• Rolling Stone в Twitter
  • Rolling Stone Вконтакте
  • Rolling Stone в FaceBook
  • Rolling Stone в Одноклассниках
  • Rolling Stone в Instagram

Трек дняКино&TB

Лучшие хиты Дэнни Бойла: От «На игле» до Олимпиады в Лондоне

7 Февраля 2017 | Автор текста: Rolling Stone
Лучшие хиты Дэнни Бойла: От «На игле» до Олимпиады в Лондоне

Дэнни Бойл и Джонни Ли Миллер на съемках «Т2 Трейнспоттинг»


© youtube.com

Уже 8 февраля начинается московская ретроспектива шотландского режиссера Дэнни Бойла, которая напомнит России о том, что значит этот уникальный автор для современного кино. Через месяц в наш прокат выходит второй «Трейнспоттинг». Ниже в плейлисте мы собрали шесть с половиной часов качественной поп-музыки из картин Бойла — от «Неглубокой могилы» до «Пекла», а о принципиальных для карьеры Дэнни треках решили рассказать.

«Раньше меня обвиняли в том, что я снимаю фильмы, которые похожи на клипы на MTV, — говорит  Бойл. — Но я всегда любил MTV, и не обижаюсь на такие обвинения, а даже ими горжусь. С появлением плееров и наушников, в наших головах все время играет музыка».

У карьеры Дэнни Бойла есть свой особый энергичный мотив: послушайте только танцевальные хиты в — «Трейнспоттинге» и тревожный пост-рок в «28 дней спустя», ритмичную Майю в «Миллионере из трущоб» и наркотический саундтрек для Церемонии Открытия Олимпийских Игр.

«Поп-музыка стала неотъемлемой частью нашей жизни, — говорит 60-летний Бойл, выросший на The Beatles и обожающий Боуи и Led Zeppelin, панк, танцевальную музыку и бритпоп. — В своей работе я уделяю поп-музыке много внимания, потому что она имеет свойство освежать, совершенствовать и обновлять». Давайте вспомним вместе с режиссером лучшие хиты из его фильмографии.

Энди Уильямс — «Happy Heart» («Неглубокая могила», 1994)

«На самом деле я тогда не знал, как работать с композиторами, поэтому начинал с уже готовыми треками», — говорит Бойл. В конце этого запутанного триллера Юэн МакГрегор (с ножом в груди) вдохновенно улыбается, в то время как его кровь капает на пачки денег, спрятанные между половицами. Он улыбается, зная, что его уловка сработала, и в этот момент играет саундтрек: старая добрая жизнеутверждающая классика — «Happy Heart» Энди Уильямса.

«Не хочется быть банальным, и ты пытаешься найти что-то мегаироничное, мегакайфовое. Эта песня много значила для моего отца, он любил эстрадных певцов. И в Глазго, где в основном снимали фильм, как-то раз мы залезли в такси, и, честное слово, там играла эта песня. И в этот момент, когда я сел в такси и услышал ее, я подумал: «Это конец фильма». Он получился идеальным. Вопреки всему, что вы видите, внутри герой Юэна МакГрегора чувствует себя как в песне и громко подпевает».

Игги Поп — «Lust for Life» («На игле», 1996)

Фильм-прорыв Бойла «На игле» (1996) о шотландских торчках начинается под грохот «Lust for Life» Игги Попа. «В романе [Ирвина Уэлша] есть очень классная сцена, когда они идут на концерт Игги, « говорит Бойл. — И в один момент они стоят там, и Игги смотрит прямо на них. У всех такое бывало. Поскольку книга покрывает значительный период времени, можно даже почувствовать, как музыка менялась за все это время. Мы хотели, чтобы музыка в нашем фильме характеризовала эти эпохи. Таким образом, фильм начинается с «Lust for Life», затем звучит панк, а заканчивается под звуки бритпопа и танцевальной музыки».

Дэнни Бойл: «Технари управляют нами в большей степени, чем правительство»

Лу Рид — «Perfect Day» («На игле», 1996)

«Все знают, что «Perfect Day» — очень красивая песня, и это правда, поэтому нет нужды подчеркивать это еще раз, — говорит Бойл. — И мы подумали сделать все наоборот и использовать ее в самой мрачной сцене — в страшный момент передозировки. Такие песни надолго остаются с нами. Подумай хорошенько и скажи, какая звучит в твоей голове. А потом попробуй представить, что твою любимую, самую любимую песню так использовали. В общем, это сработало».

Underworld — «Born Slippy (NUXX)» («На Игле», 1996)

В финальной сцене фильме «На игле» герой Юэна МакГрегора осторожно забирает сумку с деньгами из рук спящего приятеля. «Если бы мы озвучили эту сцену без музыки, было бы так тихо, что не было бы слышно ни шороха в тот момент, когда он забирает сумку и крадется с ней к выходу, — рассказывает Дэнни Бойл. — Но вместо этого зритель слышит бешеный ритм, который бьется как сердце Юэна в тот момент». Эта версия песни группы Underworld «Born Slippy» стала феноменом, лидером хит-парадов, а ведь изначально она была спрятана на второй стороне сингла, когда Бойл нашел его в музыкальном магазине HMV.

«Я уже использовал альбом Underworld «Dubnobass» для основного саундтрека фильма, и мне показалось странным, что этого трека нет в альбоме. Иногда бывает так, что музыкальные коллективы, которые ты находишь, не в состоянии идентифицировать свою самую сильную композицию. Они считали, что это просто дешевый бит, потому что делали и 10-ти или 11-ти минутные клевые треки, а тут просто что-то в стиле песнопений с ритмом. Но этот трек взорвал все. У нас на руках был гимн, который разошелся по всем клубам и был заремиксован до одури. И это было прекрасно. Фильм в принципе не про героин. Это в большей степени фильм про клубную культуру. По ритму фильм как экстази. И этот трек идет по нарастающей и в кульминации восторженно взрывается».

Моби — «Porcelain» («Пляж», 2000)

«Я решил использовать песню в той важной сцене, когда они [Леонардо Ди Каприо и его друзья] сами обнаруживают тот самый пляж, — комментирует Бойл. — И тогда мы с композитором Анджело Бадаламенти немного повздорили, потому что я выбрал эту песню, а не его музыку, для ключевого момента в фильме. Так поступать с композитором нельзя, это жестоко. И это яркая иллюстрация того, что я до сих пор не разбираюсь в языке музыкальной композиции и не способен ей довериться. Я просто предпочел Моби».

Джон Мерфи — «In the House, In a Heartbeat» («28 дней спустя», 2002)

Для создания ощущения постапокалиптического ужаса и страха в хорроре «28 дней спустя» Дэнни Бойл объединился с Джоном Мерфи, который позже также выступит композитором «Пекла» и «Миллионов». "Все началось с Вагнера, — говорит Бойл, — Все эти мощные, нарастающие, немного атональные звуки, кажущиеся диссонансными, но на самом деле являющиеся основой — от него».

«Я почерпнул многое от группы Godspeed You! Black Emperor и их песни «East Hastings», которую мы использовали в начале «28 дней спустя». Вначале она звучит спокойно, но затем из нее прорываются энергия. Мне нравится такое звучание. Есть некоторая прелесть в том, что фильм начинается тихо, это заставляет слушать. Если ты выдерживаешь такой эффект в течение некоторого времени, зрители внимательны к тому, что слышат, они уязвимы и открыты, и этим можно воспользоваться».

The Clash — «Hitsville U.K.» («Миллионы», 2004)

«Вообще-то мы планировали поставить «Hitstville U.K.» в конце фильма «28 дней спустя», и это один из тех случаев, когда я со стыдом вынужден признать, что позволил индустрии повлиять на мое решение. Нас убедили не использовать эту композицию и обещали выпустить CD как альбом, если мы возьмем песню группы Blue States. Я всегда сожалел об этом решении и вставил трек «Hitsville U.K.» в ключевой фрагмент фильма «Миллионы», где ребята получают деньги, завоевывают авторитет в школе и чувствуют себя героями. Примерно в то же время умер Джо Страммер, и я очень переживал по этому поводу. Британия всегда славилась скорее своей музыкой, нежели фильмами. Хорошо тут получается у ребят собирать группы. Британская музыка уникальная. Она не следует моде. И она ничего не боится. И вот эта песня явилась олицетворением всего этого для меня».

Майя — «Paper Planes» и «O Saya» совместно с А.Р. Рахманом («Миллионер из трущоб», 2008)

«Песню «Paper Planes» мне дала послушать дочь. Она оказалась идеальной для фильма. Но Майя сказала мне: «Нет, ты не можешь просто так взять и вставить ее куда попало. Я хочу знать, где именно она будет звучать». Она очень умная. Она дала нам несколько важных замечаний, которые не были связаны с музыкой, а касались самого фильма. И она работала вместе с А.Р. Рахманом, композитором фильма, и это было как будто Майкл Джексон, Принс, Мадонна и Бейонсе собрались вместе на юге Индии. Они вместе написали композицию «O Saya» и получили номинацию на Оскар, что было очень круто».

Free Blood — «Never Hear Surf Music Again» («127 часов», 2010)

Любимой группой альпиниста Арона Ралстона является группа Phish. В фильме он так ее обожал, что Бойл попросил Кейт Мару сказать Джеймсу Франко на камеру: «Арон, у тебя никогда не будет девушки, если ты будешь постоянно напевать песни Phish».

Но Бойл просто не мог использовать песни группы в фильме. «Понимаешь, я пытался слушать Phish из уважения к Арону, постоянно слушал. Но я просто понял, что не могу включить их в фильм. А потом, когда мы ездили по местности, искали удачные места для съемок, Суттират Ларларб, художник-постановщик фильма, включил Free Blood, и я сразу понял, что эта песня идеально подходит для начала фильма. Она очень странная, как и сам Арон».

Underworld — «The Heist» («Транс», 2013)

Последний фильм Бойла — запутанный, головокружительный триллер с Джеймсом МакЭвоем и Венсаном Касселем в образе похитителей произведений искусства и Розарио Доусон в роли талантливого гипнотерапевта, начинается с динамичного ограбления, озвученного Риком Смитом (Underworld), с которым Бойла связывают профессиональные узы (Рик руководил музыкальным оформлением церемонии открытия Олимпийских игр в 2012 году).

«В связи с природой гипноза, который вводит человека в сонное состояние, был риск, что зрители просто заснут. У Рика была сложная задача: озвучить фильм, вводя зрителей в трансовое состояние, но не давая им задремать. Так что ему нужно было придать музыке драйв. В саундтреке есть успокаивающие контрапункты с композициями Моби и немного прикольной музыки Боуи в аранжировке U.N.K.L.E. Но в фильме есть такие повороты (не буду спойлерить), и задачей Рика было вывести зрителей из надвигающейся темноты. И тогда Рик написал песню для финала вместе с Эмели Санде, с которой он работал на церемонии открытия Олимпийских игр. Это песня о любви, эдакий Голливуд в финале, чтобы после всей этой мрачности дать в конце немного надежды».

Дэнни Бойл

Ретроспектива фильмов режиссера с 8 февраля в кинотеатре «Формула Кино Горизонт»

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОСТЫ
Материалы партнеров
Интересно