• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Стать Джоном Ленноном

24 Мая 2010 | Автор текста: Питер Траверс
ROLLING STONE:
Стать Джоном Ленноном
Nowhere Boy

© www.outnow.ch

***1/2

Режиссер - Сэм Тэйлор-Вуд

В ролях - Аарон Джонсон, ЭннМэри Дафф, Кристин Скотт Томас, Томас Сэнгстер, Сэм Белл

Признание в любви 19‑летнему англичанину под видом биографического фильма  

В 1993 году британская артдеятельница Сэм Тэйлор-Вуд вместе с фотографом Генри Бондом воспроизвела обложку Rolling Stone с обнаженным Джоном Ленноном и Йоко Оно. С годами эта акция претерпела множество повторов (у Терри Ричардсона место Оно, например, занял Шон Леннон), и имя Тэйлор-Вуд с именем основателя The Beatles постепенно ассоциироваться перестало. Тем интереснее первый режиссерский проект Сэм, где наружу лезут все ее женские комплексы и увлечение Джоном как идеальным самцом-бунтарем из Ливерпуля 50‑х. Любителям художественных провокаций в случае со «Стать Джоном Ленноном» ловить особенно нечего: это по-женски нервная мелодрама о странном случае Эдипова комплекса на фоне культурной революции. В теории такую картину с размахом и эротическим драйвом мог бы сделать Бернардо Бертолуччи, и судя по отдельным кадрам и ракурсам, работы итальянца зрелого периода были Тэйлор-Вуд изучены практически досконально.

19‑летний юноша модельной внешности Аарон Джонсон в реальной жизни является любовником Сэм, и нет никаких сомнений в том, что весь проект построен на страсти опытной женщины и ангелоподобного бунтаря, время от времени показывающего, что в дальнейшем из него вырастет как минимум светский лев отдельно взятого паба, а как максимум - идол нового поколения «битломанов». Мало того: чтобы вдохнуть в свой фильм еще немного искренней страсти, на роль матери Леннона - любительницы игры на банджо и олицетворения рок-н-ролльного духа - Тэйлор Вуд пригласила Энн Мэри-Дафф, чье реноме в шоу-бизнесе Англии тоже поддерживается благодаря связи с существенно более молодым красавцем - Джеймсом Макэвоем («Особо опасен»). Вишенкой на торте Тэйлор-Вуд стала еще одна 40‑летняя девушка «без возраста»: певица Элисон Голдфрап, которая совместно со своим старым товарищем Уиллом Грегори написала саундтрек к этой картине. Похождения сорокалетних женщин в мире, который вот-вот прогнется под напором нового поколения бунтарей, - эта идея явно приводит Тэйлор-Вуд в восторг, и в какой-то момент «Стать Джоном Ленноном» превращается в поле битвы между матерью певца Джулией и его теткой Мими (Скотт-Томас), олицетворяющей чопорную жизнь британских консерваторов. Вся эта довольно удачно выстроенная конструкция явно дарит Тэйлор-Вуд как режиссеру массу положительных эмоций, отчего она - чего никак не ждешь от иконы современной поп-культуры - допускает много ненужного пафоса и грубоватые биографические реверансы в духе Википедии. В любом случае рождение Джона Леннона в результате противоборства консерваторов и рок-н-ролльщиков, а также его финальный побег из прогнившей и доставшей страны - это вполне себе смелая идея, чтобы битломанки со стажем на мгновение смутились.

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
ВИДЕО ДНЯ ТРЕК ДНЯ
Материалы партнеров
Интересно