрада. Не за горами и первая любовь, и первый поцелуй, и первые серьезные утраты и разочарования — и во всех этих мини-сюжетах сквозит чистая и щемящая нотка тоски по безвозвратно ушедшему детству. Никогда еще Азия не была такой искренней, открытой и поэтому уязвимой; цинизм и бравада отступили на второй план. «Пойми меня» — это воистину все, что вы хотели знать об Азии Ардженто, но боялись спросить.

Кадр из фильма «Пойми меня, если сможешь»

Кадр из фильма «Пойми меня, если сможешь»

Состояние некоммуникабельности в картинах Ардженто — константа. Это состояние не изменить, но можно попытаться от него сбежать. Герои Азии, в том числе и Ария, априори лишены социальных или моральных опор, поэтому они и предпочитают домашнему уюту дорогу. И, оставшись в одиночестве посреди огромного города, понимают, что ночь совсем не «темна и полна ужасов», а, напротив, тепла и загадочна, и окутанный музыкой Брайана Молко Рим в полумраке особенно волшебный. Так и Азия поняла, что пессимистично-невротичный взгляд на жизнь — отнюдь не единственный, и, сняв условную трилогию о своих детских комплексах, обрела-таки, возможно, покой в душе. По крайней мере, если верить одной из последних фотографий в ее инстаграме, подпись под которой гласит: «Я провела свое детство в ванной. Но эти дни прошли. Теперь я занимаюсь делами, не вылезая из кровати, и курю только сигареты». Что ж, да будет так.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно