• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Про любовь. Только для взрослых»

30 Августа 2017 | Автор текста: Алексей Комаров
ROLLING STONE:
«Про любовь. Только для взрослых»

Джон Малкович и Ингеборга Дапкунайте в фильме «Про любовь. Только для взрослых»


© outnow.ch

Осень в российском прокате начинается с продолжения полюбившегося критикам ромкома «Про любовь», где Анна Меликян переквалифицировалась в продюсера и взяла себе на смену несколько молодых постановщиков. Павел Руминов («Статус: свободен»), Нигина Сайфуллаева («Как меня зовут»), Резо Гигинеишвили («Заложники»), Евгений Шелякин («Пятница») и Наталья Меркулова с Алексеем Чуповым («Интимные места») сняли короткие зарисовки о поисках любви в мегаполисе, на сей раз — под заголовком «Только для взрослых». 

Отправной точкой новелл является секс. Сотрудница полиции (Равшана Куркова) мается от его отсутствия, а подвернувшийся под руку паренек (Александр Паль) неуклюже клеится к ней в кафетерии. Учительница литературы (Анна Михалкова) в свободное от занятий время посещает уроки секс-воспитания и зависает на сайте «Свингерландия».

Девушка с кудряшками (Ясмина Осмерович) хочет лишиться невинности с взрослым отцовским приятелем (Гоша Куценко). Популярный артист (Максим Матвеев) попадает в плен к сумасбродной богачке (Виктория Исакова), мечтающей зачать от него ребенка. Знаменитый психолог (Джон Малкович) раздумывает, как бы сообщить супруге (Ингеборга Дапкунайте) об измене с юной кралей (Тина Далакишвили).

Помните, в оригинальном «Про любовь» граффитчик в исполнении Евгения Цыганова читал проникновенный монолог о нежных чувствах? О том, что красивые женщины — единственное украшение города, а сам он гаснет, не встретив в течение дня ни одной из них? В продолжении вы такого не увидите. Герои стали куда приземленнее, шутки — грубее, проблемы — взрослее и скучнее. Если Меликян с режиссерского пьедестала воспевала яркую неординарность и легкое безумие в сером, непримечательном круговороте повседневности, то ее последователи приходят к выводу, что и внутри него легко порадоваться прелестям бытия. Почти джармушевские странники в Раю, будь то косплееры с разноцветными волосами или приехавшие на фестиваль русской культуры японцы, уступили место персонажам скорее из репертуара Тодда Солондза — обывателям до мозга костей, симпатичным именно благодаря примирению с этой обывательщиной. 

Плачь и смотри: 10 русских девушек в музыкальных клипах

Уповать на правдивость и реалистичность новелл совсем не обязательно. Едва ли, например, возможно поверить в проблемы с интимной жизнью у женщины с внешностью Курковой. Но подобно тому, как в любви теряешь почву под ногами, и в фильме охотно взлетаешь куда-то под потолок и паришь там под песни «Би-2» и A`Studio без малейшего желания возвращаться на грешную землю. Часть материала, конечно, больше напоминает пошлый анекдот, чем художественную киноленту, но в лучших моментах, особенно в финальной истории с Малковичем, сквозят трогательные ноты редкой искренности и выразительной силы. Так развязный балагур, который норовит подкатить к каждой встречной девчонке на вечеринке, в итоге уходит домой один под мелко моросящим утренним дождем. Успешные плейбои здесь остаются в дураках, а смешные и некрасивые маленькие люди получают право на второй шанс и, в конечном счете, на незатейливое, но настоящее человеческое счастье. 

В поколенческом манифесте «Generation X» Дуглас Коупленд писал, что «в наши дни адской мукой становится буквально все: свидания, работа, вечеринки, погода... Может, дело в том, что мы больше не верим в нашу планету? А может, нам обещали рай на земле и действительность не выдерживает конкуренции с мечтами?». Роман вышел двадцать с лишним лет назад, но принципиальных изменений в менталитете, очевидно, не произошло. Мы продолжаем ныть по пустякам, жаловаться на несправедливости судьбы, влюбляться в первых встречных и растрачивать себя на неважные занятия и ненужных людей, а когда становится слишком поздно, ищем утешения в выпивке и случайных связях. Наша ли в этом вина или беда — вопрос дискуссионный. «Про любовь. Только для взрослых» не ставит диагнозы и не прописывает лечение. Проект Меликян просто изображает ситуации. Кто-то узнает в них себя и сделает выводы. Кто-то рассмеется. Кто-то через пять минут уйдет из зала. Свободы выбора нас, во всяком случае пока, еще не лишили.    

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно