• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Роковое искушение»

21 Июля 2017 | Автор текста: Елизавета Калугина
ROLLING STONE:
«Роковое искушение»

Кадр из фильма «Роковое искушение»


© Focus Features

Перед старинным особняком с внушительной колоннадой раскинулся цветущий сад. За оградой обманчиво мирный зеленеет лес, который вот уже несколько лет сотрясают взрывы гражданской войны. Посреди всего этого тревожного великолепия обитают небесные создания, ничуть не более безобидные, чем героини одноименной драмы Питера Джексона. Белокурые нимфы из христианского сострадания выхаживают найденного в лесу раненного солдата вражеской армии, постепенно проникаясь к нему отнюдь не христианскими чувствами.

В оригинале «Роковое искушение» называется менее пафосно и, пожалуй, менее точно — «Обманутый». Эта лента — ремейк драмы 1971 года с Клинтом Иствудом в главной роли. София Коппола, известная своей любовью к неоднозначным женским историям, сняла фильм осторожно и с большим вкусом, чем едва ли может похвастаться Дон Сигел.

Если в первом фильме чувствуется мужской взгляд на ситуацию, то в ремейке история рассказана с позиции женщины. Значительная часть экранного времени отведена быту главных героинь, а центральная тема ленты — исследование женской сексуальности.

Фильм по своей сути сложно назвать феминистским, за исключением одной немаловажной детали: объект вожделения здесь не царственная Николь Кидман, не юная Эль Фаннинг и не холодная Кирстен Данст, а брутальный Колин Фарелл. На его теле или лице делается акцент; женщины смотрят на него с похотью, а не наоборот. Даже сейчас увидеть такое на экране, особенно в ленте именитого режиссера, доводится нечасто, поэтому каким-то причудливым образом объективация Колина Фарелла выглядит новаторством. «Обманутый» начала 70-х мог бы не на шутку шокировать и даже оттолкнуть современного зрителя, в особенности сценой, в которой герой Иствуда страстно целует в губы маленькую девочку. Помимо этого, в оригинале фигурировал инцест и фантазии главного героя об оргии с обитательницами особняка. Все это Коппола вымарала из сценария, попутно сгладив другие острые углы, изменила образы главных героев и по-новому расставила акценты.

«Роковое искушение»: как София Коппола переосмыслила брутализм 70-х

Если в ленте с Иствудом персонажи все как один — антигерои, то в новом фильме их характеры значительно облагорожены: капрал МакБерни (Колин Фарелл) не дезертир и не лжец, мисс Марта (Николь Кидман) не развратная фурия, а Алисия (Эль Фаннинг) вовсе не похожа на мстительную и похотливую девицу из первой картины, здесь она просто наивный, одолеваемый гормонами подросток.

Коппола не любит кровавые натуралистичные сцены, об этом можно судить хотя бы по «Марии Антуанетте», где ключевая, казалось бы, сцена казни так и не была показана. От «Рокового искушения» тоже ни натурализма, ни саспенса ждать не стоит, хотя и то, и другое пришлось бы здесь ко двору. Фильм вышел нежный и воздушный, как изящные платья его героинь, но вместе с конфликтными и сомнительными эпизодами в ремейке исчезла и изрядная доля здравого смысла: понять мотивы героев зачастую просто невозможно. В желании сделать персонажей симпатичнее Коппола зашла слишком далеко, выбросив за борт не вызывающие симпатии, но определяющие их поступки, которые привели историю к логическому завершению. Из-за этого ремейк вышел похожим на кофе без кофеина — ничьей нервной системе не навредит, но и встряхнуть равнодушного зрителя, привыкшего к типовым драмам, не сможет. 

Пусть фильм Дона Сигела местами вызывает легкое отвращение и даже пугает, да и золотой ветвью за режиссуру похвастаться не может, но он подкупает своей честностью и каким-то болезненным правдоподобием. Каждый кадр из фильма Копполы выглядит как картина: взгляд отдыхает на прекрасном лице Николь Кидман, Колин Фаррел хорош, как никогда, прекрасны виды природы в пастельных тонах, но не покидает ощущение, что чего-то не достает. Перед нами разыгрывают безупречный спектакль, который всего лишь спектаклем и остается. В «Девственницах-самоубийцах» же все обстоит ровным счетом наоброт: фильм не безупречен, но в нем есть жизнь и глубина, он пронзительный и трогательный. Похоже, что усовершенствовав режиссерские навыки, Коппола потеряла нечто не менее важное — непосредственность и душевность.

«Роковое искушение»

В русском прокате с 27-го июля.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно