• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Двое во вселенной»

3 Мая 2016 | Автор текста: Елизавета Калугина
ROLLING STONE:
«Двое во вселенной»

Ольга Куриленко в фильме «Двое во вселенной»


© пресс-служба

В этом году матерый итальянец Джузеппе Торнаторе («Новый кинотеатр «Парадизо», «Простая формальность», «Малена») выпустил «Двое во вселенной» — сентиментальную драму с мистическим оттенком, пронизанную (в буквальном смысле слова) звездным светом. Основное внимание приковано к актерскому дуэту — Джереми Айронсу, который на автомате повторяет привычную роль тоскующего интеллектуала (эдакого Гумберта Гумберта, но без извращенных наклонностей), и Ольге Куриленко. «Девушка Бонда» в очередной раз напоминает, что ее серьезно недооценивают как актрису, и тут у Ольги случился настоящий tour de force.

Действие происходит в анонимном итальянском городе. Изучающая астрофизику студентка Эми (Ольга Куриленко) и неплохо сохранившийся профессор Эд Ферум (Джереми Айронс) страстно увлечены друг другом, и кажется, идиллия продлится все два часа экранного времени, как вдруг педагог перестает отвечать на звонки возлюбленной, оставляя девушку в горестном недоумении.

Спустя несколько дней Эми узнает о смерти профессора, но ей по-прежнему приходят от него смс-сообщения и посылки — цветы, диски с видеозаписями, письма. Подобные презенты, само собой, отсылают к историям о призраках в киберпространстве, но фильм Торнаторе вовсе не о потусторонних сущностях. Как оказалось, профессор незадолго до своей смерти придумал сложную систему передачи посылок и сообщений своей возлюбленной. Вокруг этих «ниоткуда с любовью»-посланий и развивается история. Почти такой же мотив присутствует в фильме «P.S. Я люблю тебя», правда, его создатели действовали банально уже с первых минут. Чего не скажешь о Торнаторе, который подходит к реализации поставленной задачи с итальянским смаком.

Неудачная фотосессия Ольги Куриленко для журнала Complex

Джереми Айронс и Ольга Куриленко в фильме «Двое во вселенной», фото: imdb.com

Посмертная «авантюра» Эда с посылками и сообщениями, призванная смягчить Эми боль утраты, — это еще и остроумная попытка создать иллюзию бессмертия на Земле. В картине на все лады обыгрывается звездная тематика: постоянная игра астрономическими терминами и понятиями в повседневной жизни должна привести зрителей к пониманию глубинных метафор. Торнаторе уже не первый раз занимается воспитанием своей публики — недаром даже в «Малене» он заставил людей говорить о фильме после просмотра. Так будет и здесь.

Эд неоднократно сравнивает свое посмертное виртуальное существование со светом «мертвой» звезды, которая ясно различима в небе, но в действительности давно перестала существовать и со временем исчезнет совсем. Фильм порой напоминает посты со сканами винтажных атласов в tumblr, изобилующими терминами, не всем понятными, но обладающими особым очарованием. Испокон веков люди всматриваются в звездное небо, а сейчас и репостят картинки с рисунками созвездий и комет. Этот интерес к космосу, его необъятности и таинственности, играет в картине ключевую роль и даже внушает надежду, что безграничные темные пустоты могут дать ответы на любые вопросы бытия. 

Подработка у главной героини тоже не самая заурядная: девушка работает каскадером, выполняет на съемочной площадке особо опасные трюки: горит заживо, вешается, гонит машину на край обрыва и, позируя скульптору, позволяет на полдня замуровать себя в гипсе. Все экстремальные задания так или иначе отражают ее внутреннее состояние, так что зритель порой вынужден гадать, происходит ли с ней что-то ужасающее на самом деле или же это очередной трюк.  

Ольга Куриленко. Как запорожская фотомодель стала «девушкой Бонда»

Наиболее ярко у Торнаторе раскрыта астрономическая тема, которая рефреном появляется почти в каждой сцене. Основная и, пожалуй, единственная его слабость — размышления профессора о том, каково это — исчезнуть с лица земли и перестать существовать. Они объединяют темы бессмертия и небытия, реинкарнации, параллельных вселенных и попутно развивают его собственные теории о жизни после смерти. Многословность и эклектичное построение сюжета кое-кого собьет с толку, но в целом «Двое в городе» точно бьет в цель. Мишенью для Джузеппе являются сердца так называемого поколения tumblr, до которого, впрочем, из-за отсутствия масштабной промо-кампании фильм едва ли доберется.    

«Двое во вселенной»
Фильм уже в прокате. Саундтрек Эннио Морриконе доступен в iTunes.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно