• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Дракула»

9 Октября 2014 | Автор текста: Алексей Комаров
ROLLING STONE:
«Дракула»
«Дракула»

© 20th Century Fox

Когда в далеком 1462-м султан Мехмед II двинул свои полчища на Валахию и получил по шапке от Влада III Цепеша, едва ли он мог предположить, что его имя впоследствии лишь промелькнет на страницах учебников истории, тогда как его заклятый враг Цепеш по кличке «Дракула» заделается культовой фигурой в современном искусстве. За неполные сто лет он стал героем порядка тридцати художественных фильмов всех мыслимых жанров, начиная классическим хоррором и заканчивая невнятной порнушкой, что, впрочем, не помешало ирландскому режиссеру Гари Шору назвать очередную ленту о коварном графе «Дракула: нерассказанное» («Dracula Untold»). Шор намеревался поведать, как Цепеш дошел до жизни до такой, акцентируя внимание общественности на том, что снимал не фильм ужасов, а «серьезную драму с элементами экшна». Что ж, до ужасов новому «Дракуле» действительно далеко — равно как, впрочем, и до драмы. Зато комедия получилась недурная.

© 20th Century Fox

 

Нельзя не признать: с выбором на роль Дракулы Люка Эванса, Барда-лучника из «Хоббита» и Зевса из «Войны Богов», Шор и сценаристы Мэтт Сазама и Берк Шарплесс угадали. На лоб свешиваются спутанные черные патлы, насупленный взгляд метает молнии, а на скулах мужественно играют желваки — предельно романтизированный образ, который явно ускорит сердцебиение всех поклонников готического фэнтези в рамках возрастной категории фильма (13+). На этом, собственно, плюсы «Дракулы» и заканчиваются. Шор сотоварищи, пошагово доказывая тезис «цель оправдывает средства», на протяжении всего фильма лепят из Цепеша любящего папочку, добропорядочного семьянина и подлинного слугу народа, скрепя сердце перешедшего на темную сторону силы, чтобы спасти мирных граждан от зловредных турков-поработителей. Обращает его, кстати, не кто иной, как первородный вампир с бледной физиономией Чарльза Дэнса, Тайвина Ланнистера из «Игры престолов». Повесть о настоящем человеке, да и только. А что несколько тысяч на кол посадил — ну, с кем не бывает. Кто с мечом к нам придет — от него и пропадет.

© 20th Century Fox

 

И бестолковый концепт — далеко не единственное уязвимое место «Дракулы». Несмотря на 100-миллионный бюджет, фильм Шора производит удручающее впечатление второсортной дешевки, которую на коленке сваяла группа энтузиастов, проглотивших десяток-другой бульварных псевдоисторических фэнтезийных романчиков. Подобная дешевка с завидной регулярностью штампуется каждый год, но, скажем, недавние «Время ведьм» и «Соломон Кейн», тоже глупые и однодневные, честно выполняли свою бесхитростную функцию бесшабашного развлекалова. А убийственно серьезный и поэтому дьявольски смешной «Дракула», с его высокопарными страстями и детсадовскими диалогами, тянется так же мучительно долго, как вечная жизнь самого Колосажателя, и лучшим вердиктом ему служит строчка из бессмертного романа Брэма Стокера, без отсылки к которому, разумеется, тоже не обошлось: «В общем, мне было скучно и неприятно». Стаи летучих мышей так и подмывает отослать куда-нибудь к «Темному рыцарю», артиста Дэнса и композитора Джавади вернуть к съемкам пятого сезона «Игры», всем местным зубастикам выписать направление к суровому дантисту, а сам фильм засунуть поглубже на полку истории. Наспех сколоченную и пыльную. И в пятнах засохшей крови.

Фильм «Дракула» уже в прокате

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно