" />

  • Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Пэн: Путешествие в Нетландию»

9 Октября 2015 | Автор текста: Алексей Комаров
ROLLING STONE:
«Пэн: Путешествие в Нетландию»

«Пэн: Путешествие в Нетландию»


© Пресс-фото

Забудьте все, что вы знали или слышали о Питере Пэне. Забудьте о семействе Дарлинг, собаке Нэне, Дастине Хоффмане с Робином Уильямсом из чудесного спилберговского «Капитана Крюка» и крокодиле с тикающим будильником в желудке из старинного диснеевского мультика. В основе нового «Пэна» — абсолютно новая история, действие которой начинается в разгар Второй Мировой войны. Главный герой (дебютант Леви Миллер) — не озорной бесшабашный шалун, отказывающийся взрослеть, а похожий на Оливера Твиста забитый сирота, грустно хлебающий бурду в мрачном приюте. Его антагонист — не коварный корсар Крюк, а скрывающий под париком блестящую лысину бледный Хью Джекман в образе пирата Черной Бороды.

Крюк тут тоже есть (Гаррет Хедлунд), но ему тридцать, он добродушен, обаятелен и неровно дышит к Тигровой Лилии (Руни Мара). По ночам команда Бороды похищает детей из их постелей и увозит на летающем фрегате в Нетландию, где эксплуатирует на рудниках для добычи эльфийских кристаллов и последующего изготовления из них эликсира вечной молодости. Время от времени пираты дерутся с индейцами, ищут путь в убежище фей и в страхе ждут пришествия Избранного Мальчика (угадайте, кто это), который поднимет всех угнетенных на бунт против Бороды.

Каким бы ярким, озорным и многообещающим ни казался трейлер нового «Пэна», без главной музы Киры Найтли дело у небесталанного, в общем-то, постановщика Джо Райта совсем расклеилось. Если легкий идиотизм сюжета слегка кренит фильм на левый борт, то все остальное тяжелым чугунным пушечным ядром стремительно тянет его на дно. От лихорадочной чехарды одетой в аляповатые тряпки массовки рябит в глазах, а большинство шуток и сюжетных поворотов заставляют всерьез беспокоиться об интеллектуальном и нравственном здоровье сценариста Джейсона Фукса.

Периодически на экране появляются гигантские аллигаторы (нет, полакомиться рукой Крюка никому из них так и не удалось) и уродливые хищные птицы, а 10-секундный бенефис русалки-Кары Делевинь совсем не красит исполнительницу главных ролей в лентах с Деппом и Вальцем. Назвать все это иначе, чем сумбуром вместо музыки, трудно — в прямом смысле в том числе. Время от времени, когда градус нелепости уже и без того зашкаливает, герои ни с того ни с сего еще и петь начинают.

От Райта никто не ждал и не требовал драмы, подобной «Волшебной стране», с размышлениями о превратностях взросления и копанием в прочих философских материях, которых литературном первоисточнике немало. Но и вместо доброй волшебной сказки, поучительных для детей и приятной для их родителей, вышло до абсурда театрализованное чудо-юдо в стимпанк-стилистике, демонстрируя ни для кого не удивительную мощь современных спецэффектов, но начисто лишенное души и сердца. Крюк без крюка, Черная Борода без бороды, Тигровая Лилия без намека на индейское происхождение (что, кстати, вызвало новую волну упреков Warner Bros. в расизме). Фильм-приквел к произведению сэра Джеймса Мэтью Барри, в котором самого сэра Джеймса не больше, чем Льва Толстого в райтовской «Анне Каренине». А если быть точным, то совсем нет. Как там говорил классический Пэн — «от второй звезды направо и прямо до утра»? Что ж, его последователю грозит разве что «от двадцать второго зевка и прямо в мусорную корзину».


«Пэн: путешествие в Нетландию»
Фильм уже в прокате. 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно