• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Эшби»

24 Сентября 2015 | Автор текста: Алексей Комаров
ROLLING STONE:
«Эшби»

Нат Вулф и Эмма Робертс в фильма «Эшби»


© с официального сайта

Режиссер — Тони Макнамара

В ролях — Нат Вулф, Эмма Робертс, Микки Рурк

Школьник Эд (Вулф) живет типичной для американского тинейджера жизнью. Болтает с отцом по скайпу, мечтает попасть в футбольную команду и тихо сохнет по симпатичной однокласснице в хипстерских очках (Эмма Робертс). Но все меняется, когда Эд получает задание написать эссе о прошлом какого-нибудь пожилого человека, заодно выяснив, заслуживает ли вообще это прошлое внимания. И как нельзя кстати подворачивается таинственный сосед по имени Эшби (Микки Рурк), постоянно фланирующий в аляповатых костюмах и ботинках с длинными носами и поначалу представившийся Эду как продавец салфеток. На деле, правда, оказавшийся смертельно больным ЦРУ-шным киллером на пенсии. И мир безобидных школьных комедий а-ля «Хулиганы и ботаны» сталкивается с миром фирменных рурковских боевиков 90-х, порождая прелестный кроссовер о пробуждении в мальчике мужчины и о переосмыслении мужчиной уже пройденного жизненного пути. Немного спорта, немного смерти, немного любви.

Да, свежестью подобная идея отличается не больше, чем изборожденная морщинами физиономия Рурка, не устающего экспериментировать с собственной внешностью. «Человек без лица», «Найти Форрестера», «Гран Торино», «Совершенный мир», «Святой Винсент» — в этих и десятках подобных им лентах подростки стремительно взрослеют, а взрослые уходят на покой с чувством выполненного перед юным поколением морального долга. Так и Эшби учит Эда махать кулаками, впервые наливает стопку виски и дает ценные советы по общению с девочками. Эд, в свою очередь, поит его таблетками и возит то в блинную, то в бар, то на кладбище, то к бывшим коллегам — для сведения старых счетов.

Микки Рурк: «Во мне до сих пор живет безбашенный человек с топором»

Но к чести режиссера и сценариста Тони МакНамары, он ни разу не скатывается ни в откровенную сентиментальность, ни в китч или трэш, прячась то за шутку (а они здесь совершенно фееричные), то за тяжелый взгляд Рурка из-под нависающих на лоб серебристых косм. Его железобетонная харизма на фоне подросткового обаяния Вулфа с Робертс и мягкого инди-аккомпанемента придает происходящему слегка экзистенциальный флер, позволяя переосмыслить его на чуть ли не на уровне великого «Города грехов». Старик умирает, парень остается жить. Честный обмен.

Как бы ни зубоскалил МакНамара и в какие бы нелепые ситуации ни попадали его персонажи, «Эшби» — это, прежде всего, драма. Драма об одиноком, поломанном, никому не нужном существе, запоздало осознавшем ущербность своего существования. В одной из первых сцен фильма на школьном уроке литературы идет обсуждение творчества Хемингуэя, с которым, разумеется, из всего класса знаком лишь Эд. И основную идею этого творчества, ключевую мотивацию хемингуэевских героев он формулирует на удивление емко и мудро: «Рискнуть жизнью, чтобы доказать, что ты мужчина». Чем не девиз самого Рурка, сознательно загонявшего себя в гроб боксом, наркотой и спиртом, а теперь совершившего второй после «Рестлера» камбэк в большое кино? А если и не девиз — то как минимум неплохая идея для очередной татуировки.


«Эшби»
Фильм уже в прокате.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно