• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Книга джунглей»

7 Апреля 2016 | Автор текста: Алексей Комаров
ROLLING STONE:
«Книга джунглей»

Кадр из фильма «Книга джунглей»


© Sony Pictures

Пару лет назад голливудский многостаночник Джон Фавро, автор двух частей «Железного человека» и «Ковбоев против пришельцев», внезапно решил умерить свои крупнобюджетные аппетиты и за жалкие 11 миллионов долларов снял, возможно, лучший фильм в карьере. Сентиментальное фуд-порно «Повар на колесах» позабавило и умилило всех, кому поперек горла встала гигантомания блокбастеров, и доказало, что производственному конвейеру пока не удалось заглушить в жизнерадостном толстяке Фавро ни любовь к кино, ни умение его делать.

Правда, от его нового проекта, римейка «Книги джунглей» 1967 года, никто всерьез не ждал особых откровений. Какие уж тут откровения, когда на этом мультфильме, как и на прочей диснеевской классике, выросло не одно поколение зрителей, а рассказанная на ночь одноименная книжка Киплинга снилась миллиардам детей на протяжении всего прошлого столетия.

«Эльфу» 10 лет: Режиссер комедии Джон Фавро о великом хите «нулевых»

Фавро сознательно не стал изобретать из мухи слона, за исключением того, что питон Каа сменил пол, стал питонихой и зашипел с эротичной хрипотцой Скарлетт Йоханссон. В остальном же «Книга» осталась прежней, как и красные трусы на Маугли (его играет 13-летний Нил Сетхи) или шлягер «The Bare Necessities» в исполнении медведя Балу. Только с технологиями «Аватара» и голосами Бена Кингсли (Багира), Идриса Эльбы (Шер-Хан), Билла Мюррея (Балу), Кристофера Уокена (король бандерлогов Луи) и Люпиты Нионго (волчица Ракша).

Кадр из фильма «Книга джунглей», фото: outnow.ch

Если приключения Тони Старка били в сердце подростковой аудитории, а «Повар» заигрывал с теми, кому за 30, то «Книга джунглей» - ничем не замутненное, кристально чистое детское развлечение. Сюжет, и без того упрощенный в мультфильме, окончательно превратился в кавалькаду эпизодов, связанных одноклеточной логикой и ярких лишь по отдельности, но в общую канву связанных весьма условно.

В страхе перед Шер-Ханом звери пытаются выпроводить Маугли из джунглей в деревню к людям, а тому и здесь хорошо, поэтому он удирает от Багиры и прибивается к медведю-раздолбаю. Тот нещадно эксплуатирует детский труд и заставляет человеческого детеныша добывать ему мед, в то время как тигр лениво релаксирует на скале и ждет, что добыча явится к нему с повинной.

По киплинговскому канону, хоть и в разрыв с мифологией советского «Маугли» 70-х, Багира здесь - нудный самец, а Балу напоминает великовозрастного закутившего Винни-Пуха. Шер-Хан, к несчастью, лишился харизматичного подхалима в лице шакала Табаки, а ключевые персонажи в системе образов Киплинга, волк Акела и Каа, оказались разжалованы в статистов с минимальной смысловой нагрузкой. Хотя маркетинговый ход с превращением питона в главный макгаффин всех выпущенных к ленте трейлеров был почти гениален. Ну, зато экзотические ландшафты как настоящие, да и животные от мала до велика - просто прелесть. У визуального шедевра «Жизнь Пи» появился достойный конкурент.

Кадр из фильма «Книга джунглей», фото: outnow.ch 

Удивительнее всего в «Книге джунглей» то, каким образом вопиющие, на первый взгляд, минусы и нестыковки в итоге воспринимаются как должное. Дурацкий сценарий? Зато ничего не отвлекает от магистрального конфликта, где отважный мальчик неизбежно отхлещет озверевшего хищника факелом (он же Красный Цветок). Драматизм вязнет в шутках и прибаутках? Зато шутки эти действительно забойные, а полтора часа фильма летят стремительнее, чем Маугли по лианам. В концовке Фавро зачем-то лепит из себя Зака Снайдера и нагнетает трагичный пафос - а затем будто извиняется за него гомерически смешными финальными титрами. Одна из популярнейших в мире историй и всенародно любимые персонажи дышат, прыгают и радуются жизни - и Фавро не оставляет иного выбора, кроме как порадоваться вместе с ними. И сам того не замечаешь, как раздражение дуракавалянием в музыкальных вставках сменяется искренней симпатией, а ноги так и тянутся в пляс.

«Книга джунглей» Фавро расшаркивается перед наследием великого Уолта Диснея не менее учтиво, чем «Звездные войны» Дж.Дж.Абрамса перед трилогией Джорджа Лукаса, но невзлюбить его за это могут лишь закоренелые педанты и ретрограды. Не нужно ругать слайд-шоу за отсутствие подписей к картинкам. И пытаться вести себя, как взрослый, на фильме Фавро тоже не стоит. Успеете еще. А пока - просто «welcome to the jungle».

«Книга джунгей»

Фильм «Книга джунглей» в российском прокате с 7 апреля 2016 года.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно