• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Бумажные города»

29 Июля 2015 | Автор текста: Елизавета Калугина
ROLLING STONE:
«Бумажные города»

«Бумажные города»    


© imdb.com

«Бумажные города» - это новый эмо-блокбастер, который рассчитан на аудиторию, которая по-прежнему пребывает в восторге от жанра «Young Adults». Если определять стилистику книг и фильмов подобного рода, то они рассказывают о глобальных серьезных проблемах современного мира на примере историй обычных молодых людей. Дело это, в принципе, святое, но у жанра есть немало противников, которые жалуются на приторность сюжетов.

Книгу, экранизированную Джейком Шрайером, написал признанный классик направления Джон Грин, истории которого увлекают миллионы молодых впечатлительных людей. Если бы за адаптацию этого текста взялся кто-то из мастеров арт-хауса, то, вполне вероятно, получилась бы арт-хаусная лента, где за кадром звучат песни Вуди Гатри, действие развивается очень неспешно, а голос за кадром читает отрывки из «Листьев травы» Уолта Уитмена. Ну и конечно главную героиню точно сыграл бы кто-то иной, нежели Кара Делевинь, it-girl и обладательница шестнадцати миллионов подписчиков в сети Инстаграм.

В первоисточнике девушка бежит от общества потребления, которое она определяет как «бумажные города». Ее монолог в зале заседаний небоскреба Сан-Траст именно об этом. «Все помешаны на том, как бы заиметь побольше барахла. А барахло все тонкое и бренное, как бумага», - с тоской говорит она. Парень-обманщик, подруга-предательница становятся в некотором смысле последней каплей, и героиня романа бросается в бегство. Марго - это капризная, обидчивая девочка, которая роняет что-то невразумительное про бумажность мира и сбегает к черту на кулички с «дневником памяти». Больше всего от демарша героини страдает влюбившийся в нее сосед по имени Кью.

Конечно, литературный первоисточник, как это нередко бывает, оказался остроумнее и оригинальнее киноадаптации. Сценаристы «500 дней лета», с которыми работал Шрайер, выдавили из материала все арт-хаусное (вроде непрекращающейся игры с текстами Уитмена, а также размышлений о смерти), так что история вышла похожей на мелодраматический рекламный пилот книги Грина. Кто хочет узнать о мотивировках побольше - пусть приобретает том. Наибольший интерес в плане дальнейшего расследования представляет Марго, которая, как и исполнительница ее роли Делевинь, при всей внешней простоте кажется настоящей девушкой-загадкой. Столько фильтров, что до сути будешь идти очень долго. И это еще пока дело не дошло до объяснения «бумажной» природы современного мира, от которого так старательно и рьяно она бежит.

Мотив бегства от реальности в кино обыгрывался сотни раз - достаточно вспомнить «Мечтателей» Бертолучии или «В диких условиях» Шона Пенна, где события приобретали вообще эпический (до усыпления зрителей) размах. И в этом отношении с энергичностью и драйвом в «Городах» полный порядок: назидательное послание новому поколения, замаскированное под типовую драму про американских школьников, ближе к финалу обретает необходимый драйв. В этом отношении Шрайер предлагает зрелую альтернативу картинам вроде «Отрочества», которые довольно мучительно и нудно разжевывают простые истины. В «Бумажных городах» идея заключается простая: достаточно взглянуть на инстаграм (дневник) отдельно взятой девушки, чтобы полностью очертить для себя ее перспективы и страхи. И размышление над этим вопросом позволит забыть, что она является объектом твоего желания, и, наконец-то, повзрослеть.

«Бумажные города»

Фильм уже в прокате.     

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно