• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Прибытие»

14 Ноября 2016 | Автор текста: Питер Траверс
ROLLING STONE:
«Прибытие»

Эми Адамс в фильме «Прибытие»


© outnow.ch

Актриса Эми Адамс обычно творит на экране чудеса — она в состоянии заставить вас поверить в любую героиню, за которую она берется. В «Прибытии», удивительном фильме-головоломке, поставленном канадцем Дени Вильневом, Адамс играет женщину, которая разговаривает с инопланетянами. Или, по крайней мере, хочет говорить с ними до безумия. Она совсем не сумасшедшая — доктор Луиза Бэнкс является авторитетным лингвистом, которую привлекает к работе армия США в лице озабоченного темнокожего полковника (Форрести Уитакер). Ее цель — установить контакт с обитателями овального космического корабля, который завис над землей в провинциальной Монтане. Такие же сосуды из иных миров единовременно возникли и в 11 других странах мира, включая Китай, который явно не ищет мирного разрешения встречи с пришельцами. Но Луиза — совсем другое дело, она подходит к работе, как режиссер Вильнев, — с душой и искренне. 

Первые рецензии на фильм в основном предлагали осмыслить фильм как философскую работу — потому что инопланетяне не походили на злобных существ из «Войны миров» Спилберга, а больше напоминали по повадкам персонажей «Близких контактов третьего вида», существ непонятных и в чем-то трогательных. Если вы знакомы с такими работами Вильнева как «Убийца» и «Пленницы», вы, наверное, знаете, что Дени давит на своих зрителей медленно, но непреклонно. Здесь все примерно в том же темпе и с тем же немного болезненным странным настроением. 

Эми Адамс и другие. Снимки на бочку: Яростная война и тайные сговоры знаменитостей и папарацци

В основе ленты лежит новелла Теда Чанга 1998 года «История твоей жизни», а сценарий Эрика Хейсерера застает Луизу и ее напарника-теоретика Йена Доннели (Джереми Реннер аккуратно работает вторым номером) в попытках понять намерения, с которыми прибыли на Землю семиногие существа, обозначенные как «гектаподы». Разумеется, трудно сопротивляться сценам, в которых герои перемещаются по кораблю пришельцев, где отсутствует гравитация, а общение с инопланетянами ведется через стеклянную стену. Существа издают утробные звуки как киты, но Луиза приходит к выводу, что гектаподы общаются при помощи рисунков, которые они набрасывают своими щупальцами.

Сферический знак, выдаваемый двумя парламентерами, нареченными землянами Эбботом и Костелло (в русской версии Страшила и Дровосек, — прим. RS), выдается с различными вариациями, и в этом круге может быть зашифровано все, что угодно. Толика юмора в фильме, конечно, очень важна, но «Прибытие» рассказывает о куда более серьезных вещах — столкновении с неизведанным и страхом перед ним.

За то, что существа из другого мира, выглядят максимально живыми и даже обаятельными стоит благодарить оператора Брэдфорда Янга («Сельма», «Самый жестокий год»). Впрочем, как только очередная круглая клякса расшифровывается людьми как «оружие», военная машина землян сразу приходит в движение. И для того, чтобы ее остановить, видимо, потребуются усилия инопланетного уровня. 

Страхи перед глобальным вторжением монстров в «Прибытии» зарифмованы с историей дочери Луизы, которую она потеряла — эта линия здорово напоминает тревожные думы Сандры Баллок в «Гравитации». В менее умелых руках, чем у Вильнева, с таким параллельным сюжетом легко было бы скатиться в пошлость. Но режиссер вместе со своей актрисой решают все проблемы просто безукоризненно. Ну а сердечности в буквальном смысле картине добавляет пульсирующая музыка Йохана Йоханссона. Благодая ей зритель вовлекается в процесс еще и на уровне вибраций. 

Может быть, фанаты жанра экшн и будут недовольны размеренным течением картины, но все компенсируется финалом, который способен довести зрителя до мурашек и оставить в серьезном недоумении. К такому финалу Вильнев и подводил — методично и неумолимо. В плане Дени нельзя недооценивать роль актрисы Эми Адамс, не только сыгравшей на уровне «Оскара», но и снабдившей сложно устроенную ленту человечностью и теплотой. Благодаря ей фильм впитывается в ваше сознание и остается в нем как удивительный пример эпической и в то же самое время интимной картины — линвистической одиссеи, которая развивается поверх границ пространства и времени. Наверное, из каких-то таких материй и получаются прекрасные и волнительные человеческие сны. 

Режиссер — Дени Вильнев

В ролях — Эми Адамс, Форрест Уитакер, Джереми Реннер 

«Прибытие»

Фильм уже в прокате. Саундтрек доступен в Apple Music. 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно