• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Детка»

6 Ноября 2014 | Автор текста: Алексей Комаров
ROLLING STONE:
«Детка»
Кира Найтли и Хлоя Грейс Морец в фильме «Детка»

© PalmStar Entertainment

Режиссер — Линн Шелтон
В ролях — Кира Найтли, Хлоя Грейс Морец, Сэм Рокуэлл

Режиссер Линн Шелтон уверяет, что создавать фильмы мечтала всю сознательную жизнь. Разменяв четвертый десяток, правда, она призадумалась, а не ушел ли ее поезд и не лучше ли заняться чем-нибудь другим. Ведь жизнь так коротка, а за молодыми не угонишься. К счастью, Клер Дени, сама отметившая режиссерским дебютом сорокалетний юбилей, вовремя прочистила ей мозги, и в 44, после неуверенных «We Go Way Back» и «My Effortless Brilliance», Шелтон громко заявила о себе экстравагантной комедией «Humpday» («И смех, и грех»). Сейчас ей уже близко к 50, жизнь обрела краски и наконец-то покатилась по ровным рельсам, и в своей последней картине «Laggies» («Детка») Шелтон подводит изящную черту под полуавтобиографическими размышлениями о кризисе идентичности и заключает: не так уж он и страшен, как его малюют.

Маленькой большой девице Меган (Кира Найтли), по ее собственному признанию, «за двадцать». Пока ее бывшие однокашники делают карьеры, придумывают имена детям и бронируют даты свадебных вечеринок, она приплясывает с табличкой «Налоговые консультации» возле отцовского офиса и едва не падает в обморок, когда ее парень, которого она даже толком не любит, заводит разговор о помолвке. И Меган, недолго думая, решает сбежать от ответственности и условностей буржуазного миропорядка и находит приют дома у Аники (Хлоя Грейс Морец), типичного «ребенка развода».

Мать Аники ушла, когда ей было 13, и теперь, три года спустя, она с трудом находит общий язык с отцом-одиночкой (Сэм Рокуэлл), замкнутым и язвительным адвокатом. И понятия не имеет, чем заняться после школы. Банально? Пожалуй. Бесхитростно? Предельно. Наивно? До ужаса. Но лишь на бумаге. А на экране эта история нежелающей взрослеть девушки-переростка оживает, искрится, словно шампанское (конечно же, детское), и в чутких руках Шелтон принимает очертания доброй, легкой, по-хорошему сентиментальной виньетки для тех, кто подростком был, является и, в общем, хотел бы остаться.

детка

детка

Кира Найтли в фильме «Детка»
© PalmStar Entertainment

 

В одной из сцен фильма «И смех, и грех» герой Марка Дюпласса произносит следующее: «Ты просто идешь в гастроном, встречаешь там длинноволосую девчонку, целуешь ее, а потом даришь кольцо, женишься, покупаешь дом. И уже скоро переделываешь свой кабинет на втором этаже под детскую». Большинство здравомыслящих людей подобное развитие событий вполне устроит. Но не Шелтон, которой это кажется непроходимым мещанством, поэтому в «Детке» она старательно развенчивает американский миф о подстриженном газончике с белым заборчиком как очевидном синониме «взрослости». Следуя тропинкой, проторенной Франсуа Трюффо, Кэмероном Кроу и Ноа Баумбахом, режиссер делает своими героями великовозрастных детей, на безделье которых взрослые — настоящие взрослые — смотрят со смесью снисхождения и презрения.

Каждое поколение потеряно по-своему, и потерянность «деток», внешне вполне благонадежных и экономически стабильных, отсылает к «Выпускнику» Майка Николса, главному источнику вдохновения Шелтон. «Я будто играю в какую-то игру, но не понимаю ее правил, потому что их писали не те люди», — изрек дастинхоффмановский Бенджамин Брэддок почти полвека назад — да и сейчас Меган с Аникой спокойно могли бы выбить этот девиз на фамильных гербах.

Лента у Шелтон получилась вневременной в плане поднятых в ней проблем. Она универсальна для всех полов, возрастов и эпох, но при этом лишена дидактики и прозрачна по основной идее: самое мудрое и взрослое решение — это познать себя. Мысль не оригинальная, но злободневная в пору нового всплеска феминистических настроений в независимом кино. Сейчас на виду целая генерация женщин-режиссеров, паразитирующих на теме женского эскапизма: Джилл Соллоуэй («Полуденная нега»), Стейси Пассон («Сотрясение»), Джен Макгоун («Келли и Кэл»). Поведение их героинь — не дань моде, а отражение общего стремления к освобождению: социальному, сексуальному или эмоциональному. Об этом речь идет и в последней режиссерской ленте главной бунтарки современного кино Азии Ардженто «Пойми меня, если сможешь».

Линн Шелтон похожа на героиню «Пойми меня, если сможешь» в исполнении Шарлотты Генсбур, на которую Ардженто возложила функцию резонера. Как и она, Шелтон ведет богемную жизнь и разъезжает по миру, пока муж сидит дома с ребенком. Как и Азия, Линн говорит о сложных вещах просто и искренне, а под маской циничной, но дружелюбной дамы у нее скрывается доброе сердце. Если открыть твиттер Шелтон, то в описании профайла можно прочитать: «Я снимаю фильмы и сериалы и люблю смеяться. Много». Эти слова идеально определяют автора «Детки», которая, впрочем, заставляет своих зрителей не просто смеяться, но еще и думать головой. Отличное, надо признать, сочетание.

«Детка»
В российский прокат фильм выходит 6 ноября

Саундтрек к ленте от Бенджамина Гиббарда можно купить в iTunes здесь

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно