• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Молодость»

13 Октября 2015 | Автор текста: Елизавета Калугина
ROLLING STONE:
«Молодость»

Майкл Кейн и Харви Кейтель в фильме «Молодость»


© A-One Films

Режиссер — Паоло Соррентино
В ролях — Майкл Кейн, Харви Кейтель, Рэйчел Вайс, Пол Дано


Престарелые друзья Фред (Кейн) и Мик (Кейтель) проводят лето на альпийском курорте. Первый ходит на процедуры, разгуливает по окрестностям и раз за разом дает от ворот поворот представителю английской королевы, который явился умолять маэстро дать концерт для ее величества; второй проводит все свое экранное время в бесплодных попытках снять фильм-откровение. Вместе с ними в Альпах отдыхает дочь Фреда, противоречивая и меланхоличная Лена (Вайс), которая находится в кадре в основном для того, чтобы разбавить пенсионерскую негу.

Соррентино, «Великая красота» которого в прошлом году на фестивалях наделала много шума, вновь берется за излюбленные темы: столкновение старости и юности (Ахиллесова пята режиссера, как-то признавшегося, что у него не было ни детства, ни молодости), а также прославление искусства и красоты.
Действие развивается стремительно — стоит отвлечься хоть на минуту, и вы рискуете начисто потерять нить повествования. Оно и понятно — Соррентино рассчитывает на вдумчивого зрителя, но, говоря начистоту, без вдумчивости здесь можно запросто обойтись.

Рэйчел Вайс в фильме «Молодость». Фото A-One Films

Несмотря на то, что в «Молодости» та же проблематика, что и в «Великой красоте», это совершенно разные по своему уровню фильмы. «Великая красота» – портрет эпохи, вычурный и раздражающий обилием ярких красок (школа Феллини). «Молодость» же вызывает ассоциации с картинами Вуди Аллена. Немного семейной драмы, извечный конфликт отцов и детей, размышления об искусстве и толика грубоватого юмора, порой доходящего до откровенного гротеска, — все как в ироничных и порой простодушных комедиях Аллена.

Кажется, Соррентино так утомило исследование «великой пустоты», скрывающейся под смокингами от Армани, что он срочно решил поискать под дорогим кроем яркие эмоции и, разумеется, их нашел. Герои «Молодости» – тоже члены высшего общества, но они во всех отношениях живые люди, способные на благородные движения души, не лишенные таланта и трудолюбия (в отличие от главного героя «Великой красоты», написавшего за всю жизнь одну лишь книгу и на этом остановившегося).

Майкл Кейн и Рэйчел Вайс в фильме «Молодость». Фото A-One Films. 

«Молодость» – история о двух стариках и их взаимоотношениях с возрастом и временем. Один из них отчаянно борется со старостью, которая овладела всем его существом, а другой, молодой в душе и «здоровый как бык» (заключает в конце фильма врач), охотно с этой старостью смиряется, старательно избегая жизни и работы. Финал картины доводит эти состояния до логического завершения, и оба исхода одинаково неожиданны, но полностью оправданы. По Соррентино, возраст — то не цифра, а состояние души, здоровье и возможность творить. Не очень-то оригинальное заявление, но людям, мечтающим победить меланхолию, «Молодость» придется очень кстати.


«Молодость»

Фильм Паоло Соррентино в прокате с 22 октября.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно