• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Последствия»

7 Апреля 2017 | Автор текста: Елизавета Калугина
ROLLING STONE:
«Последствия»

Арнольд Шварценеггер в фильме «Последствия»


© outnow.ch

Блеклые недружелюбные небеса, исчерченные конденсационными следами; угрюмый, как никогда, «железный Арни»; рыдания в коридорах аэропорта; спокойная бездушность авиакорпорации, оценивающей жизнь в пару десятков тысяч долларов, — «Последствия» беспощадны к зрителю. Приготовившихся к бодрому триллеру о возмездии авторы картины окатывают ушатом ледяной воды.

Основой сюжета стали реальные события. Стержень истории — крупная авиакатастрофа, произошедшая в результате столкновения двух самолетов и получившая название «столкновение над Боденским озером». Безутешный герой никак не может оправиться от гибели жены и беременной дочери, а когда узнает о предполагаемом виновнике катастрофы, окончательно теряет себя. Его зеркальное отражение — авиадиспетчер, в какой-то степени виновный в случившемся и находящийся в таком же отчаянии, что и его антагонист. Чувство вины диспетчера из естественного стремительно мутирует в болезненно-гипертрофированное — точь-в-точь как горе главного героя. В определенном смысле они нужны друг другу и их встреча закономерна.

Продюсировал ленту Даррен Аронофски, и это неудивительно — сюжет вполне в его вкусе. Здесь слились воедино надрыв «Реквиема по мечте», одержимость «Черного лебедя» и угрюмая брутальность «Рестлера» — главный герой на грани безумия, и его уже ничто не может остановить.


То, что не убивает Арнольда: Осень патриарха Шварценеггера

Картина внутренне перекликается с оскаровской драмой «Манчестер у моря», обе ленты рассказывают о безысходном горе. Но если «Манчестер» — сдержанный фильм о неизживаемой боли, то «Последствия» — о преодолении боли самым экстремальным и деструктивным способом из всех возможных. Герой «Манчестера» постоянно винит и казнит самого себя, Роман Мельник стремится во что бы то ни стало найти виноватого. Персонаж Кейси Аффлека не проронил ни слезинки; в «Последствиях» же кричат, плачут навзрыд, раскрываются перед первым встречным и в отчаянной попытке избавиться от внутреннего гнета готовы идти до конца. И в этом надрыве, в этой запредельной открытости и ранимости нет ничего искусственного и пафосного.

Из секс-символа 80-х Шварценеггер превратился в благодушного дедушку, и эта метаморфоза явно ему к лицу. По крайней мере к актерской игре претензий значительно меньше, чем можно было бы предположить: в роли озверевшего от горя отца и мужа он довольно убедителен, хоть и по-прежнему статичен. От остальных проектов актера «Последствия» отличаются разительно: здесь нет эффектных драк и рельефных бицепсов, да и погони со стрельбой не предусмотрены.

На полную мощь авторы картины разгоняются только в финале — в беспросветном отчаянии мелькает луч света и надежды. Стоит отдать должное сценаристам: закончить этот тоскливый и жестокий фильм столь мощным, а главное убедительным катарсисом — самый выигрышный ход. Сюжет представляет собой реквием по мечте, помноженный на преступление и наказание, а звучащие в одной из последних сцен строки о начале постепенного обновления и перерождения человека из бессмертного романа Достоевского подводят итог всему фильму.

«Последствия»

Фильм уже в прокате. 

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно