• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

«Золотые выходы»

12 Декабря 2017 | Автор текста: Алексей Комаров
ROLLING STONE:
«Золотые выходы»

Эмили Браунинг в фильме «Золотые выходы»


© outnow.ch

Уже завтра в Москве стартует последний знаковый киносмотр уходящего года, American Arthouse Film Festival, где можно насладиться хитами крупных международных фестивалей от Сандэнса и Торонто до Локарно и Карловых Вар. Причем хитами с туманными прокатными перспективами — скорее всего, других шансов увидеть их на большом экране в обозримом будущем не предвидится. А посмотреть там определенно есть на что. Взять хотя бы свежую работу корифея американского независимого кино Алекса Росса Перри «Золотые ходы». В эпоху блокбастеров, когда на горизонте маячат следующие «Звездные войны» и новый «Джуманджи», катастрофически не хватает таких маленьких симпатичных лент о маленьких неприкаянных человечках. Хроники незатейливого существования обывателей из среднего класса дают бесценную в наше суматошное время возможность поставить жизнь на паузу, перевести дыхание и с легкой, чуть грустной улыбкой понаблюдать на крупных планах за встречами и разлуками безумного-безумного-безумного мира.

25-летняя Наоми (Эмили Браунинг) приезжает из Австралии в Нью-Йорк и устраивается работать помощницей к седовласому архивариусу Нику (Адам Хоровиц из Beastie Boys), разгребающему дела почившего тестя. В окружение Наоми входят жена Ника (Хлои Севиньи), ее сестра Гвен (Мэри-Луиза Паркер) и патлатый владелец студии звукозаписи Бадди (Джейсон Шварцман) с супругой (Анали Типтон). Большинству персонажей, кроме главной героини, — за тридцать, но не все еще дотянули до сорока; именно пустоте между двумя рубежами на пути взросления и старения посвящена картина Перри, да и его творчество в целом.

И в очередной раз режиссер приходит к выводу, что не нужно замыкаться в депрессии из-за кризиса среднего возраста и «застывшей зрелости» — вокруг немало утешений и наслаждений! Шумные друзья-балагуры, всегда готовые поднять лишний бокальчик за твое здоровье. Случайный собутыльник в баре, удачно оказавшийся славным парнем. Сидящая напротив инопланетно красивая девушка, откидывающая со лба непослушные пряди волос. Цветущий весенний Нью-Йорк, наконец, в который по уши влюблен светлый человек Перри. Столько радостей, столько горестей повидал на своем веку этот славный город, что его трудно чем-то удивить. Поразить зрителя тоже непросто, особенно если он знаком с лентами Эрика Ромера, Вуди Аллена, Уэса Андерсона и Ноа Баумбака. Но стремление Перри подражать кумирам, во многом, вероятно, подсознательное, ничуть не грешно: его чуткость, интеллект, обаяние, тонкое чувство стиля, слова и кадра помогают абсолютно без задней мысли получать огромное удовольствие от происходящего.

Адам Хоровиц в фильме «Золотые выходы». Фото: outnow.ch

Действующие лица киновселенной Перри (часто в исполнении одних и тех же артистов) тщетно пытаются отыскать толику смысла в круговороте постоянных тревог и разочарований, их швыряет из стороны в сторону, точно корабль в бурю, и жалкие щепки остаются от их романтических надежд. Нарушившая иллюзию хрупкого равновесия двух семей Наоми воплощает бунт кочевого образа жизни против насиженного, свободу от предрассудков и прочих буржуазно-бытовых условностей. Хоть она и возится с бумажками на пару с Ником, перед ней открыта масса дорог, она здесь лишь на несколько месяцев, без серьезных планов на будущее и обязательств перед кем-либо — роскошь, которую может позволить себе лишь хмельная бесшабашная молодость. Но делает ли ее счастливой такая неприкаянность, неизбежно влекущая за собой одиночество? Не обречена ли Наоми и все подобные ей очарованные странники вечно пребывать without a home, like a complete unknown, like a rolling stone?

Еще недавно Алекс Росс Перри не имел ни репутации, ни связей в индустрии, ни мало-мальски приличных бюджетов, пока не приобрел локальную известность благодаря черно-белому мамблкор-шедевру «Цветовой круг» (2011). С тех пор ему нет нужды самому маячить перед камерой в качестве актера и снимать своих приятелей — к его услугам достаточно именитые звезды, и даже Disney предложили ему написать сценарий для фильма о взрослом Кристофере Робине. И плевать, что этот сценарий позднее был переработан обладателем «Оскара» Томом МакКарти, а имя Перри по-прежнему неизвестно широкой публике. Его картины, все без исключения, — образцы настоящего, живого, яркого, нежного, трепетного кино, и после «Золотых выходов» в общем-то хочется сделать только одно. В полный голос прокричать строчку из песни «New York Groove» группы Hello, которую на первых минутах вполголоса напевает Браунинг. «Мне так хорошо сегодня. И какая разница, что будет завтра?».  

Показы в рамках American Arthouse Film Festival пройдут в Москве с 13 по 17 декабря.

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно