• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Человек-паук: Возвращение домой»

1 Июля 2017 | Автор текста: Питер Траверс
ROLLING STONE:
«Человек-паук: Возвращение домой»

Кадр из фильма «Человек-паук: Возвращение домой»


© outnow.ch

Есть хорошие новости: «Человек-паук» с Томом Холландом — лучший фильм об этом супергерое. Благодаря Тому в красно-синем костюме снова пробудился мальчишка, который наверняка напомнит о временах юности даже самым черствым зрителям. Последние два фильма имели в названии приставку «удивительный», но давайте посмотрим правде в глаза — в основном они больше вызывали апатию, чем изумление. Единственная интрига заключалась в том, как долго и тяжело можно доить эту франшизу. Фанатов комиксов в ряды поклонников киносериала было, конечно сложно вернуть, но после камео в «Капитане Америке: Гражданская война» и нового сольного выхода нет сомнений, что специалист по плетению сетей — это важная персона в киновселенной Marvel.

Сейчас Человек-паук выглядит свеженьким — как будто его только что нарисовали. «Возвращение домой» настолько же школьный по своему духу, как подростковые комедии Джона Хьюза 80-х. Представьте искренние фильмы вроде «Клуба «Завтрак» или «Выходного дня Ферриса Бьюллера», герои которых действительно говорят как молодые люди, а не имитируют реплики для школьников, написанные голливудскими циниками. В списке сценаристов ленты значится шесть человек, и — в этом нет никаких сомнений — за каждую фразу в «Возвращении домой» шла кровавая бойня. Все было сделано ради того, чтобы фильм обладал заразительной энергетикой, которая может напомнить необузданных подростков в период полового созревания. «Возвращение домой» вводит главного героя с его детской травмой в правильный контекст. 

Питер Траверс: «Новый Человек-паук» — скорее адекватный, чем замечательный»

Том Холланд — это 21-летний британский актер, которому мало было сымитировать американский акцент и издавать восторженный писк. Питер Паркер — студент второго курса из нью-йоркского Квиса западает на самую симпатичную девушку в колледже. Однако с объектом своего желания по имени Лиз (Лора Харриер) он заговорить явно побаивается. Даже его гениальная одноклассница Мишель (Зендайя) смеется над попытками Питера изобразить из себя крутого. Единственная путеводная звезда в жизни Паркера — его привлекательная тетя Мэй (Мариза Томеи). Впрочем, основу фильма составляют отношения главного героя и его лучшего друга Неда (Джекоб Баталон) — законченным ботаником, который теряет дар речи, обнаруживая, что его приятель — это Человек-паук. Что касается наставника Питера — Тони Старка (Роберт Дауни-младший), более известного как Железный человек — то этот мужчины очень неохотно начинает разбирать бомбу с гормонами. Да, у него есть качества для Мстителя. Но пока он еще не готов.

Это основа сюжета. В целом же картина является подростковая драма — пригласит ли Питер Лиз на танцы? Это куда важнее для сюжета, чем остановит ли Человек-Паук злобного Стервятника (потрясающего Майкла Китона) от уничтожения памятника Джорджу Вашингтона, Стейтен-айленда и даже целого мира. Соберется ли он с силами для этого? (Трюки, кстати, впечатляют.)

Во всех лентах про Человека-паука всегда прослеживается мысль, что Питер и его альтер-эго — это все еще  неуклюжие 15-летние дети. Может ли супергерой увидеть то, что видим мы — Стервятник, с крыльями «бердмена» (приятный штрих), когда-то был простой рабочей лошадкой, который пострадал от коррупционеров. 

Фильм в целом похож на своего героя — он такой же мятущийся, как подросток, и явно испытывает боли, связанные с активныим ростом. Режиссер фильма Джон Уоттс попытался внести некоторую упорядоченность в этот мир наивного хаоса. Результатом стал довольно беспорядочный и громогласный фильм, но его героям хочется сопереживать. Это несомненный плюс. И Уоттс, на счету которого независимый фильм 2015 года «Полицейская тачка», создал самый смелый по конструкции и настроению фильм франшизы, наверное, со времени второго «Человека-паука» Сэма Рэйми. 

Конечно, у него ничего не получилось бы без Тома Холланда — танцора и акробата, который блистает в лондонской постановке Элтона Джона «Билли Эллиот: Мюзикл». По экрану он движется с грацией атлета и, что важно, девяносто процентов трюков сделал сам. «Возвращение домой» — это первый его кинобенефис (также он появляется в «Невозможном» и «Затерянном городе Z»), и есть основания полагать, что именно благодаря легкости английского актера все в целом и состоялось так удачно. 

 

«Человек-паук: Возвращение домой»

Фильм уже в прокате.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно